* Детское чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем * По данным социологов число читающих книги в нашей стране.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чтение – вот лучшее учение Родительское собрание для первых классов Бабикова Е.Е.
Advertisements

Скоротечно время. Бегут минуты за минутами, часы, дни и годы. Меняется время, происходят изменения в стране, в школе, меняется и библиотека. Ведь от того,
Формы работы с родителями Составила: социальный педагог Архипова Е.С.
Рекомендации для родителей МОУ СОШ 23 г. Копейска Слётова Л. А.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РУКОВОДСТВУ ЧТЕНИЕМ ДЕТЕЙ 2012 Prezentacii.com.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Инновационное образование в духе времени. МиссияМиссия Открытый молодежный университет – проводник молодежи в мире открытых возможностей. Мы формируем.
Учитель русского языка и литературы МБОУ «1-Бенжерепская СОШ» Савельева Ольга Александровна Использование ресурсов и сети Интернет в обучении русскому.
Проект по теме: «Почему школьники перестают читать книги?» Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б Владимировой Марии и Шинкаревой Елизаветы, 8Б.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 г.Мирный Республика Саха (Якутия) Родительское собрание, посвященное Детскому.
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Система воспитательной работы в ГПД, направленная на развитие читательского интереса у младших школьников. Автор: воспитатель ГОУ НОШ «Школа здоровья»
Транксрипт:

* Детское чтение сегодня – область, где существует и продолжает накапливаться множество проблем * По данным социологов число читающих книги в нашей стране за последние 10 лет уменьшилось с 49% до 26%. * Кризис детского чтения не в том, что дети перестали читать, а в том, что у них не развит интерес к сфере интеллектуального ( правильного ) чтения.

* Заставить ребенка насильно читать нельзя. ребенок имеет право читать, имеет право и не читать Это ставит его перед выбором более важным: быть полноценным членом общества или не быть, погрязнуть в безнравственности или подниматься до высот культуры и двигать ее вперед.

Самому ребенку с его малым жизненным опытом этот выбор осуществить сложно. Он не знает его последствий. Помочь ему в этом – наша общая задача: педагогов, родителей, писателей, издателей, библиотекарей, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.

* «Сегодня дети читают по-другому, не так, как мы привыкли, и это необходимо учитывать»

Современные школьники активно используют информационные технологии. Они воспитаны на элементах компьютерной культуры. Психологи отмечают, что современные дети – это дети экранной информации, которая воспринимается ими намного лучше, чем книжная информация.

* Использование ИКТ как способ развития интереса к чтению и книге * Использование ИКТ с его возможностями (систематизация, красочность, занимательность, мобильность предлагаемой информации), безусловно, повышают интерес учащихся интеллектуальному чтению * Поэтому так важно сочетать традиционное и новые современные информационные технологии привлечения детей к чтению, благодаря которым можно совершить виртуальную экскурсию на родину писателя или поэта, побывать в его музее, услышать мастерское чтение любимых классических произведений в исполнении автора и или артиста, а может и сверстников…

* Интерактивный проект "Живые Страницы« Это мобильное приложение для чтения. Оно позволяет оживить классическую русскую литературу в смартфоне или планшете. Пользователи с его помощью могут совершить путешествие по классическому произведению, ознакомиться с литературной энциклопедией и открыть для себя новых авторов.

Уникальный контент для мобильного приложения «Живые страницы» был разработан известными литературоведами и экспертами проекта Tolstoy Digital и Школы лингвистики НИУ «Высшая школа экономики» при поддержке компании Samsung Electronics. Партнеры проекта – издательская группа «ЭКСМО-АСТ», компания ABBYY и платформа для создания мультимедийных гидов izi.TRAVEL

* « В приложении строится навигация, которую раньше делали во время учебы на бумаге * Также в приложении есть интерактивные сценарии, * Карточки героев, * Аудиоэкскурсии. * Игры в слова модуль, который позволяет понять, насколько хорошо усвоен текст * На сайте корпорации и частично в приложении будут элементы контроля прочитанного, * Игры-бродилки, * Квесты, * методическая поддержка учителей. * Планируется, что в первую очередь при развитии новых модулей будут использованы произведения по методическим комплектам корпорации Российский учебник.

* Школьники одна из важнейших аудиторий нашего продукта, заявляют авторы контента. Мы пытаемся объединить проект и то, что нужно детям, учителям. Надеемся, это поможет найти новые грани, полезные всем, кто в образовательном процессе занят * Речь идёт о том, чтобы построить новые способы навигации по текстам, сделать современные двери в прошлое. Такие вещи дают нам новую информацию о книге: какие вещи автор взял из истории, а что он придумал. * Важный момент: самая большая кнопка в приложении - кнопка читать, все, что мы делаем (через игры, инфографики) для того, чтобы привести читателя к тексту». * Приложение бесплатно, его скачало уже около человек.

* Мы должны мотивировать читателей на интеллектуальное чтение Не заставлять, а мотивировать. А мотивировать нужно через то, что им понятно, к тому, что нам нужно. * Хотите, чтобы ваш ребенок учился больше и меньше залипал в экран? С Nicola это просто.

С Nicola вы можете: * Отслеживать время учебы. Nicola единственное приложение с функцией распознавания и отслеживания процесса обучения. Установите время для занятий: чтение, математика и русский язык. Как только ребенок выполнит задание на день, Nicola разблокирует игры и ребенок сможет играть! * Ограничивать доступ к играм и развлекательным приложениям. Один клик и все приложения, отвлекающие ребенка от чтения заблокированы. Ежедневно устанавливайте время для игр, регулируйте объем занятий, а также блокируйте приложения и игры. * Интерактивные герои приложения, которые растут и развиваются с прочтением книг Вашим ребенку помогут ему осознать, что чтение это не просто нужно, а еще и весело и интересно и полезно.

* Отниму, запру, и заставлю читать это самое страшное, что может быть. Если идти по этому пути, получится, что счастье у детей будет с телефоном связано, а не с книгой. Давайте попробуем все же сделать так, чтобы счастье было в чтении. И это один из путей, которые предлагают разработчики приложений «Живые страницы» и «Nicola» * Нельзя отнимать у детей мобильные наоборот, нужно использовать гаджеты для приучения к чтению

* Умный взрослый видит, что ребенок увлекается мобильным, и предлагает ему программу, которая выведет ребенка к нужной цели. * Мы много говорим о воспитательной роли литературы, о том, что хорошая книга учит добру. Но ведь не только книга (как носитель информации), а уже сама любовь к чтению, невозможность жить без чтения книг на каком бы носители информации и в каком бы формате они не были преподнесены развивает воображение, креативное мышление, и эмоциональный интеллект - три наиболее востребованных качества в будущем. * Именно интеллектуальное чтение развивает навыки, которые помогут подрастающему поколению достойно жить и работать будущем.