«Дайте шанс каждому дню стать самым счастливым в вашей жизни» Арнольд Вайсман.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Advertisements

Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Психологические особенности подросткового возраста.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Транксрипт:

«Дайте шанс каждому дню стать самым счастливым в вашей жизни» Арнольд Вайсман

О чем мы с вами вели разговор на предыдущем занятии? Попробуйте сформулировать ряд вопросов, которые, на Ваш взгляд, требуют смыслового уточнения

Вуз - учебное заведение в котором организуется образовательный процесс для подготовки высоко компетентных специалистов, готовых войти в профессиональное сообщество и развивать его

Что должен изменить преподаватель в связи с переходом на ФГОС

Свою роль в образовательном процессе Ценностные установки Методологические основы деятельности Содержание деятельности Осуществлять поиск новых модернизационных технологий, способствующих творческому развитию личности

Образовательный процесс имеет две составляющие:( Э.Гусинский ) Искусственную- это то, что организуется и обеспечивается преподавателем совместно со студентами(расписание, учебный план, презентации, программу, рабочий план занятий, наглядность и др) Естественную – это то, что происходит ( с каждым из нас участником данного процесса) в ходе нашего взаимодействия

Образование (с точки зрения гуманистической парадигмы) процесс взращивания собственных смыслов у студентов инвестиции в стартовые возможности человека (П.Щедровицкий) процесс, который соориентирован и на продукт-получение знаний и на результат -индивидуально-личностное развитие студента, развитие его профессиональной компетентности

Роль преподавателя, его позиция и смысл его деятельности? информатор Организатор деятельности(управленец)

Цель преподавателя- управленца - создание экологически благоприятных условий для жизнедеятельности всех субъектов образовательного процесса

Преподаватель как управленец своими действиями создает экологически благоприятные условия для развития саногенного мышления заботясь: О духе Теле Выбирая экологические управленческие действия преподаватель помогает двигаться, как утверждает Стивен Кови, по оси зрелости: и к взаимозависимости-мы-парадигма К Независимости-я парадигма От Зависимости-ты парадигма

Стивен Кови «Семь навыков высокоэффективных людей» На оси зрелости есть три ступеньки: Зависимость(ты-парадигма)-ты обо мне заботишься, ты справляешься с чем-то ради меня, в неудаче я обвиняю тебя) Независимость(я-парадигма)(я могу это сделать, я несу ответственность, я полагаюсь на самого себя) Взаимозависимость-(Мы-парадигма)мы можем это сделать, мы можем взаимодействовать)(Взаимозависимые люди объединяют свои усилия с усилиями других, чтобы достичь наивысшего успеха. Независимость требует большей зрелости, чем зависимость. Независимость-это важнейшее достижение в самих себе Взаимозависимость -гораздо более зрелая, более прогрессивная концепция. Взаимозависимость-это тот выбор, который способен сделать лишь независимый человек

Смысл управления заключается в том, чтобы выбирать такие действия, которые позволили бы создать условия для личностного развития, сохранения психофизиологического здоровья. создание ценностно-ориентационного единства в коллективе

Цель деятельности преподавателя создать условия и использовать такие средства, которые позволяют студентам выполнять поставленные задачи гуманным, экономным и рациональным способом. Создать целенаправленное ценностно- личностное взаимодействие субъектов, направленное на становление, эффективное функционирование и развитие системы

Осуществлять рефлексию своих действий и деятельности студентов для того, чтобы сотрудничая направлять свои действия и действия студентов к общим целям. Питер Друкер указывает -что управление это специфический вид деятельности вращающийся вокруг человека с целью создания таких условий, в которых они способны к совместной корпоративной деятельности. Управленец в ходе такой деятельности должен придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости.

Какими же средствами Друкер предлагает воспользоваться, что бы осуществить такую управленческую деятельность? 1. Сплотить студентов на основе общих для них ценностей 2.Развивать в каждом студенте потребность(мотив) и создать условия для ее удовлетворения 3.Ни на минуту не останавливать их развитие. 4. Использовать проблематизацию сознания как основной механизм решения сложных задач. 5.Развивать адекватную самооценку студентов

Какими факторами обеспечивается полная включенность студентов в образовательный процесс? положительным отношением к содержанию образования положительным отношением к преподавателю положительным отношением к группе

Пространство взаимодействия - эмпатическая среда Критерии: Открытость взаимное принятие, Атмосфера совместного думания.

Эдварс Деминг утверждает, что 45% отклонений в качестве образования зависит от непосредственного исполнителя, а 55% дефектов определяется недостатками тех, кто организует образовательный процесс и управляет им.

Какие методологические подходы должны лежать в основании деятельности? Системный и синергетический подход аксиологический подход, акмеологический подход компетентностный подход.

Системный подход-это системное видение действительности Системный подход-это методологическая ориентация в научном познании, это особая познавательная технология

Динамическая модель системы М.Оптнер Вход процесс выход Цель Т КР(Р) КР(Ж) Р Т

Алгоритм моделирования системных объектов 1.Цель \\\\\\\\\\ КР(Ж) 2. состав 3. структура

Синергетика(И.Пригожин, Е.Н.Князева, С.Г.Курдюмов) Синергетика- как наука изучающая сверхсложные, самооргнизующиеся, нелинейные системы стохастичность(случайность) случай- выступает как самостоятельный фактор биологической и социальной эволюции, признается его роль в самоорганизующихся процессах

закон Лао-Дзцы малые воздействия, но в нужном месте и в нужное время- могут сыграть судьбоносную роль Хаос представлялся деструктивным началом Бифуркации. Разветвления выбор. Точки биффуркации –это точки ветвления путей эволюции открытой нелинейной системы нелинейная система таит в себе бифуркации. В решающих жизненных ситуациях перед человеком открывается несколько дорог. Поистине прав С.Къеркегор, что «жизнь может быть понятна только в обратном направлении, но она должна быть прожита в прямом».

флуктуации(случайные отклонения, колебания) Все системы содержат подсистемы которые флуктуируют. Иногда отдельные флуктуации или комбинации флуктуаций могут стать настолько сильными, что может привести к разрушению организации, т.е. переломный момент, обозначаемый точкой бифуркации и предсказать, куда пойдет развитие невозможно или состояние системы станет более хаотическим или более высокий уровень организации.

У человека существуют три типа установок: смысловые, целевые, операциональные. Именно смысловые установки определяют цели человека и способы их достижения Вопрос-задание: Приведите доказательства и основания правильности утверждения А.Г.Асмолова

Смысл аксиологического подхода Согласование ценностей, развитие ценностно- ориентационного единства

В чем смысл акмеологического подхода? акмеология- наука о достижении вершин саморазвития субъектов педагогического процесса средствами образовательной деятельности(Н,В.Кузьмина) Акмеология –наука о вершинах в жизнедеятельности человека. достижение вершин в управлении и карьере - (О.С.Анисимов, А.А.Дергач, В.П.Симонов), целостное развитие человека, духовно- нравственного потенциала его личности и индивидуальности в системе образования ( Ю.А.Гагин,Н.В.Кузьмина, А.А.Реан)

Предмет акмеологии личностная зрелость: Физической сферы Интеллектуальной сферы Эмоциональной сферы ( В.Н.Максимова)

В русле акмеологического подхода сформировался целый ряд методологических категорий: Акме Акмеологическая среда Акмеологический анализ Акмеологическая поддержка

В чем смысл компетентностного подхода? Лоуренс Питер-Компетентность-это состояние позволяющее действовать Джон Равен-Компетентность –это специфическая способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области, включающая узкопрофессиональные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои поступки.

Компетентность Ю.Турчанинова- Профессиональная готовность- это состояние личности позволяющее ей войти в профессиональное сообщество и быстро развиваться в профессиональном отношении, для это нужен определенный уровень готовности. Профессиональная компетентность по Марковой Аэлита Капитоновна -специальная, социальная и личностная.

Профессиональная компетентность имеет три составляющие:(Маркова А.К.) Специальную Социальную Личностную

Труд профессионала можно рассматривать как сплав трех неразрывно связанных элементов: Личность-----деятельность общение

Личность человека его ценности, его цели, его качества, способности, темперамент определяют какие технологии он будет выбирать для осуществления своей деятельности и как он будет общаться какие способы общения он будет выбирать, именно поэтому Аэлита Капитоновна Маркова считает, что самое большое внимание при подготовке специалиста надо уделять способам развития его личностных качеств

Профессиональная компетентность имеет три составляющие:(Маркова А.К.) Специальную( владение собственной проф. деятельностью, способностью проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, способность к проф. творчеству)

Социальную (владение совместной групповой деятельностью сотрудничество, приемами профессионального общения, социальная ответственность за результат своего труда, способность осмысленно ориентироваться и самоопределяться в соц. Жизни.)

Личностную(Я-концепция, владение приемами личностного самовыражения, умение видеть проблемы, самостоятельно принимать решения способность самостоятельно приобретать знания, готовность к профессиональному росту

В число формируемых и развиваемых в вузе «ключевых компетентностей» вероятно должны войти следующие: Компетентность в сфере профессиональной деятельности компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности Компетентность сфере гражданско- общественной, социальной деятельности Компетентность в бытовой сфере Коммуникативная компетентность. Типичная структура коллектива

Трудность перехода от компетенций к модулям Компетенция-это способность личности эфективно решать задачи в той или иной профессинальной деятельности Важны не столько основания этой способности( знания, практический опыт, личностные качества, а результат-человек обладающий необходимой компетентностью, способный успешно осуществлять определенный вид профессиональной деятельности

Понятие компетентности включает не только когнитивную и операционально-технологическую составляющую, но и мотивационную, этическую, социальную и поведенческую. Оно включает результаты обучения, систему ценностных ориентаций, привычки и др. Компетентности формируются в процессе обучения, но не только в вузе, а под воздействием семьи, друзей, политики, религии, культуры. В связи с этим реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается студент.

Компетентностная модель выпускника по направлению подготовки Компетенции бакалавра по направлению подготовки Универсальные (общие)Профессиональные Общенаучные (базовые знания в области: математики и естественных наук, гуманитарных наук, экономических наук и др.) Инструментальные (элементарные навыки работы с компьютером, письменная и устная коммуникация на родном языке, необходимое знание иностранного языка и т.д.) Социально-личностные, общекультурные Общепрофессиональные Профильные и специальные Базовые и теоретические знания Базовые практические навыки Академические знания и навыки Практикоориентированые знания и навыки

ИНТЕГРАЛЬНО-ЦЕЛОСТНАЯ СТРУКТУРА КОМПЕТЕНЦИИ К О М П Е Т Е Н Ц И Я ЛИЧНОСТНЫЕ, МОТИВАЦИОННО- ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА УМЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ ЗНАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ Компетенция –комплексная характеристика готовности выпускника применять знания, умения и личностные качества в стандартных и изменяющихся ситуациях профессиональной деятельности

Типичная структура коллектива От 3-5%- лидеры От10-20%- исполнители От30-70%- «сидящие на заборе» От 10-20%- скептики От 3-до5%-деструкторы,разрушители

Учебный процесс должен быть полностью обеспечен методическими материалами и информационными технологиями. Обязательное использование бально- рейтинговой, модульной технологии. Минимизация сессий.

Цель модульно-рейтинговой системы Поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в течении всего семестра Научить студентов осуществлять осознанный выбор развитие мотивации к обучению у студентов и создание таких условий, при которых обеспечивается максимальная самостоятельность студентов и адаптация системы обучения к индивидуальным потребностям личности обучающегося.

Что такое модульно-рейтинговая технология ? Технология контрольно-оценочной деятельности, в основе которой лежит распределение предметного материала(дисциплины) на модули и оценка их усвоения студентами на основе рейтинга. Модульное обучение– это такое построение образовательного процесса, при котором каждый студент может быть самостоятельным в подборе содержания и определении траектории его освоения, исходя из личных особенностей и потребностей.

В основе этой технологии лежит идея заработной платы и договорных отношений между преподавателем и студентами.

Рейтинговая оценка- это интегральная оценка в баллах всех видов учебной деятельности учащегося

Рейтинговая система оценки Предполагает систему соответствующих определенным достижениям студентов накопительных условных единиц (баллов), полученных ими в течение аттестуемого периода.

Модуль Модуль- это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. (Л.Д.Столяренко) Модуль- это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности(О.Г.Кукосян, Г.Н.Князева)

Модуль Модуль –это автономная организационно- методическая структура учебной дисциплины, которая включает в себя дидактические цели, логически завершенную часть учебного материала( составленную с учетом внутрипредметных и междисциплинарных связей), методическое руководство( включая дидактические материалы) и систему контроля

Алгоритм деятельности преподавателя при переходе на модульно-рейтинговую технологию. Представить учебный курс как систему, провести первичное структурирование материала по элементам, выделить стержневые линии всей учебной дисциплины, разбить учебный курс на модули На изучение каждого модуля предусмотреть не менее часов

Определить стоимость в баллах всего курса. Оценить каждый модуль в баллах. Определить вид контрольного задания в конце каждого модуля.

Определить количество баллов и призовой фонд преподавателя. Определить и ввести систему коэффициентов - это один из механизмов, который мотивирует учащихся качественно и в срок выполнять задания.

Составить таблицу перевода баллов на 5-ти бальную оценку Составить модульную программу Составить соглашение, где будут оговорены все условия работы по данной дисциплине с данной группой(курсом) в течение определенного срока по модульно- рейтинговой технологии

Модульная программа включает: Название модуля Цель модуля Перечень того, что должен знать и уметь студент по данному модулю Путеводитель по литературе Описание процедуры сдачи модуля Перечень основных понятий, которыми должен оперировать студент Вид контрольного задания( не менее трех с разной стоимостью) Стоимость в баллах Коэффициенты

Цель модульного обучения развитие мотивации к обучению у студентов и создание таких условий, при которых обеспечивается максимальная самостоятельность студентов и адаптация системы обучения к индивидуальным потребностям личности обучающегося. Модульное обучение– это такое построение образовательного процесса, при котором каждый студент может быть самостоятельным в подборе содержания и определении траектории его освоения, исходя из личных особенностей и потребностей.