Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ к структуре основной образовательной программы ДОУ.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД 48 городского округа Тольятти.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Реализация ФГТ в МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка» Приказ Министерства образования от 29 ноября 2009 г. 655 «О федеральных.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т к структуре основной образовательной программы ДОУ. Автор презентации Таганова Ольга Николаевна зпместитель заведующей по ВМР высшей категории ДОУ 12

Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года 655 « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»

Программа основана на требованиях Закона РФ « Об образовании» п.5 ст.14 Типовом положении п. 21 (…каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своего учреждения)

На основании ФГТ осуществляется Разработка образовательной программа ДОУ. * Осуществляется экспертиза основной образовательных программы при прохождении процедур лицензирования и аккредитации ОУ

К основным документам ДОУ относится, наряду с Уставом и другими нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ, и Образовательная программа ДОУ ( пишется на 5 лет, могут вносится изменения через решения Педагогического совета ).

Преимущества образовательной программы ДОУ 1. Адаптированность к условиям ДОУ 2 Возможность использования различных педагогических технологий, а следовательно и методической литературы. 3 Ведущий принцип – интеграция 4 Комплексно- тематический принцип планирования

Основным является деятельностный подход. ( в программе описать,что это и как осуществляется подробно)

Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям Физическая культура Здоровье Безопасность Труд Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество Музыка Социализация

Виды деятельности и включение в них образовательных областей. Двигательная деятельностьФизическая культура Музыкальная деятельность Музыка Изобразительная деятельностьХудожественное творчество Познавательно- исследовательская деятельность Познание Здоровье Безопасность Игровая деятельностьСоциализация Речевая деятельностьКоммуникация Художественная литература Трудовая деятельностьТруд Театрализованная деятельностьХудожественное творчество Художественная литература

Комплексно – тематический принцип планирования Образовательная деятельность в различных видах деятельности Совместная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьей

Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей 1 обязательная часть программы.составляет 80 % всего объема материала 2 вариативной части, составляющая 20% объема всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)

Реализация образовательных областей Например, образовательная область Познание может решаться через двигательную деятельность, - познавательно- исследовательскую, коммуникативную. Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.

Образовательная деятельность Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, с учетом приоритетных видов детской деятельности, в каждом возрастном периоде. Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.

Вариативная часть Рекомендуется использовать программу развития ДОУ, наработанный материал в ходе ее реализации.

После вариативной части Пишется литература, а так же методическая литература, обеспечивающая региональный компонент программы Комплексирование программы – это и есть педагогические технологии, которые используются в ДОУ по линиям развития : ( познавательно- речевое, художественно – эстетическое, социально- личностное и физическое) Далее следует указать ( можно в виде таблицы) условия в ДОУ и кадровый потенциал.

Титульный лист Наименование образовательного учреждения по уставу Утверждена Педагогическим советом МДОУ Протокол от ____________ Председатель _______________ Основная образовательная программа МДОУ………………. Год Территория (Примерный вариант)

Порядок оформления программы 1 Изучение требований ФГТ 2Разработка Плана мероприятий по изучению требований ФГТ 3 Создание творческой группы в ДОУ для разработки программы 4 Разработка программы в ДОУ 5 Первичная экспертиза программы. 6 Доработка программы 7 Получение экспертного заключения. 8 Представление ОП ДОУ в Министерство образование региона 9 Прохождение процедуры лицензирования.

Коррекционная работа Пишется если в ДОУ есть соответствующие специалисты. Можно составить из Годового плана логопеда ( Таблицу писать со слов Примерная,_,, Плана взаимодействия со специалистами Вносится образу речевой карты План работы с родителями ( Примерный) Использование ТСО Если нет специалистов – не пишется раздел.

Мониторинг осуществляется на основе разработанных показателей по различным разделам программы. Можно озаглавить : К концу года дети должны знать. Далее перечислить показатели. Утвердить показатели( элементарный вариант +( освоил хорошо) - не освоен материал ребенком. Утвердить коэффициенты показателей на высокий уровень освоения, средний и низкий. Утвердить план – схему прохождения педагогического обследования освоения детьми программного материала.

Благодарю за внимание! Таганова О.Н.

Использованная литература Приказ 655 Министерства образования Российской Федерации от 23 ноября 2009года « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.» Дошкольное воспитание ж год Федина Н.В. ФГТ. Найди 10 отличий. ж. Обруч Картинки для шаблона - сайт www/ Shuttersttok/ на www yandex.ru/