МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» Адрес: 658204 Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 68 Телефоны: (38557) 2-19-49, 2-19-65 E-mail: rub-altay@mail.rurub-altay@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Advertisements

«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Беляева О.А., учитель истории и обществознания. Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой выученность наизусть.
Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся.
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
Центр Образования1477 Заседание Совета экспериментальной площадки «Формирование профессиональных компетенций педагога, направленных на предметное, метапредметное.
Методика мониторинга определения у ученика качества и уровня сформированности ключевых компетенций (по П.И. Третьякову)
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Формирование ключевых компетенций современных школьников.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Транксрипт:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа 24» Адрес: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 68 Телефоны: (38557) , Сайт: Директор Гончарова Тамара Васильевна Лиц. А.6676 от

Заседание расширенного методического совета Тема: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Дата и время проведения: в Место проведения: МОУ «СОШ 24», медиацентр Участники: члены методического совета, администрация, учителя-предметники, учителя начальных классов, классные руководители Приглашенные: заместители директоров школ по учебной работе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? ? ? ? ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ

Учиться – все равно что плыть против течения: остановился, и тебя отнесло назад. (китайское изречение) Разве велик и силен тот, кто силен и велик, Если он слабых не может поднять до вершин своих? Рабиндранат Тагор

Учиться – все равно что плыть против течения: остановился, и тебя отнесло назад. (китайское изречение)

Разве велик и силен тот, кто силен и велик, Если он слабых не может поднять до вершин своих? Рабиндранат Тагор

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Качество знаний (48,6%-53,8%) Положительные результаты ГИА (100%). Выпускники, получившие за курс неполной средней школы аттестаты особого образца (15 чел.) Выпускники-медалисты (11 чел.) Высокое качество знаний по ЕГЭ (предметы по выбору) Поступление в вузы

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Победители городских, краевых, всероссийских конкурсов, олимпиад (33, 29, 53) Высокие спортивные достижения учащихся Профессиональный рост учителей (аттестация-2009: I к. – 6 чел., высшая к. – 10 чел.) Участие в КПМО (улучшение материальной базы, качественные уроки через использование ИКТ, Интернет-ресурсов) Активность учащихся в самоуправлении

ПРОБЛЕМЫ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Отсев Успеваемость 100% Пропуски без уважительных причин Правонарушения

Основным результатом деятельности ОУ должна быть только система знаний, умений и навыков. В рамках обновления системы образования в России основным результатом деятельности ОУ должна стать не система знаний сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и прочих сферах.

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАДАЧИ Определить уровень компетентности: - высокий - продвинутый - минимальный Рассмотреть приемы и методы апробации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе Выработать конкретные предложения по освоению компетентностного подхода в системе повышения квалификации педагога и обучения детей

1996 г. Симпозиум Совета Европы по теме: «КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ЕВРОПЫ»

СОТРУДНИЧАТЬ ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО АДАПТИРОВАТЬСЯ ИЗУЧАТЬ ИСКАТЬ ДУМАТЬ

уметь извлекать пользу из опыта организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их организовывать свои собственные приёмы изучения уметь решать проблемы самостоятельно заниматься своим обучением

запрашивать различные базы данных опрашивать окружение консультироваться у эксперта получать информацию уметь работать с документами и классифицировать их

организовывать взаимосвязь прошлых и настоящих событий критически относится к тому или иному аспекту развития наших обществ уметь противостоять неуверенности и сложности занимать позицию в дискуссиях и выковывать своё собственное мнение видеть важность политического и экономического окружения, в котором проходит обучение и работа оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой уметь оценивать произведения искусства и литературы

уметь сотрудничать и работать в группе принимать решения - улаживать разногласия и конфликты уметь договариваться уметь разрабатывать и выполнять контракты

включаться в проект нести ответственность входить в группу или коллектив и вносить свой вклад доказывать солидарность уметь организовывать свою работу уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами

уметь использовать новые технологии информации и коммуникации доказывать гибкость перед лицом быстрых изменений показывать стойкость перед трудностями уметь находить новые решения

2001 г. Одним из первых документов, в котором работники образования познакомились с понятием компетентностного подхода, стали материалы, подготовленные рабочей группой в рамках программы Минобразования России и Национального Фонда подготовки кадров «Совершенствование и развитие системы государственных образовательных стандартов и тестирования» (координатор А. А. Пинский).

Ключевые компетентности многофункциональны Компетентности относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения важных целей и решения сложных задач в различных ситуациях Ключевые компетентности надпредметны и междисциплинарны, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др.

Ключевые компетентности требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления и др. Ключевые компетентности многомерны, т. е. они включают различные умственные процессы и интеллектуальные умения (аналитические, критические, коммуникативные и др.) «ноу-хау», а также здравый смысл

Типы действия: действовать автономно и рефлексивно; использовать различные средства интерактивно; входить в социальные группы и функционировать в них

23 апреля 2002 г. В докладе А. В. Хуторского, доктора педагогических наук, академика международной педагогической академии «Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов» даются определения таких понятий как компетенция, компетентность, образовательные компетенции.

Формирование ключевых образовательных компетенций средствами содержания образования (Кожевникова Л. Д.) Формирование ключевых образовательных компетенций через организацию учебной деятельности (Исакина Т. Г., Уткина О. Н.) Формирование информационных компетенций на уроках окружающего мира средствами учебных заданий (Устенко Т. И.)

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках русского языка через анализ, рефлексию и самооценку (Рассказова О. И.) Компетентностный подход и новое качество образования в области основ безопасности жизнедеятельности (Трунова М. Г.) Достижение образовательных стандартов через компетентностный подход в обучении на уроках черчения (Трунова М. Г.)

Учителя русского языка и литературы: Формирование умения самостоятельного учения как основного компонента образовательного процесса через ключевые образовательные компетенции (Залескова И. В.) Формирование языковой лингвистической компетенции через развитие способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов (Агапова С. В.)

Учителя истории: Формирование ключевых образовательных компетенций у школьников, используя инновационные методы обучения на уроках истории и обществознания (Токарева Н. Н.) Компетентностный подход к анализу результатов освоения курса обществознания (Ручейкина А. Н.) Учителя иностранного языка: Формирование письменной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка при подготовке к ЕГЭ (Минина Н. А.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? ? ? ? ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? ? ? ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ ШКО- ЛА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? ? ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ ШКО- ЛА СЕМЬЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ ШКО- ЛА СЕМЬЯ ВНЕ- ШКОЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖД.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ ШКО- ЛА СЕМЬЯ ВНЕ- ШКОЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖД. ДРУ- ЗЬЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ ШКО- ЛА СЕМЬЯ ВНЕ- ШКОЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖД. ДРУ- ЗЬЯ ПОЛИТИКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ? КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ ШКО- ЛА СЕМЬЯ ВНЕ- ШКОЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖД. ДРУ- ЗЬЯ ПОЛИТИКА КУЛЬ- ТУ- РА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ ШКО- ЛА ВНЕ- ШКОЛЬ- НЫЕ УЧРЕЖД. КУЛЬ- ТУ- РА ПОЛИТИКА РЕЛИ- ГИЯ ДРУ- ЗЬЯ СЕМЬЯ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕ- ТЕН- ЦИИ

ВОПРОСЫ Что такое профессиональная компетентность учителя? Что такое профессиональная компетенция учителя? Выделите три уровня профессиональной компетентности учителя.

НАПУТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ МЕТОДСОВЕТА Актуальнсть внедрения КП в российскую школу становится всё более очевидной. На смену ЗУНам приходят надпредметные образовательные результаты. Однако для того, чтобы они действительно стали предметом инноваций для массовой школы, необходимо, чтобы этой идеей прониклись в первую очередь учителя. Ибо учитель не может развивать те компетенции, которыми не владеет сам…

НАПУТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ МЕТОДСОВЕТА Предназначение школы в том, чтобы передать ученикам знания. Это утверждение на протяжении десятилетий казалось незыблемым и неоспоримым. Учителя проводили срезы знаний, оценивали их уровень. В тяжеловесной аббревиатуре ЗУН знания непоколебимо стояли впереди, уверенно оттеснив умения и навыки. И вдруг в требованиях к школе зазвучало слово «компетенции». По совести говоря, и со знаниями-то не все было понятно: ученик обладает знанием, если может пересказать параграф или выполнить контрольную работу? Написать реферат?

НАПУТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ МЕТОДСОВЕТА А теперь еще и компетенции… Нет сомнений, что списки обязательных компетенций скоро посыплются на педагогов. Сложно объяснить, как изменится учебный процесс, ориентированный на КП. Не заменят ли в конце четверти срезы знаний срезами компетенций?

ЗАДАЧИ Определить уровень компетентности: - высокий - продвинутый - минимальный Рассмотреть приемы и методы апробации компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе Выработать конкретные предложения по освоению компетентностного подхода в системе повышения квалификации педагога и обучения детей

УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНТНОСТИ высокий продвинутый минимальный

УУ У У У У У У КП ШМО УЧ. НАЧ. КЛ. МЕ- ТОД- СО- ВЕТ ШМО УЧ. ИН. ЯЗ. ГМО УЧ. НАЧ. КЛ. ГМО УЧ. ИН. ЯЗ. ПЕД- СО- ВЕТ КОМПЕТЕНТ- НОСТНЫЙ ПОДХОД В СИСТЕМЕ ОБНОВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!