Образы зримой музыки Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории Почётный работник народного образования МХК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микалоюс Константинас Чюрленис ( ) Я полечу в далекие миры, в край вечной красоты, солнца и фантазии, в заколдованную страну..
Advertisements

Абстракционизм – гармония беспредметности Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории, Почётный работник народного образования.
Звучащий цвет и зримый звук Урок искусства в 8 классе Баклыкова Елена Викторовна. Учитель искусства Тюменцевской основной школы.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Литература начала ХХ века: СОЗВУЧИЕ РИТМОВ, ТОНОВ и КРАСОК. Диалог искусств – музыки и поэзии, музыки и живописи.
Тема урока Звучащий оркестр.. Оркестр - Коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах. Коллектив музыкантов,
АНАЛИЗ СИМФОНИИ 40 В. А. МОЦАРТА. СОСТАВ ОРКЕСТРА : флейта, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 валторны, струнные.
Цель исследования: выяснение цветового предпочтения школьниками разных возрастных групп, определение их эмоционального состояния на моменты пребывания.
Выполнила ученица 5 «Г» класса МОУ СОШ 59 Кучумова Виктория Ярославль 2010.
Корина Илона Викторовна Симфонический оркестр. Корина Илона Викторовна Что такое оркестр? Слово появилось еще во времена Античности. В Древней Греции.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ И ЖИВОПИСНАЯ МУЗЫКА Работа учителя музыки МОУ «СОШ 10»г.Саратова Ивановой И.И. Ивановой И.И.
Музыка Тема : «Инструменты симфонического оркестра».
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
(1871/ ) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Лукина Полина Педагог: Дорофеева Нина Валентиновна.
Изобразительное искусство. 1-й класс. Урок 4. © ООО «Баласс», 2013.
Тема: « Инструменты симфонического оркестра». Цели: - познакомить учащихся с музыкальными инструментами, входящими в состав симфонического оркестра; -
Что такое цвет? Почему одни предметы оранжевые, а другие зелёные? Причиной является солнце или другой источник света, вернее световые лучи, которые озаряют.
Клуб музыкантов Урок – игра Для учеников 3-их классов. Учитель музыки Щукина Л.Н. Щукина Л.Н. МОУ УНОШ г.
Оркестр - коллектив музыкантов, состоящий из 12 и более исполнителей, играющих на различных инструментах.
Транксрипт:

Образы зримой музыки Москва ЮЗОУО Гимназия 1507 Мозжухина Л.Н., учитель высшей категории Почётный работник народного образования МХК

Кандинский Василий Васильевич г.г.

Таблица соответствия цветов и музыкальных инструментов Желтый – труба, высокое, громкое звучание синий светлый - флейта синий - виолончель глубокий синий – контрабас, В более глубокой, торжественной форме –низкие ноты органа зеленый абсолютный – скрипка, спокойные, растянутые, средние тона зелёный - в желтое – скрипка, повышающие тона зелёный в синее – скрипка, альт с сурдинкой красный сатурн – фанфары, упрямый, сильный звук красный киноварь – труба, барабан, сильные удары красный холодный – виолончель, средние и низкие тона красный тёплый – церковный колокол или альт (голос или скрипка фиолетовый – английский рожок фиолетовый глубокий – гобой, фагот - низкие тона

Скрябин Александр Николаевич (1872 – 1915)

Таблица соответствия цветовых и музыкальных тонов C-dur – красный G-dur - оранжевый D-dur - желтый A-dur - зеленый Е-dur - голубой Н-dur - синий, бледный Fis-dur - синий Des-dur - фиолетовый As-dur - пурпурно-фиолетовый Es-dur - стальные цвета с В-dur металлическим блеском F-dur – красный Аппарат Скрябина Было известно, что у Скрябина сформировалась своя образная система "цветного слуха", конкретно, - в виде соответствий "цвет – тональность. Он эмпирическим путем составил таблицу соответствия музыкальных и цветовых Скрябин является создателем теории светомузыки. Обладая сильно развитой способностью «видеть» звук окрашенным в тот или иной цвет, он изобрел простейший «светоинструмент»

Таблица соответствия цветовых и музыкальных тонов C-dur – красный G-dur - оранжевый D-dur - желтый A-dur - зеленый Е-dur - голубой Н-dur - синий, бледный Fis-dur - синий Des-dur - фиолетовый As-dur - пурпурно-фиолетовый Es-dur - стальные цвета с В-dur металлическим блеском F-dur – красный Аппарат Скрябина Было известно, что у Скрябина сформировалась своя образная система "цветного слуха", конкретно, - в виде соответствий "цвет - тональность", и что он хотел в замысле световой симфонии провести реальное "окрашивание тональностей". Он эмпирическим путем составил таблицу соответствия музыкальных и цветовых

Прометей Афиша «Прометея»

Исполнение «Прометея» Скрябин представлял так: Исполнение «Прометея» Скрябин представлял так: «В зале до начала музыки - полная темнота. Постепенно, как из хаоса, рождаются одновременно звук и цвет. Интенсивность цвета меняется вместе с интенсивностью звучаний. Он то вспыхивает ярким, оранжево-красным огнем, то становится зеленоватым, бледно-голубым. Зал погружается в цветовые волны, «купается» в них. И это цветовое эмоциональное воздействие дополняет те мысли и переживания, которые вызывает музыка». В партитуре «Прометея» одна из строк названа «свет» («Luce»).В ней даны обозначения цветов, соответствующих тому или другому звучанию. Обложка партитуры «Прометея»

Чюрлёнис Микалоюс Константинас г.г.

Замок

Дружба

Из цикла «Сотворение мира»

Прелюдия

Соната солнца. Аллегро

Соната солнца. Анданте

Соната солнца. Скерцо

Соната солнца. Финал

Аллегро Анданте Соната солнца СкерцоФинал

Соната моря. Аллегро Картина дробится на несколько слоёв, словно музыкальная ткань, насыщенная контрастными темами.

Соната моря. Анданте Вторая часть сонатной формы – анданте - таинственно мерцают светильники, из глубины светятся окна замков. Весь мир погружён в покой, символом которого является одинокий парусник, приподнятый над морской бездной чьей-то прекрасной рукой.

Соната моря. Финал Финал – третья часть – снова бурлят силы стихий. Гигантская волна «звучащая» как кульминационный аккорд мощного симфонического оркестра. Маленькие кораблики совершают свой последний предсмертный танец. Энергия могучей творческой воли заключена в композиции этой картины. Не случайно в водяной пене просвечивают инициалы создателя «Сонаты»

Фуга Центральный образ "Фуги" Чюрлениса, ее тема - это ель. В нижней части картины, в экспозиции (по аналогии с музыкой), она доминирует (больший размер, более темный цвет). Ей сопутствуют образы скорбно сидящих литовских сказочных королей, но они по колориту бледнее, менее значимы, как и противосложение в музыке. Экспозиция плавно переходит в разработку, отличающуюся масштабностью и высветляющимся колоритом. Так же и в музыке - разработочное развитие характеризуется обычно интенсивным тональным модулированием, изменяющим колорит темы. Третья часть картины - реприза - очень четко отграничена. Для нее художник приберег, точно так же, как это делается и в музыке, более сильные и конструктивные приемы - стретту и одновременно зеркальное отражение темы. Вопреки реальным, оптическим законам, елочки отражаются при этом не точно друг против друга, а со сдвигом, подобно темам в музыке фуги

Вопросы 1. Что общего у абстракционизма и музыки? 2. Какие философские вопросы поднимал в своём творчестве А.Н.Скрябин? 3. В чём ценность и неповторимость творчества М.К.Чюрлёниса? 4. К какому стилевому направлению можно отнести живопись М.К.Чюрлёниса? 5. Изобрази средствами живописи образное представление своего любимого музыкального произведения. Л.В.Бетховен « Соната 14 (Лунная)» - И.С.Бах «Токката и фуга ре минор» -