Методические подходы к преподаванию курса обществознания по учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ» (Авторский коллектив. Концепция курса. Новизна содержания.) Учебно-методический.
Advertisements

Глобальный мир в XXI веке. Обществознание. Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»
Учебно-методический комплект «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ГЛОБАЛЬНЫЙ МИР В XXI ВЕКЕ»
Методические особенности новых УМК по истории и обществознанию: «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»
Проблемное обучение как средство мотивации учебной деятельности учащихся на основе УМК «История России » Автор: учитель истории МОУ «СОШ 2» п.
ИЗМЕНЕНИЕ ФУНКЦИЙ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК Формирование навыков отбора, анализа и синтеза информации УЧЕНИК Формирование навыков отбора,
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
(из опыта работы учителя географии МОУ «СОШ 12» г.Энгельса Минаевой Виктории Викторовны)
1 9 класс Урок по теме: «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Урок с использованием интерактивного класса.
Концепция преподавания истории в школе Ожидания общества.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Учебно-методический комплект «ИСТОРИЯ РОССИИ гг.» (Концептуальные основы курса. Авторский коллектив.)
Требования к структуре основной образовательной программы Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка УМК по теме «Несостоятельность рынка и роль государства в экономике» Студент группы Э-1/07 Лучникова.И.Б Научный.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Транксрипт:

Методические подходы к преподаванию курса обществознания по учебнику «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»

Состав УМК «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке»: 11 класс. Под ред. Л.В. Полякова Концепция курса Программа Учебник Книга для учителя Методическое пособие Электронное приложение Информационная поддержка на сайте

Авторский коллектив Леонид Владимирович Поляков - доктор философских наук, профессор Государственного университета «Высшая школа экономики», заведующий кафедрой общей политологии, заместитель декана факультета прикладной политологии ГУ «ВШЭ»

Леонид Григорьевич Ионин – доктор философских наук, профессор, декан школы российских исследований Государственного университета «Высшая школа экономики». Культуролог, социолог, политолог. Автор тем, связанных с политической культурой России, проблемами наций, языка, религий Александр Иванович Неклесса – заместитель директора Института экономических стратегий при Отделении общественных наук РАН. Автор тем о современной глобальной экономике, профессиональный системный аналитик

Константин Васильевич Симонов - кандидат политических наук, Генеральный директор фонда национальной энергетической безопасности, Президент Центра политической конъюнктуры России. Автор главы об угрозах современного глобального мира Валерий Валерьевич Федоров - генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Автор главы о власти в современном информационном обществе

Владимир Леонидович Жарихин – заместитель директора Института стран СНГ. В книге для учителя и в учебнике он отвечает на вопрос, как развивается постсоветское пространство и как в нем позиционируется Россия Андрей Наумович Иоффе – автор методического аппарата УМК, кандидат исторических наук доцент кафедры теории и методики преподавания истории, социально- политических дисциплин и права АПКиППРО

Оглавление учебника Глава I. Общество. Общественное сознание. Глава II. Образы человечества в культурных традициях и современных социально- политических теориях. Глава III. Что нас разделяет. Глава IV. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы XX века. Глава V. Учитесь мыслить глобально. Глава VI. Глобальная экономика. Глава VII. Глобальная безопасность: кто кому и почему угрожает в современном мире. Глава VIII. Власть в информационном обществе. Глава IX. Россия и «русский мир». Заключительная глава. Россия в глобальном мире: вызовы и задачи.

Содержательные акценты 1.Рассмотрение общественных явлений с точки зрения национального интереса и роли России в глобальном мире 2.Понимание глобализации как закономерного процесса 3.Введение новых терминов, классификаций и теорий 4.Рассмотрение современной геополитической ситуации, как конкурентной борьбы интересов стран-лидеров 5.Выявление новых закономерностей развития, соответствующих реальностям информационного общества

Актуальность курса «Глобальный мир в XXI веке » 1.Значительные изменения в социальной структуре и механизмах принятия решений в информационном обществе 2.Увеличение роли консолидации граждан страны в современном глобальном мире 3.Задача обретения общенациональных ценностей и развития гражданского общества 4.Необходимость усиления акцентов на воспитание гражданской ответственности и патриотизма 5.Недостаточное внимание в сложившейся системе обществоведческого образования к межпредметным и межкурсовым связям 6.Необходимость использования современных образовательных и коммуникативных методов преподавания

Новизна курса «Обществознание. Глобальный мир в XXI веке» Акцент на рассмотрение роли России в современных мировых процессах Обсуждение проблем, основанное на поиске дополнительной информации (в том числе и с привлечением электронных источников) Содержание курса предполагает интеграцию общечеловеческих ценностей и российской специфики их воплощения Использование разнообразных методов, форм и приемов при рассмотрении содержательных вопросов

Методическое обеспечение УМК Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации Методический аппарат учебника Особенности методического пособия

Ведущая целевая установка Осмысленное представление школьников о развитии общества и происходящих в нем процессах. Основные средства ее реализации: проблемный характер изложения материала широкое использование документов многообразие вопросов и заданий активные и интерактивные стратегии преподавания

Многообразие вопросов и заданий параграф 21 «Нетократия» Вопросы к предложенным высказываниям Текстовые вопросы Вопросы для проверки знаний Выполните задания Выскажите свою точку зрения Темы докладов и рефератов

Вопросы к предложенным высказываниям: Как вы понимаете каждое из высказываний? Какие мысли авторов наиболее важны для понимания современного глобального мира? Какие изменения произошли в человеке с появлением интернета? Текстовые вопросы: Почему государства стараются развивать «интернетизацию»? Все ли проводят такую политику? Что вы знаете об успехах и трудностях этого процесса в нашей стране?

Вопросы для проверки знаний Что в настоящее время подразумевают под словом «информация»? Как в современном Интернете представлены разные виды человеческой деятельности? Как изменилось представление об обществе с появлением Интернета? Что такое горизонтальная и вертикальная социальная мобильность? Какой их тип соответствует информационному обществу? Как происходит структурирование общественной жизни благодаря Интернету? Что такое нетократия, каковы ее основные характеристики и роль в информационном обществе?

Выполните задания Найдите информацию по истории создания Всемирной паутины. Для каких целей первоначально создавалась Сеть? Какими темпами шло распространение Интернета? Попробуйте сформулировать нормы поведения, которые будут характеризовать какое-то интернет-сообщество. Приведите примеры, как эти нормы превращаются в действительность? Письменно перечислите пять наиболее важных для вас приобретений (или событий), которые были получены (или произошли) благодаря Интернету. Также составьте список проблем, которые появились в вашей жизни из-за Интернета. Заполните таблицу, отражающую соотношение Интернета с разными сторонами общественной жизни, дав несколько важных характеристик (можно рассмотреть и соотношение Интернета с другими сторонами жизни). Соотношение Основные характеристики Интернет и бизнес Интернет и политика Интернет и отдых Интернет и обучение

Выскажите свою точку зрения и обсудите Как Интернет влияет на социальную сплоченность? В каком отношении он ее усиливает, а какие позиции ослабляет? Почему это происходит? Каковы достоинства и недостатки электронной почты? Как ее появление изменило повседневную жизнь человека? Почему Интернет быстро стал популярным? Как эта популярность может сказаться на дальнейшем развитии человечества? Виртуальные игры – уход от реальной действительности или значимая часть современной реальности? Каково ваше отношение к сайтам знакомств или к сайтам, на которых размещаются брачные объявления? Поясните свою позицию.

Темы докладов и рефератов Программа «Электронная Россия»: цели и главные направления Интернет и новые субкультуры Интернет и традиционные средства массовой информации Виртуальные игры и их влияние на человека Электронная почта и изменение культуры общения

Методическое сопровождение темы главы Глава 1. Общество. Общественное сознание. Введение в тему (текст); Вопросы на актуализацию знаний и мотивацию изучения темы. Учебный материал главы: 1.Основные функции и подсистемы общества. 2.Общественное сознание и его формы. Словарь ключевых понятий и терминов, использованных в главе (13). Вопросы и задания к главе (8): 1. Соотнесите формы Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выскажите мнение. 3. Обсудите высказывания наших соотечественников Рассмотрите разные понимания терминов Тестовые задания (ответы к Отдельным заданиям в Приложении). Краткие выводы к главе (текст)

Методическое пособие. Структура представления тем (глав). Тема (глава) курса VII. Словарные материалы VI. Документы для аналитической деятельности V. Дополнительная информация для учителя IV. Краткие методические рекомендации III. Наглядное структурирование Информации (схемы, таблицы) I. Ожидаемые результаты II. Оборудование и материалы

Книга для учителя Оглавление Введение Глава I. Структура современного общества. Общественное сознание Глава II. Что нас соединяет воедино? Образы единого человечества в культурных традициях и современных социально-политических теориях Глава III. Что нас разделяет? Глава IV. Мир после крупнейшей геополитической катастрофы XX в. Глава V. Учитесь мыслить глобально Глава VI. Глобальная экономика Глава VII. Глобальная безопасность: кто кому и чем угрожает в современном мире Глава VIII. Власть в информационном обществе Глава IX. Угрозы России в XXI в. Глава X. Задачи России в XXI в. Глава XI. Политическая культура и глобальная конкурентоспособность Глава XII. Политическая система современной России Глава XIII. Россия – «ближний круг» и «русский мир» Список рекомендуемой литературы

Электронное приложение к учебнику Состоит из 10 глав, охватывающих все содержание учебника Позволяет: углубленно изучать предмет самостоятельно оценивать уровень знаний по предмету готовить доклады, рефераты и презентации и пр. повышать уровень мотивации учащихся обучать по индивидуальной образовательной траектории проводить мониторинг и контроль знаний учащихся Включает 1500 мультимедиа ресурсов различных типов: интерактивные таблицы, схемы, диаграммы картографический материал биографические, справочные материалы проверочные тестовые задания

Методическая система представления учебного материала в УМК В программе: основные понятия; основные вопросы и проблемы; список литературы для учителя и учащихся. В электронном приложении: карта «Потенциальные мировые лидеры»; биографии; контроль словарь; «Это интересно»; фотографии; рисунки; схемы; таблицы; хрестоматия; тренажер; видео. В учебнике: рубрики вопросов; словарь ключевых понятий и терминов; рубрика «К размышлению»; структурированный текст: основной, дополнительный и пр. Параграф 9. «Демократия» и «рынок» в глобальной перспективе В методическом пособии: ожидаемые результаты; оборудование и материалы; наглядное структурирование материала; комментарии к ключевым понятиям и проблемам курса; методические рекомендации; дополнительная информация; документы; вопросы; словарные материалы. В книге для учителя: дополнительные тексты; краткие выводы; словарь ключевых понятий и терминов.

Из эссе старшеклассников «Современный учебник обществознания»: Новый учебник обществознания мне, как человеку, заинтересованному в этом предмете, показался содержательным и интересным. Более того, я могу назвать его уникальным. Откуда ещё можем узнать столько о современном мире? Существует множество книг по обществознанию, излагающих основы, фундамент этого предмета. Но самым интересным является современный мир. Я впервые встречаю учебник, где бы так подробно описывалась ситуация в современном, политическом сообществе. Мне очень понравилось, что учебник учит мыслить глобально. Ведь это действительно сейчас очень важно. На первый взгляд, изученный материал не стал для меня открытием. Но после работы над всей темой, я могу уверенно сказать, что знания выстроились в логическую систему. В общем, новый учебник по обществознанию под редакцией Л.В. Полякова, оставляет приятное впечатление, и нет желания в корне его изменить. Так, хотелось бы поблагодарить авторов и всех, кто работал над созданием этого учебника. Спасибо Вам большое за предоставленный багаж информации.