МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н.ЕРЯШЕВА г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Фрязино – 2011 ПОДГОТОВКА К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ по Обществознанию Информация для учеников, планирующих сдавать ЕГЭ, и их родителей. Занятие первое, вводное.
Advertisements

ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Информация для обучающихся 9 класса и их родителей (законных представителей)
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Пособия для подготовки к ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. Пособия издательства «ЭКЗАМЕН»: Соответствуют действующей в текущем учебном году демоверсии Многие имеют.
ГИА Чего ждать? Над чем работать? Горшкова Н.Н. методист МОУ ДПО «ИОЦ»
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике будущим участникам экзамена, учителям и родителям О структуре и системе оценивания ЕГЭ по математике.
Единый Государственный Экзамен. Последние 15 лет наша страна живет в мире реформ. Изменения коснулись практически всех сфер жизни. Не обошли они стороной.
ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ им. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Б.Н.ЕРЯШЕВА г. ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Фрязино – 2011 ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (для учащихся и родителей) КАФЕДРА ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ НАУК Зав. кафедрой Обществоведческих наук, учитель истории и обществознания ШКУРАТОВ С.А.

НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью ЕГЭ? Как оцениваются результаты ЕГЭ? Что и по какому принципу проставляется в сертификат? По каким учебникам готовиться?

* распознать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; * сравнивать социальные объекты, выявляя общие черты и различия; * соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими; * оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук; КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЕГЭ

КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЕГЭ * анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма); * распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее; * устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;

КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЕГЭ *применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка; *различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы; *называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;

КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЕГЭ * перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т.п; * раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально- гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций; * применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

КАКИЕ КОМПОНЕНТЫ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОЦЕНИВАЮТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЕГЭ * осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной тете из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); * формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Разные части работы по обществознанию оцениваются следующим образом: ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЕГЭ по 1 баллу За каждое правильно выполненное задание первой части «1» (задания с выбором ответа) За первые два задания второй части «2» За первые два задания второй части «2» (задания с кратким ответом) 1 – 2 балла Оставшиеся задания части «2» 2 – 4 балла За выполненное задание части «3» (задания с развернутым ответом). Здесь оценивается не только полный, но и неполный правильный ответ

Каждое правильно выполненное задание части «1» оценивается одним баллом Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан Задания части «2» оцениваются от 1 (В-1 – В-2) до 2 (В-3 – В-6) баллов Каждое задание части «2» считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания

Задания части «3» имеют вес от двух до четырех баллов. За правильное выполнение заданий С-1, С-2, С-5 присваивается 2 балла; С-3, С-4, С-6, С-7 – 3 балла, С-8 – 4 балла Проверка выполнения заданий части «3» проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев Максимально возможный балл за всю работу – 62. На основе выполнения экзаменационной работы выставляется две оценки: АТТЕСТАЦИОННАЯ (по пятибалльной шкале) и ТЕСТОВАЯ (по 100-балльной шкале)

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ I. ЧАСТЬ «1»: II. ЧАСТЬ «2»: III. ЧАСТЬ «3»: 30 заданий с выбором ответа 6 заданий 8 заданий 30 баллов 22 балла 10 баллов Итого: 62 первичных балла

БАЛЛЫ И ОТМЕТКИ Для оценивания результатов используется 100 бальная шкала, учитывающая коэффициенты трудности заданий различного типа и вида. Эти результаты в баллах проставляются в специальном свидетельстве о результатах ЕГЭ. Для выставления оценок в аттестат их переводят в привычную пятибалльную шкалу.

ЧТО ВЫСТАВЛЯЕТСЯ В СЕРТИФИКАТ Первичным баллом участника ЕГЭ по варианту КИМ ЕГЭ называется сумма первичных баллов участника ЕГЭ, набранных им за все задания полученного варианта КИМ. На основе этого балла методом шкалирования выводиться тестовый балл

ШКАЛИРОВАНИЕРЕЗУЛЬТАТОВТЕСТОВЫЙБАЛЛ процедура, в результате действия которой каждому из участников ЕГЭ на основе его первичного балла по варианту предмета приписывается определенное целое число, характеризующее его уровень подготовленности по предмету и находящееся в диапазоне от 0 до 100 включительно является число, которое присваивается участнику ЕГЭ в результате шкалирования. Этот балл проставляется в сертификат!

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА (требования к специалистам) На экзамене в аудиторию не допускаются специалисты по общественным дисциплинам. Использование единой инструкции по проведению экзамена позволяет обеспечить соблюдение единых условий без привлечения лиц со специальным образованием по данному предмету. Проверку экзаменационных работ (заданий с развернутыми ответами) осуществляют учителя обществознания и преподаватели общественных дисциплин вузов, прошедшие специальную подготовку в качестве экспертов ЕГЭ 2007 года в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий с развернутыми ответами, подготовленными ФИПИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ К экзамену можно готовиться по учебникам, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2008/2009 учебный год (используемым в школах в последние два года), а также учебникам, имеющим гриф Министерства образования РФ, и пособиям, рекомендованным ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену В связи с неодинаковой представленностью и раскрытием в отдельных учебниках содержательных элементов обществоведческого курса, зафиксированных в документах, определяющих содержание экзаменационной работы, рекомендуется использовать, помимо основного, один-два дополнительных учебника (учебных пособия) из Федерального перечня

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ 1.Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Человек и общество. Обществознание. Ч. 1, 2 10, 11 кл Просвещение 2.Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание. 10, 11 кл – АСТ, Астрель 3.Салыгин Е.Н., Салыгина Ю.Г. Обществознание. 10, 11 кл – Вентана-Граф 4.Никитин А.Ф. Обществознание. 10, 11кл Дрофа 5.Никитин А.Ф. и др. Обществознание кл – Просвещение 6.Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл – Русское слово 7.Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. 11 кл – Русское слово 8.Мушинский В.О. Обществознание. 10, 11 кл – ЦГО

ИСТОЧНИКИ При подготовке данной презентации привлекались материалы всемирной информационной сети Интернет Методика шкалирования Шкала перевода баллов в оценки Соответствие первичных баллов и оценок в 2008 г. Статистическая отчетность о результатах ЕГЭ в 2007 г. n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=70552&tmpl=lib&page=3 n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=70552&tmpl=lib&page=3http:// n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=70552&tmpl=lib&page=3 Так же были использованы спецификация, кодификатор и др. официальные документы, размещенные на портале по адресу: