«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Advertisements

Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Тема учебного проекта: Роль музыки в жизни человечества. Струнные музыкальные инструменты. Творческое название: Музыка волн, музыка ветра (В.Цой) Музыка.
Авторы: Бакушкина Е. А., Еременко Т. В., Колобова Д. Н., Соколова В. А. Тема учебного проекта : Происхождение денег Творческое название: «Мама, отруби.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел в пределах 10 Авторы : Гусарова Татьяна, Тайбакова Марина, студентки 5 курса, КГПУ.
«О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...» (А.С.Пушкин) Производство электроэнергии на возобновляемых источниках энергии. Энергетика: проблемы.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Представители различных культур выражают свою Индивидуальность. Рост молодежных группировок. Субкультура. Сергеева. Т.Г. Школа 14.Балахна.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Экскурсия в ванную комнату Аракчеева Е.А. Сороколетова О.В.
Суркова Галина Владимировна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «Гимназия 12»
Тема учебного проекта: история развития английского языка Творческое название: Aнглийский не имеет равных! Авторы: Швецова Марина Андреевна, Беридзе Лия.
Князь Владимир и Русь языческая «Как Русь крестили» Автор: Зантария Тамази Валикович, учитель истории, МОУ СОШ пос. Октябрьский.
Транксрипт:

«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории и обществознания, школа 14, г. Балахна

Иван IV: реформатор России или сумасшедший тиран? Однозначно ли историки оценивают деятельность Ивана IV? Какие периоды выделяют в его царствовании? Учебные предметы: История, литература Участники проекта: учащиеся 10 классов

Сформировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности; критического мышления. Приобретение навыков работы в команде; с большими объёмами информации; с непопулярными идеями и убеждениями. Развить у учащихся умение делать промежуточные выводы и заключение. Дидактические цели проекта:

Сформировать представление о личности Ивана IV. Дать сравнительную характеристику этапов царствования Ивана Грозного. Познакомить учащихся с неоднозначной оценкой историков эпохи Ивана IV и помочь учащимся сделать собственный вывод об этом периоде русской истории. Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Методические цели проекта:

В каких условиях формировалась личность Ивана IV? Какое влияние на положение дел в стране оказало боярское правление г.г.? Чем было вызвано принятие Иваном IV царского титула? Каково значение этого события? Какие реформы провела Избранная Рада? В чём их значение? Почему Иван Грозный перешёл к опричнине и каковы её основные мероприятия? В чём заключаются положительные и отрицательные итоги царствования Ивана IV? Темы самостоятельных исследований: Результаты представления исследований: Презентация Веб-сайт Буклет

Информационные ресурсы Ссылки на мультимедиа и Интернет- ресурсы Литература 1) Карамзин Н.М. История государства Российского. Любое издание, 8-9 тома. 2) Ковалевский П.И. Одарённые безумием. Киев,1994.

Этапы и сроки проведения проекта «Мозговой штурм», выдвижение гипотез учащимися- 1 урок, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований- 1 урок, 10 минут. Выбор учащимися творческого названия проекта- 1 урок, 10 минут. Обсуждение плана работы и возможных источников информации- 1 урок, 10 минут.

Этапы и сроки проведения проекта Самостоятельная работа учащихся в группах и индивидуально- 2 урок. Подготовка школьниками презентации по отчёту о проделанной работе- внеурочное время. Защита полученных результатов и выводов- 3 урок.