Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От школьной медиации к гражданскому обществу. Медиация – это способ разрешения конфликтов и спорных вопросов между людьми (двумя, тремя или более) с помощью.
Advertisements

МОДУЛЬ 6: КОМАНДА И РАБОТА В КОМАНДЕ. ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ Понять термины команда и работа в команде Изучить, как развивать доверие при работе в команде Понять.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Ведение переговоров и разрешение конфликтов "Умение общаться с людьми - это товар и я заплачу за него больше, чем за что-либо другое на свете." (Джон Д.
ПОДГОТОВИЛА РУКОВОДИТЕЛЬ ШСП КУРГИНА М.Н. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Медиация как способ разрешения конфликтов в школе.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
В соответствии с Планом реализации Национальной стратегии действий в интересах детей во всех образовательных учреждениях (распоряжение Правительства РФ.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Переговоры Презентация разработана руководителем направления национальной мобилизации – Велигоцкой Анастасией Занятие 8 Проект «Разом до спільної мети!»
Медиация как альтернативный метод разрешения споров Кузичкина Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры педагогических инноваций КОИРОФ.И.О.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия; серьезное.
Центр медиации ТПП СК 2013 год.. – это совместный проект сторон процедура медиации может применяться только при волеизъявлении двух сторон и не может.
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Медиация. Школьная служба примирения. По материалам семинара по проблеме: «Организация школьной службы примирения. Медиация в профилактике правонарушений.
Подготовка к тренингу Мы готовимся к тренингу: было Много волнений и эмоций но мы не Забывали про веселья.
Примирительные встречи Отдел психолого-педагогического сопровождения Центра «Созвездие» г. Советский март 2010г.
Умеете ли вы слушать?. Слушай, что говорят люди, но понимай, что они чувствуют. Восточная мудрость.
Транксрипт:

Коммуникация & Медиация Коммуникативные техники в медиации

План Понятие медиации Фазы медиации Фазы медиации в деталях Техники Понятие медиации Фазы медиации Фазы медиации в деталях Техники

Понятие медиации Медиация – это добровольный, не имеющий обязательной силы процесс, в котором используется третья независимая сторона для управления конфликтом и приведения к взаимовыгодному для спорящих сторон соглашению. В отличие от арбитра, который утверждает решение, медиатор помогает участникам конфликта самим выбрать путь разрешения спора и итоговое соглашение. Медиатор действует как катализатор процесса, помогая достичь соглашения, идентифицируя проблемы, привлекая возможные основания для соглашения, а также исследуя последствия, к которым приведет развитие конфликта. Это подход к разрешению конфликтов основан на взаимных интересах и кооперации.

Выгоды медиации Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта Медиация добровольна, участники сами контролируют процесс Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений Коммуникация приоритетна Креативные решения Диалог – ключ к решению Ранняя оценка ведет к раннему разрешению конфликта Медиация добровольна, участники сами контролируют процесс Медиация не предполагает навязанных кем-либо решений Коммуникация приоритетна Креативные решения Диалог – ключ к решению

Фазы медиации 1. Пре-медиация 2. Основная фаза 3. Пост-медиация 4. Мета-медиация 1. Пре-медиация 2. Основная фаза 3. Пост-медиация 4. Мета-медиация

1. Премедиация Цель – построение основы успешной медиации Последовательность: Приватные встречи с участниками Медиация начинается с вопроса: каково качество отношений между сторонами? Предыдущие вопросы: худший сценарий развития событий Конструирование возможностей Идентификация интересов сторон Цель – построение основы успешной медиации Последовательность: Приватные встречи с участниками Медиация начинается с вопроса: каково качество отношений между сторонами? Предыдущие вопросы: худший сценарий развития событий Конструирование возможностей Идентификация интересов сторон

2. Основная фаза Цель – переговоры, основанные на взаимных интересах Последовательность : Медиация совместная и кокус-медиация Возможности Правовой статус Коммуникация и взаимоотношения (нарративы и рассказы) Цель – переговоры, основанные на взаимных интересах Последовательность : Медиация совместная и кокус-медиация Возможности Правовой статус Коммуникация и взаимоотношения (нарративы и рассказы)

3. Пост-медиация Цель – надежное и жизнеспособное соглашение Вопросы: Контекст соглашения Измерение эффективности Цель – надежное и жизнеспособное соглашение Вопросы: Контекст соглашения Измерение эффективности

4. Мета-медиация Цель – достижение и поддержка изменений и баланса Последовательность : Жесткая система управления конфликтом Межкультурная компетентность Корректировка соглашений Цель – достижение и поддержка изменений и баланса Последовательность : Жесткая система управления конфликтом Межкультурная компетентность Корректировка соглашений

Ожидания Постоянная оценка происходящего Степень знаний и умений медиатора Степень конфиденциальности выражается в оценке Степень давления медиатора на принятие оценки Оценка, сделанная в процессе открытых переговоров или во время кокуса Ранняя или поздняя оценка Оценка, сделанная до или после возникновения безвыходной ситуации Компетенция совета Беспристрастность медиаторов Постоянная оценка происходящего Степень знаний и умений медиатора Степень конфиденциальности выражается в оценке Степень давления медиатора на принятие оценки Оценка, сделанная в процессе открытых переговоров или во время кокуса Ранняя или поздняя оценка Оценка, сделанная до или после возникновения безвыходной ситуации Компетенция совета Беспристрастность медиаторов

Этика медиатора Эмоции Нейтралитет Доверие собственным инстинктам Быть непреклонным Правда не относительна У конфликта собственная жизнь Эмоции Нейтралитет Доверие собственным инстинктам Быть непреклонным Правда не относительна У конфликта собственная жизнь

Техники Основные принципы : Включение в процесс всех заинтересованных сторон Сначала необходимо собрать информацию А затем - переговоры Основные принципы : Включение в процесс всех заинтересованных сторон Сначала необходимо собрать информацию А затем - переговоры

Сбор информации Активное слушание : Коммуникация с интересом Ведите записи Используйте жесты и техники активного слушания : Техника повтора Повторяйте последнее слово с акцентом на нем Проясняйте фразы собеседника Ведите записи Draws other out Активное слушание : Коммуникация с интересом Ведите записи Используйте жесты и техники активного слушания : Техника повтора Повторяйте последнее слово с акцентом на нем Проясняйте фразы собеседника Ведите записи Draws other out

Апробация Открытые вопросы : Начинаются с: кто, что, когда, где, как, каким образом, при каких обстоятельствах Избегайте вопросов «почему», которые звучат как суждение и делают людей зависимыми от суждений Заставьте собеседника говорить – никаких да или нет Избегайте наводящих вопросов: Плохо: «Вы думаете, что…?», лучше: «Что вы думаете?» Избегайте закрытых вопросов Открытые вопросы : Начинаются с: кто, что, когда, где, как, каким образом, при каких обстоятельствах Избегайте вопросов «почему», которые звучат как суждение и делают людей зависимыми от суждений Заставьте собеседника говорить – никаких да или нет Избегайте наводящих вопросов: Плохо: «Вы думаете, что…?», лучше: «Что вы думаете?» Избегайте закрытых вопросов

Проверьте Будьте tentative: спрашивайте «Вы думаете…?» «У меня есть ощущение…?» Поиск да или нет для проверки Специфическая проверка : Общая проверка Проверка эмоций Будьте tentative: спрашивайте «Вы думаете…?» «У меня есть ощущение…?» Поиск да или нет для проверки Специфическая проверка : Общая проверка Проверка эмоций

Выводы и итоги «позвольте мне еще раз уточнить»+ пункты 1, 2, 3, etc. Суммируя… Заканчивайте: Есть что-нибудь еще, чтобы добавить? «позвольте мне еще раз уточнить»+ пункты 1, 2, 3, etc. Суммируя… Заканчивайте: Есть что-нибудь еще, чтобы добавить?

Давайте информацию Опишите Ваши интересы Выражайте свои интересы и чувства с помощью: Использования утверждений «Я» Избегайте спекуляции на чужих мотивах Опишите Ваши интересы Выражайте свои интересы и чувства с помощью: Использования утверждений «Я» Избегайте спекуляции на чужих мотивах

План переговоров Сделайте выводы Позвольте сохранить лицо Проверяйте в присутствии всех заинтересованных сторон Концентрируйтесь на том, что каждый будет делать Получите план соглашения от каждой стороны Рассмотрение общего плана действий Знакомство Следование плану Признание Сделайте выводы Позвольте сохранить лицо Проверяйте в присутствии всех заинтересованных сторон Концентрируйтесь на том, что каждый будет делать Получите план соглашения от каждой стороны Рассмотрение общего плана действий Знакомство Следование плану Признание

Вопросы & Ответы

Спасибо за внимание