Образовательная программа- один из факторов, определяющий качество образовательного процесса директор МБОУ Березовская СОШ Липовская С.В. с.Березовка 2011г
П ЛАН ПЕДСОВЕТА 1. Доклад директора школы 2. Обсуждение доклада 3. Итоги 1 четверти 4. ВШК. Положение о ВШК 5. Итоги посещаемости занятий за 1 четверть 6. Положение об учете и контроле пропусков уроков перерыв 7. Итоги медосмотра, рекомендации, план работы на г 8. Принятие решения 9. Разное
Качество образования - качество образовательных результатов, - качество образовательного процесса, - качество условий, в которых осуществляется образовательный процесс
Д ОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФГОС Образовательная программа -учебный план -Рабочие программы предметов - Рабочие программы учебных курсов ВШК ( контроль и оценка качества образования)
учебные предметыКоличество часов в неделю 5а,б6а,б7а,б8 а,б9а,б Федеральный компонент русский язык33332 литература22223 иностранный язык33333 математика55 алгебра333 геометрия222 информатика и ИКТ12 история22222 обществознание1111 география1222 биология1222 физика222 химия22 природоведение2 музыка11 изобразит.искусство11111 МХК1 физич.культура22222 ОБЖ1 технология2221 Итого: Компонент образовательного учреждения русский язык220,5 информатика1 География0,5 литература1 биология1 курсы по выбору2 МХК1 всего: предельная недельная нагрузка на одного ученика
- сайт Минобрнауки - Федеральное агентство по образованию
С ТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ : - титульный лист; - пояснительная записка; - тематический поурочный план (указать контрольные, лабораторные, экскурсии и др. виды деятельности); - планируемые образовательные результаты учащихся; - способы и формы оценивания образовательных результатов учащихся; - учебно- методическое обеспечение образовательного процесса по предмету.
«Рассмотрено» Руководитель МО _____________/____________/ ФИО Протокол ___ от «__»__________________20__г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Березовская СОШ»» _____________/______________/ ФИО «__»____________20__г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Березовская СОШ» _____________/_____________/ ФИО Приказ ___ от «__»____20___г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Березовская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике 10 класс (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия кл. / сост. В.А.Коровин, В.А.Орлов. – М. : Дрофа, – 334,[2]c., на основе программы автора Г. Я. Мякишева, сборник программ для общеобразовательных учреждений: Физика кл., М. «Просвещение» 2006г. Составитель: Ф.И.О. учителя учитель физики высшей квалификационной категории Период реализации программы учебный год Рассмотрена на педсовете протокол 31 от с. Березовка 2011
П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели и задачи программы; Содержание учебно- методического комплекта; Количество учебных часов, в том числе на проведение к.р, л.р, экскурсий, проектов и тд.; Изменения, внесенную в авторскую программу и их обоснование; Формы организации учебного процесса и формы контроля знаний;
Н АПРИМЕР : Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: 1. Пёрышкин, А.В. Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин.- М.: Дрофа, гг. 2. Павленко Н.И., Павленко К.П. Тестовые задания по физике. 8 класс Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Из них: контрольные работы – 8 часов; фронтальные лабораторные работы – 7 часов.
Наименование раздела и темы урока Всего часов Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.) Тематический поурочный план
Т ЕМАТИЧЕСКИЙ ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Х ИМИЯ » ( 2 Ч В НЕДЕЛЮ ) урока Наименование раздела и темы урока Всего часов Виды деятельности 1. Химическая реакция – 14 ч 1.Тема 11 2.Тема 21 …14Электролитическая диссоциация1Контрольная работа 1 2. Химия неметаллов- 20ч 15… 18…Экспериментальное решение задач по теме «Неметаллы» 1Практическая работа 2 70Тема1 Всегоуроков-70, из них Уроков контрольных работ- 5 Уроков практических работ-4 Другие-
Основная учебная литература 1. Гутник Е.М.,Рыбакова Е.В., Шаронина Е.В.Физика. 8 класс: поурочные планы по учебнику А.В. Пёрышкина _М.: Дрофа, Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, с. Дополнительная учебная литература 1. Важевская, Н.Е..ГИА Физика: Тематические тренировочные задания: 9 класс/ Н.Е. Важевская, Н.С. Пурышева, Е.Е. Камзева, и др. –М.: Эксмо, с. 2. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2005
20 – 25 августа – Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей (результаты рассмотрения заносятся в протокол) и согласовывается с заместителем директора по учебно- воспитательной работе; Второй этап – августа Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете и утверждается директором школы. Сроки и порядок обсуждения Рабочих программ, курсов
О ФОРМЛЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman Cyr, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст. Страницы нумеруются, скрепляются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя ОУ. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора по учебно- воспитательной работе.
О СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ОЦЕНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ : - государственная (итоговая) аттестация, - промежуточная аттестация, - текущий контроль успеваемости (знаний).
О РГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1. Накопительный подход 2. Срезовый подход
Р ЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА 1. Четко определить перечень видов и количество работ, обязательных для выполнения обучающимися в процессе освоения учебного предмета. 2. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности. 3. Однозначно установить порядок осуществления промежуточной аттестации.
П ОЛОЖЕНИЕ О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2-8 КЛАССОВ «отлично»(5 баллов){«5»; «5»; «5»; «5»}, {«5»; «5»; «5»; «4»} или {«5»; «5»; «4»; «4»} «хорошо»(4 балла) {«5»; «5»; «5»; «3»}, {«5»; «5»; «4»; «3»}, {«5»; «5»; «3»; «3»}, {«5»; «4»; «4»; «4»}, {«5»; «3»; «3»; «3»}, {«5»; «4»; «4»; «3»}, {«5»; «4»; «3»; «3»}, {«4»; «4»; «4»; «4»}, {«4»; «4»; «4»; «3»} или {«4»; «4»; «3»; «3»} (3 балла) {«5»; «5»; «5»; «2»}, {«5»; «5»; «4»; «2»},{«5»; «5»; «3»; «2»}, {«5»; «4»; «3»; «2»}, {«5»; «3»; «3»; «3»}, {«5»; «3»; «3»; «2»}, {«4»; «4»; «4»; «2»}, {«4»; «4»; «3»; «2»},{«3»; «3»; «3»; «3»} или {«4»; «3»; «3»; «2»} 10 класс{«5»; «5»} или {«5»; «4»};«отлично»(5 баллов) «хорошо»(4 балла) {«5»; «3»}, { «4»; «4»}, или {«4»; «3»}; (3 балла){«3»; «3»}; 2 балла во всех остальных случаях (при любом ином сочетании полугодовых отметок успеваемости)
Спасибо за внимание!