Новые государственные стандарты. Документы 1.Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для обр-ных учр-ний РФ, реализующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Advertisements

Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности – основа формирования ключевых компетенций Никифоров О.Ф., зам.директора по УВР.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
« ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ВЕДУЩИЙ К ЗНАНИЮ – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Б. ШОУ Системно - деятельностный подход в обучении.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
1)Создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения. 2)Формирование у учащихся информационной компетенции. 3)Приобретение.
ЛИЧНОСТНО- КОММУНИКАТИВНАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ МОДЕЛЬ «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Транксрипт:

Новые государственные стандарты. Документы 1.Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для обр-ных учр-ний РФ, реализующих программы общего образования. Приказ минобразования России от 9 марта 2004 г Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ минобразования России от 5 марта 2004 г. 1089

Стандарт начального общего образования Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно- ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей: 1 Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться ;

Стандарт начального общего образования 2. Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру. 3. Освоение системы ЗУНов, опыта осуществления разнообразных видов деятельности. 4. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. 5. Сохранение и поддержка индивидуальности

Приоритетное направление начального общего образования 1.Формирование общеучебных умений и навыков, способствующих успешности последующего обучения. 2.Выделение межпредметных связей способствует интеграции предмета, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки школьников. 3.Развитие личностных качеств и способностей младших школьников в разнообразной деятельности:

Приоритетное направление начального общего образования учебно-познавательной, практической, социальной. 4. Развитие умений применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях. 5. Помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Обязательные для изучения учебные предметы 1 Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Музыка, Технология, Физическая культура.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся получают возможность приобрести общие учебные умения, навыки освоить способы деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер.

Познавательная деятельность Наблюдение объектов окружающего мира; обнаружение изменений, происходящих с объектом; устное описание объекта наблюдения. Соотнесение результатов с целью наблюдения опыта. Выявление с помощью сравнения отдельных признаков, характерных для сопоставляемых предметов; анализ результатов сравнения. Объединение предметов по общему признаку. Различение целого и части.

Познавательная деятельность Проведение простейших измерений разными способами; использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач. Работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми практическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов. Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: самостоятельно составлять план действий, проявлять оригинальность при решении творческой задачи, создавать творческие работы, разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией Работа с учебными художественными, научно-популярными текстами доступными для восприятия младшими школьниками; правильное и осознанное чтение вслух и про себя; определение темы и главной мысли текста при его устном и письменном предъявлении. Построение монологического высказывания (по предложенной теме); участие в диалоге (постановка вопросов, построение ответа).

Речевая деятельность и работа с информацией Использование простейших логических выражений типа: «…и /или…», «если …, то…», «не только, но и …». Элементарное обоснование высказанного суждения. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения, информации, использования компьютера; поиск необходимой информации в словарях, каталоге, библиотеке. Представление материала в табличном виде. Упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Организация деятельности Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи. Определение способов контроля и оценки деятельности; определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление.

Организация деятельности Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

Стандарт основного общего образования Цели: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных ЗУНах и способах деятельности; приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Обязательные для изучения учебные предметы Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуника-ционные технологии, История, Обществознание (включая экономику и право), География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Искусство (Изобразительное искусство и Музыка), Технология, Физическая культура, Основы безопасности жизнедеятельности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности Овладение общими учебными умениями, навыками способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников. На следующей ступени школьного образования учащиеся получают возможность совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный характер.

Познавательная деятельность. 1.Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.) Определение структуры объекта познания поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. 2. Умение разделять процессы на этапы

Познавательная деятельность. звенья; выделение характерных причинно- следственных связей. 3. Определение адекватных способов решения задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях не предполагающих стандартное применение одного из них. 4. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование по одному или нескольким предложенным критериям. Умение различать

Познавательная деятельность. факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому. 5. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Познавательная деятельность. 6. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно- коммуникативная деятельность 1.Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания. 2.Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения. (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)

Информационно- коммуникативная деятельность 3. Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. 4. Создание письменных высказываний адекватно передающих прослушанное и прочитанною информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов.

Информационно- коммуникативная деятельность 5. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 6. Умение перефразировать мысль. Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения. 7. Использование для решения задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другое.

Рефлексивная деятельность 1.Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.) Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиски и устранения причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния.

Информационно- коммуникативная деятельность Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни. 2. Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.)

Информационно- коммуникативная деятельность 3. Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Стандарт среднего (полного) общего образования Цели: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

Стандарт среднего (полного) общего образования Обеспечение обучающимися равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Обязательные для изучения учебные предметы Учебные предметы представлены в двух уровнях: - базовом и профильном. Базовый уровень ориентирован на формирование общей культуры и связан с мировоззренческими, воспитательными и развивающими задачами общего образования, задачами социализации. Профильный уровень выбирается исходя из личных склонностей, потребностей учащегося и ориентирован на его подготовку к профессиональному образованию.

Обязательные для изучения учебные предметы Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования установлен по следующим предметам: Русский язык, Литература, Иностранный язык, Математика, Информатика и информационно-коммуника-ционные технологии, История, Обществознание, Экономика, Право, География,, Физика, Химия, Биология, Естествознание, Мировая художественная культура, Технология, Физическая культура, Основы безопасности

Обязательные для изучения учебные предметы жизнедеятельности. Учебный предмет Естествознание представлен только на базовом уровне. По выбору образовательного учреждения он может изучаться вместо учебных предметов базового уровня Физика, Химия и Биология. Для всех профилей обязательными для изучения на базовом уровне являются следующие учебные предметы: Русский язык, литература, Иностранный язык, Математика,

Обязательные для изучения учебные предметы История, Физическая культура если какие-либо из этих учебных предметов не выбраны для изучения на профильном уровне), а также интегрированные курсы Обществознание (включая экономику и право) и Естествознание. Остальные учебные предметы на базовом уровне изучаются по выбору.

Среднее (полное) общее образование завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Требования к уровню подготовки выпускников настоящего стандарта являются основой разработки КИМов (контрольно- измерительных материалов) указанной аттестации.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В результате освоения содержания (полного) общего образования учащийся получает возможность овладения общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации учащихся. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер.

Познавательная деятельность. 1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Использование элементов причинно- следственного и структурно-функционального анализа. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Познавательная деятельность. 2. Участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно- исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза. Самостоятельное создание алгоритма познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полученных результатов.

Познавательная деятельность. 3. Создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных в том числе художественных) средств, умение импровизировать.

Информационно- коммуникативная деятельность 1. Поиск нужной информации по заданной теме и извлечение её из различных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудивизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Перевод информации из одной знаковой системы в другую, выбор знаковых

Информационно- коммуникативная деятельность систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. 2. Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью. Свободная работа с текстами художественного, публицистического и официально-делового

Информационно- коммуникативная деятельность Стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации. Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. 2. Использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Информационно- коммуникативная деятельность 4. Владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность 1. Понимание ценности образования как средства развития культуры личности. Объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке. Умение соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности. 2. Владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка

Рефлексивная деятельность общей цели и определение средств её достижения, конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнера по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат. 3. Оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований.

Рефлексивная деятельность 4. Осознание своей национальной, социальной, конфессиональной принадлежности. Определение собственного отношения к явлениям современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои мировозренческие взгляды. Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Оборонно-спортивный профиль 1.Федеральный компонент Базовые учебные предметы: Русский язык 2 Литература 6 Иностранный язык 6 Математика 8 История 4 Обществознание (включая экономику и право) 4

Оборонно-спортивный профиль Естествознание 6 2. Профильные учебные предметы: Физическая культура 8 Основы безопасности жизнедеятельности 4 3. Региональный компонент (по усмотрению субъекта РФ) 4 4. Компонент образовательного учреждения Элективные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность. 20