Опыт внедрения рейтинго – накопительной системы оценивания знаний учащихся в преподавании истории. Из опыта работы учителя истории и обществознания гимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 662 Гаврилова Тамара Александровна Рейтинговая система оценки знаний учащихся.
Advertisements

Анализ урока Сафронова Т.Н. старший методист Краснодарского ПКУ 2012 г.
Современные подходы к анализу урока русского языка Педсовет
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Кружок «Умники и умницы» «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле...» Аристотель.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Планирование урока в свете требований ФГОС МЦ по обслуживанию ОУ МР Абзелиловский район.
ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение.
Транксрипт:

Опыт внедрения рейтинго – накопительной системы оценивания знаний учащихся в преподавании истории. Из опыта работы учителя истории и обществознания гимназии 505 Красносельского района г. Санкт – Петербурга Жудиной Аллы Ивановны

Развитие школьников: социализация + индивидуализация Личностно- ориентированный подход в педагогической деятельности ФГОС учитывают универсальность учебных умений и навыков школьников

История Древнего мира - 5 класс «В гаванях афинского порта Пирей» Тип урока : изучение нового материала. Цель урока : Знание – знать роль Афин в истории Древней Греции. Понимание – понимать специфику античной демократии. Применение – выполнить тест по теме «Полисы Древней Греции и их борьба с персидским нашествием» Анализ – анализировать исторические документы. Синтез – формулировать выводы по теме и систематизировать эти выводы в таблице. Оценка – проводить самооценку по предложенным критериям. Оборудование : раздаточный материал, копии исторических документов, иллюстрированный материал, мультимедийные слайды.

План урока – реализация плана в учебной деятельности Часть I. Проверка домашнего задания «Нашествие персидских войск на Элладу». Тестирование по 2-м вариантам. Часть 2 Подготовка к восприятию нового: «Почему Греция – небольшая по размерам страна, к тому же разделённая на десятки государств (городов-полисов) – сумела дать отпор могущественной Персидской державе?» Часть 3. Объяснение нового материала. Проблемный вопрос: «Какие факторы сделали Афины главным городом Древней Греции»? Систематизация учебного материала в таблице. Часть 4. Закрепление изученного. Вывод учащихся. Часть 5. Домашнее задание. Что прославило Афины ?Повторение ранее изученного материала. Что подняло и далее укрепило авторитет Афин ? Повторение ранее изученного материала Что способствовало процветанию Афин ? Анализ учебного материала на электронном носителе и по иллюстрациям учебника. Какие факторы делали власть демоса в Афинах неустойчивой? Анализ исторических документов.

Оценка работы учащихся (РНС) на уроке и при выполнении домашнего задания в 5-ом классе Работа на уроке. 1. Активность в ответах на вопросы - до 14 баллов а) ученик называет факт, имя, событие - 1 б) ученик даёт определение - 2 в) ученик использует дополнительный источник - 2 г) ученик высказывает и объясняет свою точку зрения, называет причины события - 4 д) ученик сопоставляет изученный материал с ранее изученным, делает правильный вывод Составление таблицы по теме, работа с текстом учебника и другими источниками (иллюстрациями, документами и т.д.) - до 5 баллов Учитываются: активность, скорость, умение выделять главное, делать обобщение, сравнивать умение правильно формулировать свои мысли 3. Работа с исторической картой, схемой - до 4 баллов 4. Формулировка вопросов по одной из рубрик - до 3 баллов 5. Посещаемость - 1 балл.

По окончании урока можно подсчитать набранные баллы и поставить ученику оценку в графу «за работу на уроке» Оценка «5» - если ученик набрал 20 баллов и более. Оценка «4» - если ученик набрал 15 – 19 баллов. Оценка «3» - если ученик набрал 8 – 14 баллов.

Домашнее задание. а) подготовка сообщения с использованием дополнительных источников до 7 баллов б) подготовка сообщения с использованием Интернета балла в) устный рассказ у доски на основе таблицы, плана, опорных слов – до 3 баллов г) написание контрольной работы - до 10 баллов д) составление развёрнутого плана - до 5 баллов е) написание творческой работы - до 5 баллов ж) устный рассказ у доски и ответ на дополнительные вопросы – до 7 баллов После проверки домашнего задания можно подсчитать набранные баллы и поставить ученику соответствующую оценку в графу «домашнее задание»: «5» - если ученик набрал 5 и более баллов (за контрольную работу не менее 9-10 баллов); «4» - если ученик набрал 4 балла (за контрольную работу – 7-8 баллов; «3» - если ученик набрал 3 балла ( за контрольную работу – 5-6 баллов).

Лист самооценки знаний учащихся при подготовке домашнего задания по параграфу учебника 1-ый уровень – «2» «Я могу найти ответ на вопросы к параграфу по тексту учебника» 2-ой уровень – «3» «Я могу рассказать о событиях по истории Древнего мира на основе учебника в течение 2-3 минут» 3-ий уровень – «4» «Я могу рассказать о событиях по истории Древнего мира на основе учебника и дополнительного материала. 4-ый уровень – «5» «Я могу рассказать о событиях по истории Древнего мира на основе учебника, дополнительного материала и установить взаимосвязи с различными сторонами жизни жителей Древнего Востока, Древней Греции и Древнего Рима.

Многочисленные исследования, проведённые по проблеме педагогической оценки, показывают, что существует прямая зависимость между характером оценочных воздействий педагога и самочувствием ребёнка в процессе учения, его настроением, характером и продуктивностью его деятельности. Требования к оценке Объективная АдекватнаяМотивированнаяЗаинтересованнаяСтимулирующаяПонятнаяКритическаяДифференцированнаяУважительнаяВыразительная

Метод диагностики – опрос учащихся: какой тип заданий ребята воспринимают и выполняют с повышенным интересом и энтузиазмом? (по 10-балльной шкале) 1.Устный рассказ у доски и ответ на дополнительные вопросы Творческая работа (эссе, презентация) Сообщение (с использованием дополнительной литературы или Интернета) Тесты Задания в рабочей тетради Развёрнутый план Глоссарий Исторический диктант Таблица Исторический словарь Работа с документом Работа с иллюстрацией Работа с картой Установление причинно-следственных связей - 93

Первые выводы : рейтинг - накопительная система оценки знаний школьников несёт в себе большой воспитательный потенциал и отражает все критерии предметной оценки по истории; перевод многобалльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности; рейтинг – накопительная система помогает ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху. :