1 2 Воспитание общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Advertisements

«Личностью не рождаются, а становятся» А.Н. Леонтьев.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
ГЛАВА I ВВЕДЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. 1.1 П ЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ Педагог ( от греч. Ведущий ребенка) специальный человек, сопровождающий.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
МКУ ДО «Кежемский районный центр детского творчества» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Кодинск-2014.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Образовательная среда образовательного учреждения.
Представление опыта работы классного руководителя Николаева Владимира Арсеньевича «Воспитательная система класса «Стань Человеком, Гражданином, Патриотом!»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
ОСВОЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА В ГУМАНИСТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Автор: Т.М.Краснеева, педагог-психолог МОБУ СОШ 77 Лазаревского района г.Сочи.
Транксрипт:

1

2 Воспитание общественное отношение, в котором одни люди воздействуют на других в целях направленного формирования личности

3 Процесс воспитания сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями

4 Система воспитания совокупность методов и приемов, посредством которых осуществляется процесс формирования личности

5 Коллектив (от лат. colligere - собирать) любая организация, группа людей любая организация, группа людей (на заводе, в цехе, бригаде, УПО, (на заводе, в цехе, бригаде, УПО, студенческой группе и т.д.) студенческой группе и т.д.) высокий уровень развития группы высокий уровень развития группы

6 Коллектив группа людей, которых объединяют общие цели, имеющие целый смысл, и совместная деятельность, в процессе которой ее участники вступают в определенные отношения, характеризующиеся правильным разделением между ними функций ответственности и зависимости, при постоянной взаимной поддержке и товарищеской взаимопомощи

7 коллектив малая группа малая группа малая группа малая группа Малая группа – небольшое по размеру объединение людей, связанных непосредственным взаимодействием

8 Классификация групп формальные формальные неформальные неформальные временные временные стабильные стабильные

9 Основные признаки коллектива объединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели объединение людей во имя достижения определенной социально одобряемой цели добровольность объединения добровольность объединения целостность это система делительности, совместной с присущей ей организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления целостность это система делительности, совместной с присущей ей организацией, распределением функций, определенной структурой руководства и управления коллектив особая форма взаимопонимания между людьми, которая обеспечивает признак развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива коллектив особая форма взаимопонимания между людьми, которая обеспечивает признак развития личности не вопреки, а вместе с развитием коллектива

10 Стадии развития коллектива Макаренко: 1. педагог как субъект управления 2. характеризуется тем, что педагог начинает опираться на актив 3. субъектом управления выступает коллектив

11 Стадии развития коллектива Ковалев: Стадия первичного синтеза Члены группы знакомятся друг с другом, с руководством. Начинается адаптация людей к условиям труда, руководителю, его требованиям и друг к другу. Руководитель объясняет задачи, которые необходимо решать, он пока единоличник Стадия дифференциации Знакомство людей, определение актива и пассива, четкое очерчивание функций людей, руководитель опирается на актив Стадия вторичного синтеза Общность установок, интересов. Субъектом управления является коллектив, вся группа

12 Параметры для оценки развития группы (Ушанский) нравственная направленность нравственная направленность группы группы подготовленность группы подготовленность группы организационное единство группы организационное единство группы психологическая психологическая коммуникативность коммуникативность

13 Классификация групп номинальная группа номинальная группа ассоциация ассоциация кооперация кооперация корпорация корпорация коллектив коллектив

14 Фазы развития коллектива (А.В.Петровский) адаптация личности в коллективе адаптация личности в коллективе индивидуализация индивидуализация интеграция личности в коллективе интеграция личности в коллективе

15 Функции коллектива включение личности в высокоэффективную полезную деятельность (общественную) включение личности в высокоэффективную полезную деятельность (общественную) вовлечение в общественно- политическую жизнь общества, привлечение к участию в управлении вовлечение в общественно- политическую жизнь общества, привлечение к участию в управлении нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях - перевоспитание нравственное воспитание личности, а в отдельных случаях - перевоспитание функция создания для личности психологии комфорта функция создания для личности психологии комфорта

16 Структура коллектива формальное лидерство формальное лидерство роли роли нормы нормы статус статус состав состав

17 На установление дружеских отношений между людьми влияют личностные характеристики взаимодействующих личностные характеристики взаимодействующих частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем частота встреч, а также ожидание того, что эти встречи будут происходить достаточно часто в будущем успешное функционирование коллектива успешное функционирование коллектива наличие одной цели наличие одной цели широкое участие всех членов коллектива в принятии решения широкое участие всех членов коллектива в принятии решения

18 Основные признаки развитого коллектива идейная общность идейная общность сплоченность членов коллектива на основе общественно значимых целей деятельности сплоченность членов коллектива на основе общественно значимых целей деятельности взаимная требовательность и ответственность взаимная требовательность и ответственность управляемость управляемость устойчивость устойчивость взаимопомощь взаимопомощь обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива обеспечение всестороннего развития и реализации целей каждого члена коллектива

19 Студент (от лат. studens стремящийся к чему-либо, интересующийся чем-либо ) лат.

20 Студент как человек определенного возраста и как личность характеризуется с трех сторон: психологической (направленность, темперамент, характер, способности) психологической (направленность, темперамент, характер, способности) социальной (общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе) социальной (общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе) биологической (тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост) биологической (тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост)

21 Показатель воспитанности общественная направленность, выражающаяся во взглядах, убеждениях, ценностных ориентациях личности

22 Виды направленности «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться) «на себя» (быть здоровым, жить весело, развлекаться) «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием) «на объект» (наличие интересного дела, увлеченность занятием) «на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей) «на других людей» (желание помочь окружающим, наличие друзей)

23 Инструкция для кураторов Томского технологического института, утверждена в 1903 г. Императором Николаем II «ходатайствовать перед академическими органами об удовлетворении уважительных и в законных формах заявленных нужд и потребностей студентов, … а также заботиться об удовлетворении духовных и материальных потребностей студентов, … в том числе устройства научных и литературных кружков, учреждения кружков для занятий искусствами, физическими упражнениями, организации студенческих библиотек и читален, столовых, чайных, кассы, приходить студентам на помощь при искании дешевых и здоровых квартир» «ходатайствовать перед академическими органами об удовлетворении уважительных и в законных формах заявленных нужд и потребностей студентов, … а также заботиться об удовлетворении духовных и материальных потребностей студентов, … в том числе устройства научных и литературных кружков, учреждения кружков для занятий искусствами, физическими упражнениями, организации студенческих библиотек и читален, столовых, чайных, кассы, приходить студентам на помощь при искании дешевых и здоровых квартир»

24 Изменения в системе образования для студента организационные организационные методические методические содержательные содержательные в целях и направлениях в целях и направлениях в качестве «территории» в качестве «территории» в профессиональном самоопределении в профессиональном самоопределении потребность участия в экономической, политической и общественной жизни общества потребность участия в экономической, политической и общественной жизни общества

25 Основные задачи классного руководителя организация воспитывающей и развивающей деятельности организация воспитывающей и развивающей деятельности организация и развитие коллектива организация и развитие коллектива помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей

26 Задачи взаимодействия классного руководителя с учащимися и их родителями социальные социальные диагностическо – этические диагностическо – этические нравственные нравственные индивидуально- практические индивидуально- практические

27 Функции классного руководителя диагностирующая диагностирующая коммуникативная коммуникативная воспитательная воспитательная проектирующая проектирующая организационно - деятельностная организационно - деятельностная развивающая развивающая методическая методическая стимулирующая стимулирующая оценивающая оценивающая охранно-защитная охранно-защитная корректирующая корректирующая

28 Качества и способности классного руководителя профессионально - значимые качества, способности, умения, профессионально - значимые качества, способности, умения, навыки навыки всесторонность, гармоничность и целостность развития всесторонность, гармоничность и целостность развития положительная Я-концепция (твердая уверенность в положительная Я-концепция (твердая уверенность в импонировании другим людям; уверенность в способности импонировании другим людям; уверенность в способности к тому или иному виду деятельности; чувство собственной значимости ) к тому или иному виду деятельности; чувство собственной значимости ) любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях искренность во взаимоотношениях высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость чувство юмора, находчивость твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача воли, самоотдача разнообразие эмоциональной жизни разнообразие эмоциональной жизни высокий уровень развития всех психических свойств: высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д. восприятия, воображения, памяти и т. д.

29 Знания классного руководителя знания особенностей развития знания особенностей развития личности и детского коллектива личности и детского коллектива психолого -педагогические психолого -педагогические знания знания общие знания (из разных общие знания (из разных областей жизнедеятельности областей жизнедеятельности человека) человека)

30 Умения и навыки классного руководителя диагностические диагностические проектировочные проектировочные практические практические оценочные оценочные рефлексивные рефлексивные

31 Педагогические способности классного руководителя дидактические дидактические перцептивные (профессиональная зоркость, перцептивные (профессиональная зоркость, педагогическая интуиция) педагогическая интуиция) суггестивные (способности к внушению, суггестивные (способности к внушению, заключающиеся в силе непосредственного заключающиеся в силе непосредственного волевого влияния на воспитанника) волевого влияния на воспитанника) коммуникативные коммуникативные экспрессивные экспрессивные выразительные выразительные эмоциональная устойчивость эмоциональная устойчивость способность владеть собой способность владеть собой оптимистическое прогнозирование оптимистическое прогнозирование креативные (способность к творчеству) креативные (способность к творчеству) научно – познавательные научно – познавательные

32 Критерии эффективности воспитательной работы со школьным ученическим коллективом уровень организации коллектива в учебной и внеучебной работе уровень организации коллектива в учебной и внеучебной работе уровень учебной мотивации уровень учебной мотивации разнообразная и интересная внеучебная жизнь разнообразная и интересная внеучебная жизнь постоянный рост уровня воспитанности постоянный рост уровня воспитанности уровень развития коллектива уровень развития коллектива степень развития сотрудничества с классным руководителем степень развития сотрудничества с классным руководителем контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе глубина и серьезность работы с трудными учащимися глубина и серьезность работы с трудными учащимися комфортность и защищенность каждого воспитанника комфортность и защищенность каждого воспитанника

33 Критерии эффективности воспитательной работы с ученическим коллективом упорядоченность жизнедеятельности коллектива училища (взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности, скоординированность воспитательных воздействий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени) упорядоченность жизнедеятельности коллектива училища (взаимосвязь учебной и внеучебной деятельности, скоординированность воспитательных воздействий, их необходимость и достаточность, разумное размещение в пространстве и во времени) обогащенность педагогов новыми знаниями, умениями, навыками и арсеналом средств педагогического воздействия обогащенность педагогов новыми знаниями, умениями, навыками и арсеналом средств педагогического воздействия количество и качество новизны в учебно-воспитательном процессе количество и качество новизны в учебно-воспитательном процессе эмоциональная насыщенность жизни училища в сочетании с разумной деловитостью эмоциональная насыщенность жизни училища в сочетании с разумной деловитостью

34 Критерии эффективности воспитательной работы с ученическим коллективом творческое содружество педагогов и творческое содружество педагогов и учащихся, взаимное обогащение учащихся, взаимное обогащение педагогического и ученического коллективов педагогического и ученического коллективов достаточная степень приближенности достаточная степень приближенности реальных ценностей учащихся к идейно- реальных ценностей учащихся к идейно- нравственным ценностям общества нравственным ценностям общества самочувствие учащихся и педагогов в самочувствие учащихся и педагогов в училище, коллективе, удовлетворение училище, коллективе, удовлетворение личностных, социальных ожиданий, чувство личностных, социальных ожиданий, чувство собственного достоинства учащихся собственного достоинства учащихся подготовленность выпускников к труду и подготовленность выпускников к труду и интеграции в обществе, их интеграции в обществе, их конкурентоспособность конкурентоспособность

35