Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности.
Advertisements

Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Цель Программы развития ДОУ Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников, Создание условий для сохранения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Нормативные документы регламентирующие процесс разработки и содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Транксрипт:

Сопровождаемость – это управленческая стратегия, позволяющая минимизировать усилия по внесению в него изменений В ходе сопровождения в программу деятельности вносятся изменения, с тем, чтобы исправить обнаруженные в процессе использования дефекты и недоработки, а также для добавления новой функциональности, с целью повысить эффективность работы.

Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ 1.Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»; 2.Закон РФ «Об образовании», п 6.2. статья 9; 3.Проект министерства образования и науки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации»; 4.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от год 666 (Постановление правительства РФ); 5.Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» от года 46/19-15; 6.СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» зарегистрировано в Минюсте России , регистрационный 18267;

Нормативно-правовое сопровождение реализации ФГТ 7. Приказ Минобрнауки РФ от года 655 «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрировано В Минюсте РФ ); 8. Письмо Минобрнауки РФ от года «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 9. Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 10. Письмо Минобрнауки Оренбургской области от г. 01/ «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 11. Письмо Минобрнауки Оренбургской области от г. 01/ «О порядке разработки основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 12. Положение о стажировочной площадке для реализации проекта «Модернизация региональной системы дошкольного образования» в Оренбургской области. (Проект);

Управленческое сопровождение воспитательно-образовательного процесса означает создание условий, актуализирующих потребность педагога в профессиональной самореализации при решении приоритетных задач обновления системы образования.

Управленческое сопровождение осуществляется по направлениям, которые определены нами как задачи: - - нормативно-правовое сопровождение педагога дошкольного образования в инновационной среде (правовом поле); - обновление деятельности методической службы как элемента управленческого сопровождения педагога; - применение элементов маркетинговых технологий в управленческом сопровождении педагога; - - обновление психологического сопровождения; - - внутрифирменное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды.

Комплексная система сопровождения Методическое сопровождение Психолого- педагогическое сопровождение Административное сопровождение Педагогический персонал Инновационное поле Безопасность образовательной среды Результат

Результат управленческое сопровождение воспитательно-образовательного процесса Нормативно-правовая обеспеченность деятельности воспитателя, создающая условия для его профессиональной самореализации в правовом поле.

Воспитатель, способный решать инновационные задачи, ключевая фигура процесса обновления системы образования.

- ограниченность времени для формирования готовности работников дошкольного образования к введению и реализации ФГТ; - недостаточность нормативного и информационно-методического обеспечения воспитателя; - сложившаяся устойчивая методика проведения образовательной деятельности, необходимость отказа от стандартных разработок, накопившихся за многие годы; - традиционный подход к самоанализу НОД и стремление придерживаться старых подходов в оценке деятельности воспитателя; - упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; - принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных); - недостаточная готовность воспитателя к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГТ; - отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (части, формируемой участниками образовательного процесса); - сложность синхронизации подготовки всех субъектов образовательного процесса к реализации ФГТ (воспитатель, педагог-психолог, руководитель ОУ, родители и т.д.) ; - недостаточное ориентирование в новых финансово-экономических механизмах реализации ФГТ.

Методическое сопровождение педагога, как составляющая управленческого сопровождения в ДОУ.

Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования приказ Минобрнауки РФ от «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» - ориентация на содействие развитию ребёнка при взаимодействии с родителями; - желание сделать жизнь детей в д/саду более осмысленной и интересной; - отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения; - стремление к формированию инициативного, активного и самостоятельного ребёнка; - попытка повлиять на сокращение и упрощение содержания образования для детей дошкольного возраста за счёт установления целевых ориентиров для каждой образовательной области; - создание условий для того, чтобы воспитатель мог учитывать особенности развития, интересы детей своей группы, специфику национально- культурных и природных географических условий, в которых осуществляется образовательный процесс, и многое другое.

Миссия методической службы Всестороннее использование достижения наук и инновационной педагогической деятельности, информационно-коммуникативных технологий, обеспечение каждому педагогу возможности профессионального самосовершенствования и уверенности в завтрашнем дне.

Цель методического сопровождения: Обеспечить качество воспитательной и образовательной деятельности всех структур учреждения на основе анализа, прогнозирования и определения перспектив развития в соответствии с социальным заказом родителей и государства.

Проблема: Как организовать работу методической службы дошкольного учреждения так, чтобы эта работа была более результативной.

Новые задачи методического сопровождения педагога Изучить информационные потребности педагогических кадров ДОУ, что позволит формированию информационного пространства по организации воспитательно-образовательного процесса в режиме перехода к ФГТ. Расширить и систематизировать знания педагогов по актуальному направлению - модернизации системы образования. Создать эффективную систему методической помощи в дошкольном образовательном учреждении по обеспечению практической деятельности воспитателей и узких специалистов. Уходить от старых стереотипов - Формировать новые ценности в профессиональной деятельности

: Ценностная ориентация методического сопровождения обеспечивает ожидаемые результаты: 1. Формирование профессиональной компетенции педагога; 2. Изменение самооценки педагога, усиление профессиональной самоценности и расширение поля самореализации. 3.Удовлетворенность результатом собственной профессиональной деятельности; 4. Достижения воспитанниками оптимальных результатов.

Методическое сопровождение обеспечивает формирование у педагога: 1. компетентности в области личностных качеств; 2. компетентности в области коммуникативных умений; 3. компетентность в области планирования и организации образовательной деятельности; 4. компетентности в области повышения компетентности; 5. компетентности в области создания условий для образовательной деятельности;

Тематика мероприятий по проблеме «Методическое сопровождение воспитателя в условиях реализации ФГТ» ФормаТемыОтветственные Семинар «Организационно-методического сопровождения про граммы «Детство» в условиях ФГТ.» «Особенности планирования воспитательно- образовательной работы с учетом ФГТ» «Инновационный подход к созданию предметно- развивающей среды с учетом ФГТ» Старший воспитатель Старший воспитатель Заведующий Мастер- классы «Организация деятельности в режиме дня» НОД «Продукты » Воспитатель Учтель-логопед+ воспитатель Круглые столы «Изучение приказа Минобрнауки РФ от «Об утверждении и ведении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и обсуждение» Заведующий

Модель воспитательно-образовательного процесса Комплексно-тематическое планирование Темы месяца, недели Календарное планирование Планирование воспитательно- образовательного процесса в течение дня

Комплексно-тематическое планирование МесяцНеделя, дни Тема месяца Тема недели Литература Название игры Декабрь1-30 декабря«Здравстуй, зимушка-зима» «Зимние забавы» «Зима в родном городе» «День поэзии» «Деревья» «Знакомство с художниками и архитектурой» «Новый год»

Календарное планирование Дни недели РежимСовместная деятельность взрослого и детейОрганизация предметно- развивающей среды для образовательной деятельности Взаимодействие с родителями Групповая подгрупповая ИндивидуальнаяСамостоятельная деятельность в режимных моментах Утро НОД Прогулка Обед Прогулка Вечер

Инструменты (технология) управленческого сопровождения Внутрифирменное строительство Задача: Формирование команды единомышленников, повышение профессионального уровня и повышение профессионального уровня и творческого потенциала педагогических кадров, создание благоприятного микроклимата в творческого потенциала педагогических кадров, создание благоприятного микроклимата в детском саду. детском саду.

Внутрифирменное строительство как инструмент активизации мотивирующего потенциала образовательной среды обеспечивает: - качественное улучшение организационной культуры ОУ через обретение нового опыта делового взаимодействия; - сплоченность коллектива, лояльность и патриотичность его членов; - обретение опыта социального партнерства; - возможность для появления новых лидеров. (работа команд, проектных групп, творческих групп и др.)

Ожидаемый результат – принятие новой парадигмы отечественного образования, профессиональная готовность работников дошкольного образования к реализации ФГТ.

Единство методического и психологического сопровождения - системообразующая функция для воспитателя, при этом ее деятельность реализуется в соответствии с идеями гуманитарной парадигмы: соблюдение прав и интересов воспитателя.

Психолого-педагогическое сопровождение педагога дошкольного учреждения в условиях внедрения ФГТ

Проблема Противоречие между возможностями сложившейся системы управления педагогическим персоналом ДОУ и новыми требованиями, предъявляемыми к квалификационным характеристикам педагогов в современных условиях.

Психолого-педагогическое сопровождение деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога. деятельность, направленная на создание системы социально-психологических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого педагога.

Цель психолого-педагогической службы в процессе внедрения ФГТ Создание профессионально значимых условий для инновационной деятельности педагогов в связи с внедрением ФГТ.

Задачи: Создание системы поддержки внедрения инновационных технологий в педагогическом коллективе ДОУ; Информирование педагогического персонала по вопросам внедрения ФГТ; Обеспечение психологически комфортного климата, создание безопасной образовательной среды; Оказание помощи и поддержки педагогам в решении проблем, возникающих в период внедрения ФГТ.

Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает: Предупреждение профессионального выгорания и деформации личности педагога; Повышение психологической компетентности педагога; Предупреждение профессиональных конфликтов в период внедрения ФГТ; Обретение профессиональной самоидентичности.

Формы работы психолого-педагогической службы Диагностическая работа: Изучение особенностей, потребностей и профессиональных интересов педагога; Изучение уровня мотивационной готовности педагога; Изучение уровня самооценки педагога; Изучение профессиональных барьеров, трудностей, блокирующих эффективность работы педагога и др.

Психологическое просвещение и обучение Цель – повышение психологической компетентности педагога. Формы работы: Семинары, семинары-практикумы, индивидуальные и групповые консультации, психолого-педагогические консилиумы, дискуссии и др.

Развивающая и коррекционная работа Цель: создание условий, способствующих приобретению необходимых психологических знаний и навыков для реализации новых стандартов. Формы работы: Тренинги профессионального роста; Тренинги по преодолению профессиональных затруднений; Тренинги эффективного взаимодействия; Тренинги на развитие навыков саморефлексии и самоанализа и др.

Итоговый результат психолого-педагогического сопровождения Педагог, готовый к принятию вызовов и трудностей, мотивированный на профессиональное становление себя и своей профессиональной среды.

Предполагаемый результат по комплексному сопровождению педагогического персонала: Осознанная готовность педагогов к реализации новых образовательных стандартов; Субъектная позиция педагога в отношении работы с ФГТ; Психологическая компетентность педагогов; Активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; Самореализация педагога.

Управленческое сопровождение как обновление обеспечивает условия формирования субъектности воспитателя. Педагогом преодолевается барьер от мотивации избегания неудачи к мотивации достижения.