Всероссийский конкурс лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Номинация «Учреждение,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ходырева Г.П. – заместитель директора, руководитель службы по семейному жизнеустройству и сопровождению на современном этапе.
Advertisements

Служба по устройству детей в семью и сопровождению замещающих семей как структурное подразделение ТОГОУ «Заворонежский детский дом» ТОГОУ «Заворонежский.
П Муниципальная модель семейного устройства детей в Питкярантском районе.
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное Учреждение начального профессионального образования Профессиональное.
«Детству следует оказывать величайшее уважение» Ювенал.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Психолого-педагогическое взаимодействие с семьей учащегося в условиях коррекционной школы Педагог-психолог МКС(К)ОУ С(К)ОШ 107 VIII вида Плясецкая Е.А.
ШКОЛА МОЛОДОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Сапожникова Татьяна Анатольевна, методист по социальной работе НМЦ ЮВОУО Татьяна Анатольевна,
«Преемственность детского сада и школы. Опыт работы» Педагог-психолог МАОУ СОШ 59 Маслакова Елена Анатольевна Педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС 251 Поздеева.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
« Мобильная бригада - Дорога домой » трансформация функций интернатного учреждения в службу поддержки семьи ОО «Таирландия»
восстановление в родительских правах и возврат ребенка в кровную семью; поддержание связей родителей и родственников с ребенком; устройство ребенка на.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Транксрипт:

Всероссийский конкурс лучших инновационных моделей семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Номинация «Учреждение, реализующее модель семейного устройства». МОСКВА

ГОУ Специальный (коррекционный) Детский дом 2 VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Москва, ЗАО Директор – НадеждаМихайловнаХрыкина

Уполномоченная служба по патронатному воспитанию. Работает по отдельному компоненту семейного устройства – патронатному воспитанию на базе ГОУ Детский дом 2 г. Москвы с октября 2001 года Основные нормативные документы: Закон города Москвы «Об организации работы по опеке, попечительству и патронату в городе Москве» от г. (в редакциях Законов города Москвы 33 от г. и 59 от г.) Закон города Москвы 61 от г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» Приказ Западного окружного управления Московского комитета образования от г /769а «О создании уполномоченной службы по передаче детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на патронатное воспитание в семьи граждан в детском доме 2». Распоряжение Управы района «Ново-Переделкино» ЗАО города Москвы от г. от 612 «О делегировании части полномочий органа опеки и попечительства уполномоченной (патронатной) службе при Детском доме 2»

Описание модели «Уполномоченная служба по патронатному воспитанию как структурное подразделение ГОУ Детского дома» 1.Привлечение потенциальных патронатных семей 2.Отбор потенциальных патронатных семей. 3.Подготовка потенциальных патронатных семей. 4.Подготовка детей, проживающих в интернатных условиях, к жизни в патронатной семье. 5.Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 6.Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в патронатных семьях.

1. Привлечение потенциальных патронатных семей Направление работыСодержание работы Сотрудничество с Муниципалитетами 1. С ООП Муниципалитетов ЗАО г. Москвы заключены договоры о привлечении патронатных воспитателей к воспитанию и защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (воспитанников Детского дома) 2. В Муниципалитетах оформлены стенды с информацией о патронатном воспитании Сотрудничество с образовательными учреждениями района 1.Школы района – оформлены стенды, распространяются информационные рекламные буклеты Уполномоченной службы 2. Дошкольные образовательные учреждения района – проводятся презентации «Патронатное воспитание» 3. ВУЗы Москвы – кафедра социальной педагогики МГПИ (по условиям договора) Сотрудничество с другими учреждениями и организациями 1.Учебно-методический центр «Детство» 2. АНМЦ «Развитие и коррекция» Организация массовых мероприятий, пропагандирующих формы семейного устройства сирот 1. Презентации для сотрудников организаций и учреждений района 2. Семинары для руководителей муниципальных организаций, управ районов города Москвы для руководителей образовательных учреждений для детей сирот и детей, нуждающихся в государственной защите

1. Привлечение потенциальных патронатных семей Работа со СМИ ИнтернетСайт Детского дома www. Detdom2.ru www. materinstvo.ru www. Milost.ru www. Sirotinka.ru Печатные работы1. Популярные статьи о патронатном воспитании в массовых изданиях: Газеты «Ново-Переделкино», «Тропарёво-Никулино», «Мы сами», «Настоящее», Журналы «Беспризорник», «Вожатый века», «Наука и школа», «Нескучный сад», «Московская школа», «Фома», «Mary Clair» и т.д. 2. Методические рекомендации для патронатных воспитателей 3. Методические рекомендации для специалистов по подбору и изучению личности кандидатов, желающих взять ребенка на патронатное воспитание Телевидение, радио. 1. Западное окружное телевидение 2. Центральное телевидение (ТВЦ), программа «Ищу маму» 3.Радио «Маяк», программа «Адреса милосердия»

2. Отбор потенциальных патронатных семей. Тесный контакт с ООП по месту жительства патронатного воспитателя 1. Выдача направления от Д/д в ООП для получения разрешения быть патронатным воспитателем. 2. Сотрудниками ООП проводится обследование жилья, сбор справок о здоровье, о заработной плате и т.д. 3. Получение кандидатом в патронатные воспитатели разрешения в ООП. Изучение кандидата в патронатные воспитатели 1. Мотивация 2. Сведения о семье кандидата с получением письменного согласия всех ее членов 3. Психологическая диагностика для оценки его личностных особенностей

3. Подготовка потенциальных патронатных семей. Сотрудничество с УМЦ «Детство» 1.Центр предоставляет научно-методическую литературу по проблеме, 2. Специалисты центра оказывают консультативную помощь Уполномоченной службе Д/д. Участие кандидата в работе «Клуба патронатных воспитателей» 1. Подготовка будущей патронатной семьи к принятию ребенка на воспитание, 2. Общение ребенка, готовящегося к переходу на патронатное воспитание, с членами будущей патронатной семьи. Индивидуальные занятия1. С педагогом-психологом (консультации по запросу) 2. С социальным педагогом - контроль процесса знакомства и начального этапа общения ребенка с будущим патронатным воспитателем. Круглые столы1. По обмену опытом кандидатов в патронатные воспитатели с опытными патронатными воспитателями 2. Семинар « Адаптации ребенка в семье, проблемы взаимодействия ребенка с членами семьи»

4. Подготовка детей, проживающих в интернатных условиях, к жизни в патронатной семье. Участие ребенка в работе клуба «Моя семья» 1. Формирование навыков коммуникативного общения, 2. Формирование представления о социальных ролях в семье, о правах и обязанностях членов семьи, 3. Формирование представлений о нравственных основах, функциях семьи и её значении в жизни каждого человека; 4.Формирование понятия об экономике и бюджете семьи 5.Формирование разумных потребностей. Программа включает в себя материалы для подготовительной группы (дошкольники) и 3 года обучения (1 год обучения – от 7 до 10 лет; 2 год обучения – от 10 до 14 лет; 3 год обучения – от 14 до 18 лет). Индивидуаль -ные занятия С педагогом-психологом: 1.Психодиагностика и коррекционные мероприятия по выявленным проблемам, 2.Тематические занятия с целью психологической подготовки бесконфликтного перехода ребенка в патронатную семью. С социальным педагогом: 1. Анкетирование: «Какой я вижу патронатную семью» «Патронатная семья это…», «Отцы и дети»* 2. Занятия социализирующего характера по программе «Мы сами»** *Анкеты разработаны сотрудниками Уполномоченной службы Д/д 2 ** Программа предоставлена Благотворительным Фондом поддержки женщин и детей «Женщины и дети прежде всего» в ходе двустороннего сотрудничества.

5. Психолого-педагогическое и социальное сопровождение семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Взаимодействие с Образовательными учреждениями По месту жительства патронатного воспитателя: ДОУ, СОШ, Учреждения дополнительного образования, ЦПМСС (Помощь ПВ в устройстве, контроль успешности обучения, разрешение возникающих конфликтных ситуаций, сопровождение в адаптационный период) Взаимодействие с медицинскими учреждениями по месту жительства ПВ 1. Ежегодная диспансеризация проходит при непосредственном участии педиатра Детского дома 2. Содействие в получении путевок для санаторно-курортного лечения 3. Посещение детей из ПС, находящихся на лечении Психологическое консультирование патронатной семьи по вопросам адаптации детей в семье по вопросам построения взаимоотношений между патронатным воспитателем и воспитанником по решению противоречий и конфликтных ситуаций психокоррекция детско-родительских отношений Круглые столы (патронатные воспитатели, специалисты Уполномоченной службы совместно с детьми) 1. Взаимоотношения между патронатными воспитателями и детьми на патронате (успешность адаптации детей и членов патронатной семьи) 2. Выявление и обсуждение возникающих проблем в процессе взаимодействия и определение путей их решения

6. Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в патронатных семьях. Контрольные посещения семьи: 1 раз в месяц в - течение первых трех месяцев после передачи ребенка на патронат 1 раз в три месяца в течение первого года после передачи ребенка на патронат, далее 1 раз в полгода (Согласно Закону г. Москвы 59 от г) 1. Обеспечение потребностей ребенка: здоровье, образование (успехи в школе или д/с, занятия дома или со специалистами) эмоциональное и поведенческое развитие, развитие личности ребенка, отношения с семьей и друзьями патронатного воспитателя, с обществом, внешний вид и адаптация к социальным требованиям, навыки самообслуживания. 2. Способности ПВ обеспечивать потребности ребенка: удовлетворение базовых потребностей, обеспечение безопасности ребенка, эмоциональное тепло, обеспечение познавательного интереса, руководство поведением и установление границ дозволенного, обеспечение стабильности. 3.Факторы социального окружения жилье, социальные связи семьи, ресурсы по месту жительства.

6. Мониторинг состояния и развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в патронатных семьях. Индивидуальный план развития ребенка 1. Разработка плана совместно с ООП в момент передачи ребенка на ПВ; 2. Отслеживание этапов его выполнения; 3.Оценка успешности выполнения плана, его корректировка. Оценка динамики развития ребенка, находящегося на ПВ 1. Оценка в баллах обеспечения потребностей ребенка 2. Оценка в баллах психологического климата 3. Оценка динамики развития ребенка (По системе, разработанной в Детском доме 2)

Оценка динамики развития ребенка, находящегося на ПВ Оценка в баллах «Обеспечения потребностей ребенка»* ребенка, проживающего в патронатной семье. "Обеспечение потребностей ребенка" Оцениваемый критерийБаллы Обеспечение базовых потребностей 1. в пищеот 0 до 2 2. в одеждеот 0 до 2 3. в жилищеот 0 до 2 Обеспечение познавательных потребностей 4. в играх, книгах, игрушках (дома) от 0 до 2 5. в экскурсиях, кино, театре и т. д. от 0 до 2 Всего баллов (максимально)10 "Психологический климат" Оцениваемый критерий Балл ы 1. Отношение ребенка к ПВ и его родным и близким неудовлетворительно2 удовлетворительно3 хорошо4 отлично5 2. Отношение ПВ к ребенку неудовлетворительно2 удовлетворительно3 хорошо4 отлично5 Всего баллов (максимально)10 Динамика развития ребенка: + положительная динамика в интеллектуальном развитии + успешная социально-бытовая адаптация + укрепление физического здоровья

Результаты работы Уполномоченной службы по патронатному воспитанию ГОУ Детского дома 2 (Москва) Результат учебный год учебный год учебный год Всего Обратились в патронатную службу Подготовлено патронатных воспитателей Заключено договоров о передаче детей на патронатное воспитание Пролонгирование договоров Расторгнуто договоров41510 Патронатные семьи Долгосрочный патронат Краткосрочный патронат 4910

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В УПОЛНОМОЧЕННУЮ СЛУЖБУ ( г.г. )

Мотивация граждан, обратившихся в Уполномоченную службу по патронатному воспитанию (2004 – 2007г.г.)

Воспитанники Детского дома 2 в отношении патронатного воспитания

Динамика развития структуры Уполномоченной патронатной службы год г.г год СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ДЕТСКИЙ ДОМ 2 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ПАТРОНАТНОМУ ВОСПИТАНИЮ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ (ВЗРОСЛЫЕ) ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ (ДЕТИ) СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ - КЛУБ «МОЯ СЕМЬЯ» СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ (МОНИТОРИНГ ПАТР. СЕМЕЙ) ДЕПАТРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ПЕРЕХОДУ В ПАТРОНАТНУЮ СЕМЬЮ СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ ПОДГОТОВКА ВЗРОСЛЫХ ПОДГОТОВКА ВЗРОСЛЫХ ОТДЕЛ СОПРОВОЖ- ДЕНИЯ ПАТРОНАТНОЙ СЕМЬИ