Интеграция дошкольного, начального и дополнительного образования по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Advertisements

«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
« Край родной навек любимый !» Педагогический проект.
Патриотическое воспитание в детском саду. Ступени любви Детский сад Малая Родина Волгоградская земля Россия Семья.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД 588.
«Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы) Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Теремок» Свинолобова.
Воспитателя МДОУ «Детский сад 98 комбинированного вида»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Воспитание личности гражданина России МОУ Ореховская СОШ Галичского района Костромской области.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития.
Транксрипт:

Интеграция дошкольного, начального и дополнительного образования по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста © МОУ СОШ 2 г.Пошехонье, Жукова Ольга Константиновна, заместитель директора по ВР

«Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна быть направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества» Федеральный Государственный образовательный стандарт

Проект «Педагогические средства и условия духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста» Обеспечение преемственности в вопросах нравственного и патриотического воспитания детей в детском саду и начальной школе

Решаемые задачи в ходе совместного проекта Изменить отношение педагогов ДОУ и школы, родителей к проблеме нравственного и патриотического воспитания детей Объединить ресурсные возможности учреждений образования и культуры в интересах развития личности ребенка. Освоить новые формы взаимодействия с семьей, краеведческим музеем

Основная цель проекта «Пошехонье- это Русь, Пошехоньем я горжусь…» Приобщение детей старшего и среднего дошкольного, младшего школьного возраста, родителей к истории Пошехонского края, усиление гражданской ответственности родителей, педагогов, представителей общественности за воспитание подрастающего поколения

Особенности проведения занятий в музее: каждый ребенок имеет право на проявление творческой и познавательной активности; изменяется пространство музея (мастерские, игровые зоны).

Тематика занятий в музее «Три девицы под окном пряли поздно вечерком» «Летит птичья стая в далекую даль» «В гости к лесным обитателям» «Ты, гармонь, гармошенька, развей тоску малешенько» «Чудеса из железа, дерева и глины» «Человек без Родины, что соловей без песни» «Никто не забыт, ничто не забыто»

Изготовление из льняного волокна кукол-оберегов

Продуктивная деятельность: изображают с натуры птиц родного края

«В гости к лесным обитателям»

Изготовление масок для колядования

Дети узнают про бондарный и кузнечный промысел

Учимся изготавливать глиняную посуду

День героев Отечества

Память о войне в Афганистане нашли родные фамилии

«В гости к Топтыгину»

Беседа с сотрудниками музея

Результаты работы Повысился профессионализм педагогов Сборник «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному краю средствами музейной педагогики» Факультативный курс «Пошехоньеведение»

Результаты работы 100% родителей одобряют совместную деятельность с музеем С 13 до 55 % возросло количество семей, посещающих музей вместе с детьми

Решаемая задача в ходе совместного проекта Повысить воспитательный потенциал образовательных учреждений через организацию целенаправленной работы с детьми по воспитанию любви к родному Пошехонскому краю.

Масленица

Посиделки

Акция «Трудно птицам зимовать Надо птицам помогать!»

Праздник «Благовещенье- встреча птиц»

Выставка рисунков «Юные художники о нашем городе»»

Акция « Спасибо тебе, солдат»

Экскурсии в школу

«Уроки добротолюбия»

Первое в поисковой деятельности – карта города

Поездка в Адрианову слободу

Результат работы – исследовательские проекты

Решаемая задача в ходе совместного проекта со школой Выработать общую позицию в содержании, формах и методах нравственного и патриотического воспитания детей Повысить профессиональный уровень педагогов в решении данной проблемы

Программа «Пошехоньеведение» для детей старшего дошкольного возраста Цель программы: Вызвать у детей интерес к истории города, помочь им осознать себя продолжателями дела предков, развить в них позицию быть. Быть – значит любить, беречь, делиться, сочувствовать, жалеть, отдавать. Раскрыть в еще не утраченной открытости души ребенка чувства любви, уважения, гордости за свой край, город, помочь детям понять, что невозможно жить без любви к своему дому, без гордости за свой край. Создать такую окружающую среду, в которой ребенку не только уютно, свободно и радостно, а где он может научиться отдавать любовь, излучаться добром.

Система классных часов в 1-4-х классах «Преображение» Цель: духовно – нравственное и патриотическое воспитание личности, основанное на приобщении к традиционным ценностям отечественной культуры

Программа «Пошехоньеведение» для детей среднего школьного возраста Темы: Пошехонье: географические координаты Из истории Пошехонья Природа Пошехонья Хозяйственная жизнь в крае, занятия пошехонцев Пошехонский фольклор. Русский фольклор о пошехонцах Литература Пошехонья (о Пошехонье) Пошехонские художники и музыканты Культурные очаги края Христианство в Пошехонье Выдающиеся люди Пошехонского края

Сборник «Мой любимый Пошехонский край» Раздел 1. «Народные умельцы и поэты Пошехонского края» Раздел 2. «Растительный и животный мир Пошехонского района» Раздел 3. «Памятники архитектуры в г. Пошехонье» Раздел 4. «Знаменитые люди Пошехонского края» Раздел 5. «Святые земли Пошехонской»

Решаемая задача в ходе совместного проекта Информировать родителей, общественность об инновационной деятельности

«Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию и социализации учащихся начальной школы» – формулирует и раскрывает: основные условия повышения эффективности совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественности, особенности этой работы в современных условиях; задачи, формы и содержание повышения педагогической культуры родителей, взаимодействия школы с различными организациями» ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Спасибо за внимание!