Создание коллектива единомышленников «учитель- ученик-родитель» для повышения эффективности воспитательного процесса в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие семьи и школы Существовала некогда пословица, Что дети не живут, а жить готовятся, Но вряд ли в жизни преуспевает тот, Кто, жить готовясь,
Advertisements

Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Педсовет по теме « Школа и семья : партнерство всерьез и надолго» март года.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ О взаимодействии семьи и школы в интересах личности ребенка.
Презентацию выполнила учитель Тагайской СОШ Кокушина Татьяна Николаевна.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Денисов Илья Сергеевич Классный руководитель 5 «А» класса PER ASPERA AD ASTRA через тернии к звездам.
Изучение личностных особенностей педагогов Изучение особенностей преподавательской деятельности, его контактов, отношений с детьми Регулирование отношений.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ИНТЕРЕСАХ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
Работа классного руководителя с родителями. Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка,
«Формирование у родителей мотивации к осознанному взаимодействию семьи и школы»
Результаты анкетирования Анкета для классного руководителя.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Адаптация учащихся 5 класса к условиям обучения в средней школе родительское собрание.
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Транксрипт:

Создание коллектива единомышленников «учитель- ученик-родитель» для повышения эффективности воспитательного процесса в школе.

Цель: поиск оптимальных направлений и форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.

Главное Оценивай культурное значение поступка, а не человека, его совершившего. П. Блонский Сегодня складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура. В. В. Сериков

Задачи школы: Единство процесса воспитания в школе и семье с целью всестороннего развития личности каждого ребенка. Изучение воспитательных возможностей семей. Скорая воспитательная помощь семье. Повышение педагогической культуры родителей. Общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической Среды вокруг каждого ребенка, ведущая роль школы и организации этой Среды. Умение координировать усилия семьи и школы.

«Чего вы ждёте от родителей своего класса?» взаимопомощи, взаимоуважения, взаимопонимания в вопросах воспитания и обучения детей контроль за поведением и учебой детей добросовестного выполнения родительских обязанностей (поддержание здоровья, внешнего вида, забота о школьных принадлежностях) оказание помощи в выполнении домашнего задания помощь в организации внеклассных мероприятий активного участия в общешкольной жизни посещение классных родительских собраний

«Как вы думаете, чего они ждут от вас как от учителя?» хорошего отношения к детям справедливых оценок прочных знаний (профессионализма) индивидуальной помощи в учебе вооружать родителей знаниями в области педагогического и психологического процесса обучения совместной работы по воспитанию детей быть второй мамой со всеми прилагающимися обязанностями (чтобы мы полностью изолировали их от воспитания детей)

Какими качествами и компетентностями должен обладать ваш ребёнок на выходе из школы? Быть добрым, вежливым, тактичным; Способным найти своё место в жизни; Иметь необходимый «багаж» знаний. В опросе принимали участие родители 1, 7, 11 классов

Устами ребёнка: 1.Воспитание – это важно! 2.Мы за демократизацию! 3.Я буду другом своему ребёнку. 4.Мы – дети 21 века. 5.Мы вам благодарны за всё. 6.Самостоятельность и ответственность – вот главные плоды воспитания.

Устами родителя: 1.Семья. Всё начинается с семьи. 2.Семья и школа – воспитание личности ребёнка. 3.Постоянный интерес к жизни ребёнка. 4.Не научить жить! Позволить учиться самостоятельно.

Устами учителя: Формы работы с семьёй: 1.Посещение семьи 2.Переписка с родителями 3.Родительское собрание 4.Вовлечение родителей в школьное самоуправление 5.Организация совместных досуговых мероприятий 6.Лекция 7.Конференция 8.Открытые мероприятия 9.Индивидуальные тематические консультации

Какими качествами должен обладать учитель? Быть профессионалом. Честным и справедливым. Терпеливым. Любить детей. Уметь признавать свои ошибки. Не должен быть «человеком настроения».

В будущем, когда ВЫ станете сами родителями, какие качества родителей вы стали бы культивировать в себе? Должен быть справедливым и ласковым. Доверять своему ребенку. Быть другом своим детям. Быть авторитетом. Чаще вспоминать свое детство. Уважать мнение детей. Так воспитывать, чтобы ребенок чувствовал, что жизнь не безразлична родителям, что их все интересует. Учить ребенка самостоятельности. Культурным.

Чего вы себе никогда не позволите? Бить ребенка. Запрещать заниматься каким-либо видом спорта. Ссориться при детях. Баловать детей. Иметь пристрастие к алкоголю. Кричать на ребёнка. Быть слишком мягким. Быть эгоистом. Быть помешанным на учебе ребенка.

В опросе участвовали: Учащиеся 9А, 10А, 10Б, 11 классов

Главное! Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними.