Анализ, воспроизведение и преобразование реальных предметов и их признаков Выполнили: Сажина Диана Чупрова Анна Короленко Юлия Шарапова Валерия Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ освоение телесного пространства освоение внешнего пространства пространственные схемы и диктанты конструктирование.
Advertisements

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Шуклина Светлана Геннадьевна.
Этапы работы по сенсорному воспитанию.. Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов.
ДС 200 Проект по ФЭМП «Заглянем вместе в мир фигур…»
Выполнила: Самарина Р. Р. Воспитатель МДОУ «Д/с 141 о. в.» г. Магнитогорск.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Государственное образовательное учреждение комбинированного вида д/с Тема: «Формирование элементарных математических представлений с помощью лего.
Яненко Наталья Николаевна, педагог – психолог. В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное.
Развитие пространственного гнозиса у дошкольников. Цель: предупреждение оптической дисграфии у детей.
«И ПОЛЬЗОВАНИЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ МЕТОДИК РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ » И. М. Пузыренко, воспитатель МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Организация самостоятельной деятельности детей раннего возраста по формированию целостной картины мира.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 13 г.Шебекино Белгородской области» Доклад из опыта работы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 г.Лысково Воспитатель Игнатьева Елена Викторовна г.Лысково 2014 г.
1 МОЯ МАТЕМАТИКА Новое пособие для дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» Авторы М.В. Корепанова, С.А. Козлова, О.В. Пронина.
Дидактическая игра:. «Волшебные окошки» Цель: 1.Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 2.Формировать зрительную память, математические.
Ориентирование детей на местности Карташова Т.М. Воспитатель гр.8, «Веснушки»
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Транксрипт:

Анализ, воспроизведение и преобразование реальных предметов и их признаков Выполнили: Сажина Диана Чупрова Анна Короленко Юлия Шарапова Валерия Руководитель: Габова М.А Габова М.А

Актуальность заключается в сенсорном развитии ребенка, развитии восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов на основе этого складывается вся дальнейшая работа.

Цель проекта - Цель проекта - поиск путей и способов обучения детей осуществлению анализа реальных предметов и их частей. Задачи: Изучить и проанализировать литературу по проблеме осуществления анализа реальных предметов и их частей детьми старшего дошкольного возраста; Подбор дидактического материала по проблеме осуществления анализа реальных предметов и их частей.

Возраст : старший дошкольный Программа : «Воспитание и обучение в детском саду»/под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комароой Т.С. Разделы: величина ориентировка в пространстве геометрическая фигура

Принцип: от простого к сложному Работа ведется в 3 этапа: 1- уточнение и обогащение представлений о пространственных признаках окружающих объектов; Типовые игры, упражнения и задания игрового характера: Провести подробный анализ объектов (предметов, геометрических фигур разного размера, формы или их изображений) и вычленить главные, существенные признаки, которые отличаются один объект от другого или делают их сходными(«четвертый лишний», «назови самые непохожие фигуры», «дополни фрагмент»); Провести подробный анализ объектов (предметов, геометрических фигур разного размера, формы или их изображений) и вычленить главные, существенные признаки, которые отличаются один объект от другого или делают их сходными(«четвертый лишний», «назови самые непохожие фигуры», «дополни фрагмент»); Выделить заданные формы в окружающих предметах или демонстрируемых педагогом рисунках, смоделировать геометрические формы(«сосчитай треугольники», «коллаж», «похоже или нет?», «составление фигур головоломок», «конструирование фигур»); Выделить заданные формы в окружающих предметах или демонстрируемых педагогом рисунках, смоделировать геометрические формы(«сосчитай треугольники», «коллаж», «похоже или нет?», «составление фигур головоломок», «конструирование фигур»); Преобразовывать фигуры, буквы, цифры(«кто быстрее и точнее?»). Преобразовывать фигуры, буквы, цифры(«кто быстрее и точнее?»).

2- уточнение и развитие представлений о схеме тела и направлениях пространства по отношению к себе (сначала в трех-, затем- в двухмерном пространстве): Уточнить схему собственного тела, указать местоположение предметов в пространстве относительно себя («правый-левый», «пожайлуста», «что справа, что слева?», «Отвечай точно!», «ориентировка по памяти», «водители»); Уточнить схему собственного тела, указать местоположение предметов в пространстве относительно себя («правый-левый», «пожайлуста», «что справа, что слева?», «Отвечай точно!», «ориентировка по памяти», «водители»); Определить сторонность объектов, находящихся напротив; определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив(«покажи у товарища», «кто первый? кто последний?»); Определить сторонность объектов, находящихся напротив; определить линейную последовательность предметного ряда, находящегося напротив(«покажи у товарища», «кто первый? кто последний?»); Обозначить направления графически; выполнить раскладку картинок, фигур, буквенно-цифрового материала в соответствии со словесной инструкцией(«стрелки», «заячьи дорожки», «пространственный диктант», «что получилось?») Обозначить направления графически; выполнить раскладку картинок, фигур, буквенно-цифрового материала в соответствии со словесной инструкцией(«стрелки», «заячьи дорожки», «пространственный диктант», «что получилось?»)

3- уточнение и формирование полноценных представлений о пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении( в трех- и двухмерном пространстве): Определить пространственные отношения предметов между собой; провести преобразования в расположении предметов относительно друг друга, выполнить рисунок(конструктивную поделку)по словесной инструкции или наглядно представленному образцу(«перестановки», «измени по образцу», «рисование по словесному описанию», «строители»); Определить пространственные отношения предметов между собой; провести преобразования в расположении предметов относительно друг друга, выполнить рисунок(конструктивную поделку)по словесной инструкции или наглядно представленному образцу(«перестановки», «измени по образцу», «рисование по словесному описанию», «строители»); Провести ориентировку на основе предложенного плана(«план города») Провести ориентировку на основе предложенного плана(«план города»)

Изложенная поэтапная схема поможет взрослым не только создать необходимую базу для формирования у детей полноценных навыков пространственной ориентации и на их основе- навыков чтения, письма, счета, но и сделать так, чтобы в конечном итоге сами пространственные представления и понятия способствовали дальнейшему росту познавательных способностей детей и были включены в учебную деятельность.

Диагностика пространственных представлений у ребёнка. Цель: выявить умение детей анализировать реальные предметы и их части. Задание 1. Цель: выявить умение называть предметы, находящи еся (справа, слева, сверху, внизу, спереди, сзади) от ребёнка. Описание: ребёнку предлагается назвать предметы, находящиеся справа, слева, сверху, внизу, спереди, сзади от него. Материал: предметы групповой комнаты. Инструкция: «Назови предмет, который находится справа, слева, сверху, внизу, спереди, сзади от тебя. Баллы: 3 балла – ребёнок не допускает ошибок, самостоятельно выполняет задание. 2 балла - допускает 1-2 ошибки, но исправляет самостоятельно. 1 балл – исправляет ошибки с помощью восп итателя.

Задание 2. Ц ель: выявить умение называть форму и величину геометрических фигур. Описание: ребёнку предлагается выложенные на столах геометрические фигуры различной величины (большой, поменьше, маленький) и формы (круг, треугольник, квадрат, трапеция...) Материал: объёмные геометрические фигуры различной формы и фигуры. Инструкция: «Посмотри и назови, какая геометрическая фигура пропущена в этом ряду? Какая она по форме и по величине?» (Аналогично работа проводится в следующих рядах). Баллы: 3 балла – ребёнок не допускает ошибок, самостоятельно выполняет задание. 2 балла - допускает 1-2 ошибки, но исправляет самостоятельно. 1 балл – исправляет ошибки с помощью воспитателя. Задание 2. Ц ель: выявить умение называть форму и величину геометрических фигур. Описание: ребёнку предлагается выложенные на столах геометрические фигуры различной величины (большой, поменьше, маленький) и формы (круг, треугольник, квадрат, трапеция...) Материал: объёмные геометрические фигуры различной формы и фигуры. Инструкция: «Посмотри и назови, какая геометрическая фигура пропущена в этом ряду? Какая она по форме и по величине?» (Аналогично работа проводится в следующих рядах). Баллы: 3 балла – ребёнок не допускает ошибок, самостоятельно выполняет задание. 2 балла - допускает 1-2 ошибки, но исправляет самостоятельно. 1 балл – исправляет ошибки с помощью воспитателя.

Задание 3. Цель: выявить умение соотносить геометрические тела с реальными предметами по форме. Описание: ребёнку предлагается набор различных геометрических фигур и набор различных предметов. Ребёнок должен найти каждому геометрическому телу похожий на него предмет. Материал: набор геометрических фигур и набор различных предметов. Инструкция: «Внимательно посмотри и соедини геометрические тела с похожими на них по форме предметами.» Уровни: Высокий: ребёнок самостоятельно выполняет задания, не допуская ошибок. Даёт детальную, обоснованную оценку своему решению. Проявляет устойчивый интерес к деятельности. Средний: ребёнок в заданиях допускает незначительные ошибки, самостоятельно исправляет их. Испытывает положительное отношение к выполняемой деятельности. Низкий: ребёнок может выполнить задания или выполняет неправильно, исправляя ошибки только с помощью воспитателя. Не проявляет никакого интереса к деятельности.

Содержание развивающей среды 1.Интеллектуально познавательная зона: Предметы для различения на ощупь Предметы для различения на ощупь Конструкторы для индивидуальной работы Конструкторы для индивидуальной работы Мозайки разных видов Мозайки разных видов Дид.игры («Подбери пару» и т.п) Дид.игры («Подбери пару» и т.п) Дид. Игрушки(доска –вкладыш и т.п) Дид. Игрушки(доска –вкладыш и т.п) Блоки Дъенеша, палочки Кьюзенера, геоконт Блоки Дъенеша, палочки Кьюзенера, геоконт

2. Зона самостоятельной изо деятельности: Чистая бумага, цветные карандаши и фломастеры Чистая бумага, цветные карандаши и фломастеры Акварельные краски, восковые мелки Акварельные краски, восковые мелки Кисти, банки для воды, тряпочки Кисти, банки для воды, тряпочки Пластилин или глина, подставки для работы Пластилин или глина, подставки для работы Шаблоны, макеты, народные игрушки Шаблоны, макеты, народные игрушки

3. Игровая зона: Различные строительные материалы Различные строительные материалы Мягкие игрушки, машины, куклы разного размера Мягкие игрушки, машины, куклы разного размера Набор посуды, мебель, одежда Набор посуды, мебель, одежда

Вывод: Для обогащения представлений ребенка о свойствах предметов необходимо, чтобы он знакомился с разновидностями этих свойств: - форма; - величина; - цвет; - положение в пространстве, а также запахе, вкусе и т.п. выполняя действия, требующие их учета. выполняя действия, требующие их учета.

Рекомендации: Учитывая возраст детей, целесообразно проводить игры в соревновательной форме Учитывая возраст детей, целесообразно проводить игры в соревновательной форме Для повышения интереса к играм можно «награждать» детей за верный ответ Для повышения интереса к играм можно «награждать» детей за верный ответ В ходе освоения игр совместно придумывать новые варианты игровых ситуаций. В ходе освоения игр совместно придумывать новые варианты игровых ситуаций.

Источники: 1. Венгер Л.А. и другие. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада, М.: Просвещение, – 144 с. 2. Пилюгина Э.Г. Знакомство детей с величиной, формой и цветом.// Дошкольное воспитание. – – с Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. // Под редакцией Л.А. Венгер. – М.: Просвещение, – 96 с. 4. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов вузов, - М.: Издательский центр «Академия», – 456 с. 5. Лямина Г. Что дальше? Дошкольное воспитание// – – с Лукьянова А.В. Задачки весёлого карандаша. Тетрадь по математике для дошкольника. 7. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Математика: Подготовка к обучению. – Псков: ПОИПКРО, М.: ИОСО, Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л. Волшебные фигуры. Геометрия для дошкольников. 9. Колесникова Е.В. Цвет и форма. Линейки – трафареты. – М.: 2002.

10. Рочева О.И., Кравцова Н.В. Шпаргалки на каждый день. Методика математического развития детей дошкольного возраста. – Сыктывкар Степанова О.А. Программа развития зрительного восприятия и памяти, зрительного анализа и синтеза и коррекции их недостатков.// Начальная школа. – С Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество, - М.: Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей.// Дошкольное воспитание. – Формирование математических способностей: пути и формы.// Ребёнок в детском саду, , О концепции математического развития дошкольнико. // Дошкольная педагогика. –

Спасибо за внимание!