ИМПРЕССИОНИЗМ. ЛОВЦЫ ПРЕКРАСНОГО МГНОВЕНИЯ Импрессионизм это влиятельное, масштабное, переломное течение в искусстве заключительной трети XIX и начала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила ученица 9-В класса МБОУ ЦО 27 Фатеева Мария.
Advertisements

Впечатление на холстах, страницах и в умах. Импрессионизм. Роль: Искусствоведы.
Романтизм или реализм? Самопроверка 1 романтизм 6 реализм 2 романтизм 7 романтизм 3 реализм 8 романтизм 4 реализм 9 реализм 5 романтизм 10 реализм.
Национальный университет искуств Тема: Клод Моне Тема: Клод Моне Руководитель:Кунекова Т.М. Руководитель:Кунекова Т.М. Исполнил: Куспан Т. Исполнил: Куспан.
Клод Моне – основатель импрессионизма. Клод Моне ( ) Моне всю свою долгую жизнь оставался верен идеалам импрессионизма и, несмотря на трудное.
Урок в 8 классе по теме «Импрессионизм. Живопись 2-ой половины 19 века» МОУ Новоахангельская СОШ с. Новоархангельское, Томский район. Учитель истории и.
Курсовая работа : Н. С. Глухаревой, учителя истории и обществознания средней школы 605.
Зарубежное искусство ИмпрессионизмПуантилизм. Конец 19 – начало 20 века – особый период в развитии цивилизации Это время Великих научных открытий Развития.
И МПРЕССИОНИЗМ. И МПРЕССИОНИЗМ ( ФР. IMPRESSIONNISME, ОТ IMPRESSION ВПЕЧАТЛЕНИЕ ) Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся во Франции.
Импрессионизм в живописи. Начало Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма,
Импрессионизм в живописи Франции конца XIX века Исполнитель: ученица 9 «в» класса Смирнова Анастасия Научный руководитель: учитель МХК 1 категории Контеева.
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
И МПРЕССИОНИЗМ Горич Ангелина. И МПРЕССИОНИЗМ ( ФР. IMPRESSIONNISME, ОТ IMPRESSION ВПЕЧАТЛЕНИЕ ) Впервые был увиден как направление в живописи, зародившееся.
Импрессионизм. Направление в искусстве последней трети 19 нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть.
Импрессионизм- это… Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression впечатление) – это.
Импрессионизм и импрессионисты Импрессионизм и импрессионисты.
Мгновение impression. Мгновение Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой перевернуло весь мир. Сегодня мы отправимся в страну, искусство которой.
Импрессионизм в музыке и живописи Подготовила: ученица 5«Д» класса «Гимназии им. Подольских курсантов» Коваленко Анна Преподаватель: Щедрая Л.Д. г.Климовск.
Транксрипт:

ИМПРЕССИОНИЗМ

ЛОВЦЫ ПРЕКРАСНОГО МГНОВЕНИЯ Импрессионизм это влиятельное, масштабное, переломное течение в искусстве заключительной трети XIX и начала XX столетия. Нередко историю живописи делят на периоды до и после импрессионизма. Это течение заложило основы изобразительного искусства XX века со всеми его многочисленными авангардными стилями. И хотя сейчас импрессионистское творчество кажется более близким к классической традиции, чем к современному искусству, для современников идеи импрессионистов были подобны свежему ветру, ворвавшемуся в мир увядающего академизма и салонной живописи.

ЛОВЦЫ ПРЕКРАСНОГО МГНОВЕНИЯ Импрессионизм термин, образованный от французского слова «впечатление» (impression). Глядя на картины импрессионистов, кажется, что они написаны торопливыми мазками, будто художник старался как можно быстрее перелить на холст переполнявшие его эмоции. Одному из первых критиков импрессионизма, Луи Леруа, такая манера даже показалась небрежной. Вот он и назвал свой фельетон о Салоне Отверженных, где выставлялись картины первых импрессионистов, L'Exposition des impressionnistes, что можно перевести как «Выставка впечатленцев». Леруа острил и язвил? Но термин прижился и стал искусствоведческим теперь его уже применяют безо всякой иронии

ОСОБЕННОСТИ ИМПЕРССИОНИЗМА Рассматривая шедевры импрессионизма, созданные мастерами этого направления, можно выделить их общие черты: конкретность места и времени действия. На импрессионистских картинах всегда запечатлено мгновение «здесь и сейчас», с учётом освещения, времени суток, погоды, угла зрения; акцент на главное (с точки зрения художника). Глядя на картины импрессионистов, зритель словно бросает вместе с ним взгляд в толпу или на природу, выхватывая из реальности краски, силуэты, эмоции, образы но не сосредотачиваясь на деталях; сиюминутность. Возникает ощущение, что мир на картине живёт, люди идут, реки текут и через мгновение изображение изменится;

ОСОБЕННОСТИ ИМПЕРССИОНИЗМА визуальные эффекты. Это ощущение подчёркивают блики, мерцание, трепетание, дрожь, рябь и другие «маркеры» изменчивости; жизненность, будничность сюжетов. Поскольку импрессионисты «ловили мгновение», они отказались от традиционных академических сюжетов исторических, мифологических, религиозных. Главными темами стали пейзажи и сцены из повседневной жизни. Они живописали современность, не чуждаясь простых и даже «низменных» (с академической точки зрения) сцен.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИВОПИСЬ Отвечая на вопрос, что такое импрессионизм, необходимо подчеркнуть, что это нечто большее, чем стиль. Это философия, идейная позиция, набор художественных методов, охватившее разные области культуры течение. Дело было не только в том, что живописцы- импрессионисты стали писать картины с определёнными стилистическими особенностями. Они предложили новый взгляд на мир, выйдя из студийных стен. Веками мастера писали в студиях сюжетные полотна, портреты и даже пейзажи. Это не позволяло передать нюансы, связанные с естественным освещением. Стремясь поймать и перенести на холст мимолётное впечатление, импрессионисты противопоставили студии пленэр. В это время появились тюбиковые краски, что дало возможность работать на природе или на улицах города.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИВОПИСЬ Это позволило писать мир именно таким, каким художник видел его в момент создания картины. Но оказалось, что традиционные методы живописи не подходят для такой работы! Возникла необходимость в создании особой техники. Её особенности: отказ от чётких контуров; отказ от детализации и прорисовки (впрочем, иногда на импрессионистских картинах часть изображения прорисована, часть нет); отказ от лессировки, то есть от нанесения полупрозрачных красок поверх основного цвета, что характерно для классической школы; использование этюдных мазков энергичных, крупных; раздельное наложение мазков; отказ от смешивания красок это одна из ключевых особенностей импрессионистской техники.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИВОПИСЬ Живописцы-импрессионисты отказались от использования палитры и создавали оттенки, нанося мазки чистых цветов близко друг к другу (интересно, что чёрную краску практически не использовали, создавая тёмные зоны за счёт визуальных эффектов). Поэтому на импрессионистские произведения нужно смотреть с определённого расстояния. Однако новаторская техника была только частью тех изменений, которые принёс в живопись импрессионизм. Выяснилось, что при естественном освещении в различное время суток, в тени или на ярком солнце, предметы не всегда выглядят так, как мы привыкли видеть их в комнате или на классических картинах.

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИВОПИСЬ Например, когда солнце бьёт в глаза, мы щуримся, и это меняет восприятие, а если небо заполоняет грозовой фронт, мир обретает контрастную чёткость. Это замечательно продемонстрировал Клод Моне в цикле картин «Стога сена».

НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ЖИВОПИСЬ

ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ Эдуард Мане и Клод Моне два великих импрессиониста с похожими фамилиями. Их знакомство началось с путаницы на выставке и ссоры (Мане поздравляли с успехом Моне), но эта забавная ситуация стала началом большой дружбы; Эдгар Дега, певец театрального мира, оперы и кафешантанов. Один из немногих живописцев-импрессионистов, избегавший пленэра; Пьер Огюст Ренуар первый среди художников направления, которого признал свет; Альфред Сислей мастер лирического пейзажа.

ХУДОЖНИКИ-ИМПРЕССИОНИСТЫ Большой вклад в развитие импрессионистской живописи внесли Камиль Писсарро, Фредерик Базиль, Гюстав Кайботт и художница Берта Моризо. импрессионизм имеет много граней. В свое время он стал революцией в искусстве Франции и всего мира, открыв возможность для появления многих новых направлений. Но одно объединяло всех импрессионистов. Это стремление к изображению хрупкой, ускользающей красоты мгновений, из которых и строится жизнь.