Социальный проект Межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы в развитии дополнительного образования детей как средство формирования социальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об итогах реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения ФГОС НОО Руцкая И.В., ведущий.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Учебно-технологическое объединение Варгашинского района Заместитель начальника Отдела образования, начальник ИМС Попова Елена Николаевна.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Моделирование и построение образовательной системы сельского социокультурного комплекса в образовательных учреждениях Кытмановского района.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Транксрипт:

Социальный проект Межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы в развитии дополнительного образования детей как средство формирования социальных компетенций

Сведения об авторах: А. И. Алфёров, методист по инновационной деятельности МУ «Управление образования администрации Петуховского района» А. И. Алфёров, методист по инновационной деятельности МУ «Управление образования администрации Петуховского района» О. Н. Загребельная, методист по воспитательной работе МУ «Управление образования администрации Петуховского района» О. Н. Загребельная, методист по воспитательной работе МУ «Управление образования администрации Петуховского района» И. Н. Головина, директор МОУДОД «Петуховская детская школа искусств» И. Н. Головина, директор МОУДОД «Петуховская детская школа искусств» Ю. А. Филимонова, директор МОУДОД «Районный дом детского творчества» Ю. А. Филимонова, директор МОУДОД «Районный дом детского творчества»

Актуальность проекта Современное качество образования подразумевает не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования. Данное положение нашло отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. Современное качество образования подразумевает не только предметные, но и личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования. Данное положение нашло отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В связи с этим особое значение приобретает проблема формирования социальных компетенций и компетентности. В связи с этим особое значение приобретает проблема формирования социальных компетенций и компетентности.

компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области (компетенция при широкой трактовке включает такие качеств, как эмпатия (способность к сопереживанию), социальная чуткость, умение держать ролевую дистанцию, терпимость к чужому мнению, непосредственность, независимость, способность к коммуникации и творчеству, активное поведение, открытость, терпимость к конфликтным ситуациям, самоограничение и доверие; социальные компетенции обозначают главные качества, с помощью которых человек успешно реализует себя в жизни, они помогают человеку общаться с другими людьми, вступать с ними в контакт, находить свое место в любой ситуации и достигать поставленные цели). компетентность - совокупность компетенций; наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области (компетенция при широкой трактовке включает такие качеств, как эмпатия (способность к сопереживанию), социальная чуткость, умение держать ролевую дистанцию, терпимость к чужому мнению, непосредственность, независимость, способность к коммуникации и творчеству, активное поведение, открытость, терпимость к конфликтным ситуациям, самоограничение и доверие; социальные компетенции обозначают главные качества, с помощью которых человек успешно реализует себя в жизни, они помогают человеку общаться с другими людьми, вступать с ними в контакт, находить свое место в любой ситуации и достигать поставленные цели).

Качество образования, особенно в аспекте формирования социальных компетенций, обеспечивается не отдельным образовательным учреждением, а сетью учреждений социальной сферы. Такая сеть, построенная на основе межведомственного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, культуры, спорта и других отраслей социальной сферы, составляет целостную систему сопровождения социального развития ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства муниципальной территории. Качество образования, особенно в аспекте формирования социальных компетенций, обеспечивается не отдельным образовательным учреждением, а сетью учреждений социальной сферы. Такая сеть, построенная на основе межведомственного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования, культуры, спорта и других отраслей социальной сферы, составляет целостную систему сопровождения социального развития ребенка в рамках единого социокультурного и образовательного пространства муниципальной территории.

Однако это взаимодействие сдерживается рядом противоречий и проблем: Однако это взаимодействие сдерживается рядом противоречий и проблем: - расхождение по ряду аспектов требований государства и ожиданий общества с существующей структурой сети учреждений социальной сферы, её возможностями обеспечить доступность качественного образования независимо от места жительства и социального статуса ребёнка; - расхождение по ряду аспектов требований государства и ожиданий общества с существующей структурой сети учреждений социальной сферы, её возможностями обеспечить доступность качественного образования независимо от места жительства и социального статуса ребёнка; - недостаточно развитое взаимодействие учреждений образования и социокультурной сферы по вопросу организации дополнительного образования детей; - недостаточно развитое взаимодействие учреждений образования и социокультурной сферы по вопросу организации дополнительного образования детей; - не всегда рациональное использование материально- технической базы и образовательных ресурсов муниципальной территории; - не всегда рациональное использование материально- технической базы и образовательных ресурсов муниципальной территории; - недостаточное материально-техническое оснащение школ и учреждений дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями; - недостаточное материально-техническое оснащение школ и учреждений дополнительного образования детей в соответствии с современными требованиями; - потребность педагогов в повышении квалификации. - потребность педагогов в повышении квалификации.

Цель проекта Создание условий для формирования социальной компетентности обучающихся на основе организации межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы на муниципальной территории. Создание условий для формирования социальной компетентности обучающихся на основе организации межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы на муниципальной территории.

Задачи: - обеспечить нормативно-правовую базу межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы; - обеспечить нормативно-правовую базу межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы; - обеспечить повышение квалификации работников учреждений социальной сферы; - обеспечить повышение квалификации работников учреждений социальной сферы; - разработать программно-методическое обеспечение для учреждений-участников проекта; - разработать программно-методическое обеспечение для учреждений-участников проекта; - разработать и ввести в программы дополнительного образования детей (образовательные, культурно-досуговые и т.д.) дополнения с учётом формирования социальной компетентности в условиях межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы; - разработать и ввести в программы дополнительного образования детей (образовательные, культурно-досуговые и т.д.) дополнения с учётом формирования социальной компетентности в условиях межведомственного взаимодействия учреждений социальной сферы; - разработать инструментарий и провести мониторинг сформированности социальных компетенций у детей. - разработать инструментарий и провести мониторинг сформированности социальных компетенций у детей.

Конкретные ожидаемые результаты и критерии оценки п/п п/п Ожидаемые результаты Показатели оценки достижения результата Инструментарий оценивания (мониторинг,диагностика) 1 Наличие нормативно-правовых актов, обеспечивающих межведомственное взаимодействие учреждений социальной сферы по развитию дополнительного образования 100% обеспеченность нормативно- правовой базой Нормативное обеспечение взаимодействия (наличие Положений, распоряжений (приказов) о взаимодействии, Координационного органа) 2 Интеграция учреждений социальной сферы, в том числе учреждений дополнительного образования с учреждениями социальной сферы, для формирования социальных компетенций у детей Заключение соглашений (договоров) о межведомственном взаимодействии с учреждениями социальной сферы, составление планов совместной деятельности Мониторинг заключения договоров, составления планов совместной деятельности

3 Разработаны и реализованы образовательные программы дополнительного образования в учреждениях социальной сферы с учётом формирования социальных компетенций Количество разработанных и адаптированных образовательных программ Количество реализованных образовательных программ 4 Созданы условия для формирования социальных компетенций: -ценностно-смысловые;-общекультурные;-учебно-познавательные;-информационные;-коммуникативные;-социально-трудовые; -личностного самосовершенствования Количество программ соответствующих направлений, кружков, секций в учреждениях социальной сферы Мониторинг реализации программ, мониторинг учреждений социальной сферы, участвующих в реализации этих программ 5 Банк диагностических методик для мониторинга социальных компетенций % пополнения, % обращений к банку в процессе работы Размещение на сайте, издание брошюрой и т. д. 6 Увеличение количества детей, охваченных различными формами дополнительного образования Увеличение охвата детей и молодёжи дополнительным образованием учреждениями социальной сферы Мониторинг охвата детей и молодёжи дополнительным образованием учреждениями социальной сферы

7 Сформированность социальных компетенций у обучающихся Изменение социальных компетенций у детей Мониторинг сформированности социальных компетенций у детей 8 Повышение профессиональной компетентности педагогов и руководителей образовательных учреждений по вопросам межведомственного взаимодействия и формирования социальной компетентности. Изменение профессиональной компетентности у педагогов и руководителей образовательных учреждений Мониторинг повышения профессиональной компетентности у педагогов и руководителей образовательных учреждений 9 Повышение педагогической компетентности родителей Изменение педагогической компетентности у родителей Мониторинг повышения педагогической компетентности у родителей

Территория, на которой будет осуществляться проект: Петуховский район Курганской области Петуховский район Курганской области

Целевые группы проекта: - дети дошкольного возраста; - дети дошкольного возраста; - обучающиеся общеобразовательных учреждений; - обучающиеся общеобразовательных учреждений; - обучающиеся учреждений дополнительного образования детей; - обучающиеся учреждений дополнительного образования детей; - родители; - родители; - педагоги, работники социальной сферы. - педагоги, работники социальной сферы.

Участники проекта В муниципальную систему образования Петуховского района входят МУ «Управление образования администрации Петуховского района», 12 средних школ, 7 основных, 1 начальная, 6 дошкольных образовательных учреждений, 1 школа-детский сад. Также планируется привлечь Администрацию Петуховского района, Отдел культуры и спорта Администрации Петуховского района, межпоселенческий центр культуры, сельские дома культуры, ГУ «Центр занятости населения Петуховского района», ГБУ «Петуховская центральная районная больница», сельские фельдшерско-акушерские пункты, ФГОУ СПО «Петуховский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства», НОУ «Петуховская автошкола – ДОСААФ», МОУ ДОД «Районный дом детского творчества», МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МОУ ДОД «Петуховская детская школа искусств», ГУ «Центр занятости населения Петуховского района», ГУ «Центр социальной помощи населению», Подразделение по делам несовершеннолетних ОВД по Петуховскому району, Районный Совет ветеранов, МУ «Районный исторический музей».

Прогноз дальнейшего развития проекта. Эффект проекта в долгосрочной перспективе Проект нацелен на долгосрочную перспективу (до 2020 г). Планируется использовать данный социальный проект в качестве одного из ресурсов при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Одно из направлений проекта (формирование семейно-ролевых компетенций) будет реализовываться с учетом задач межведомственного проекта Петуховского района «Молодая семья». Проект нацелен на долгосрочную перспективу (до 2020 г). Планируется использовать данный социальный проект в качестве одного из ресурсов при внедрении федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения. Одно из направлений проекта (формирование семейно-ролевых компетенций) будет реализовываться с учетом задач межведомственного проекта Петуховского района «Молодая семья».

Ограничения в проекте Возможные препятствия Пути их преодоления 1 Пассивное отношение к проблеме части участников проекта (педагогов, руководителей, специалистов социальной сферы, родителей), недостаточное понимание актуальности и значимости проекта Индивидуальная работа со всеми участниками проекта, формирование мотивации, имиджа учреждений 2 Отсутствие профессиональной подготовки кадров по реализации проекта Организация участия педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации 3 Недостаточное материально-техническое и финансовое обеспечение Подготовка смет бюджетного и внебюджетного финансирования, поиск источников внебюджетного финансирования (платные услуги, спонсорская помощь, добровольные пожертвования, гранты)

Направления совместной деятельности субъектов межведомственного взаимодействия Направления совместной деятельности субъектов межведомственного взаимодействия

Субъекты взаимодействия Направления содержания совместной деятельности Формируемые компетенции Результаты взаимодействия Администрация Петуховского района, МОУ, органы управления учреждениями образования, культуры, спорта и здравоохранения Нормативно-правовое, координационное Подготовка нормативных актов, координация деятельности субъектов взаимодействия Библиотеки Образовательное Познавательное Учебно-позавательные,информационные,общекультурные,коммуникативныеценностно-смысловые Проведение культурно- познавательных мероприятий, библиотечных уроков, утренников, конкурсов, тематических выставок, предоставление Интернет –услуг, тематических выставок. Межпоселенческий центр культуры, сельские ДК Досугово - познавательное Общекультурные,коммуникативныеценностно-смысловые Проведение конкурсов, выставок, организация праздников, творческих кружков, коллективов. МузейОбразовательное Учебно- познавательные, информационные общекультурные ценностно- смысловые Краеведческая работа, выставки, кружки, беседы

Учреждения НПО, СПО (ДОСААФ, ПТМЭСХ) Познавательное Образовательное Учебно- познавательные, информационные, социально- трудовые, коммуникативные ценностно- смысловые Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения (профильные и элективные курсы), начальной профессиональной подготовки по различным специальностям, экскурсии Учреждения дополнительного образования детей: Детская школа искусств, Дом детского творчества, ДЮСШ Образовательное Познавательно - досуговое Образовательно- досуговое Учебно- познавательные, информационные, личностного самосовершенствования, ценностно- смысловые, коммуникативные Реализация программ дополнительного образования по направлениям деятельности Организация участия школьников в муниципальных конкурсах, смотрах, олимпиадах, соревнованиях; экскурсий; оказание дополнительных образовательных услуг по направлениям деятельности; проведение элективных курсов для школьников ОУ, входящих в ТШО. Спортивные секции по видам спорта, проведение соревнований, спортивные тренировки

Совет ветеранов Познавательно - досуговое Информационныеобщекультурные, личного самосовершенствования, ценностно- смысловые Краеведческая работа, совместные культурно- массовые мероприятия, работа по благоустройству города и села, организация Дня Памяти Больница, ФАПы Познавательное Профориентационное Учебно- познавательные, информационные социально- трудовые, личностного самосовершенствования, ценностно- смысловые Профилактика ЗОЖ, проведение мероприятий МДОУ Образовательно- досуговое Учебно –познавательные, социально- трудовые, общекультурные, коммуникативные ценностно- смысловые Участие в праздниках, организация праздников, конкурсов для воспитанников детского сада Сельская администрация, центры семьи Познавательно - досуговое, социально- значимое Учебно –познавательные, общекультурные, личного самосовершенствования, ценностно- смысловые Организация досуга на селе, профилактика ЗОЖ, организация работы с престарелыми людьми, инвалидами, организация социально- значимых акций

Подразделение по делам несовершеннолетних Познавательно – досуговое, профилактическое Учебно – познавательные, ценностно- смысловые Пропаганда правовых знаний через лектории, кружки, клубы, игры Бизнес-структуры Познавательно- досуговое, спонсорское Учебно – познавательные, социально- трудовые, личного самосовершенствова ния, ценностно- смысловые Экскурсии, организация и финансирование участия детей в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.д.