1 Опыт Майкрософт в создании электронного региона. Потенциал для использования. Шинкарь Илья Майкрософт Россия i-ilshin@microsoft.com +7 4852 59-94-72/73.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Опыт Майкрософт в создании электронного города. Потенциал для использования в регионах Алексей Худолеев Руководитель направления по работе с Правительством.
Advertisements

Карта информатизации Москвы Госуслуги Жизнедеятельность города.
1 Решения для информирования населения в рамках центров обслуживания населения и организаций города Москвы.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
ЭЛЕКТРОННЫЙ РЕГИОН Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Простая автоматизация бизнес процессов С помощью Microsoft Share Point Portal Server И DocsVision Share Point Edition Докладчик Андреев Владимир Сергеевич.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Автоматизированная система «Социальный регистр населения Волгоградской области» Земляной Валерий Николаевич, начальник отдела автоматизации и информационных.
1 Основные цели и задачи информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна» Докладчик: Андрей Петрович Богушов ГУП города Москвы.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
О Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области _____________________________________________ А.А. Воронина Руководитель центра региональных.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Нормативно-методические документы Политики информационной безопасности города Москвы – практическая реализация требований Федерального и регионального.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
Департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области Ввод Региональной Информационно-Аналитической Системы.
Транксрипт:

1 Опыт Майкрософт в создании электронного региона. Потенциал для использования. Шинкарь Илья Майкрософт Россия /73

2 udy.aspx?id=676 Региональная информационная система управления здравоохранением, г.Пермь РЕЗУЛЬТАТ: - единая база для хранения и обработки медицинской информации региона - электронная карта пациента - аналитика движения лекарственных средств (в том числе социальных) - соответствие документооборота законодательству - сокращение затрат на обработку информации - формирование статистики (заболеваемость, рождаемость, смертность и др.) - прозрачность бюджета в области расходов на здравоохранение региона

3 Внедрения передовых информационных технологий в Национальном Центре Управления в Кризисных Ситуациях (НЦУКС) МЧС России РЕЗУЛЬТАТ: - значительное сокращение времени реагирования на угрозу ЧС; - качественное повышение уровня информированности в реальном масштабе времени; - практическая реализация новейших методов и логики организации совместной работы ЦА, ОДС, ОШ и ОГ МЧС России; - возможность задействования значительных ресурсов управления уже на ранних стадиях развития кризиса; - возможность реагирования «через уровень», сегментирование системы управления; - возможность расчетов инвариантности развития кризиса; - высокая эффективность принятых решений; - снижение человеческих потерь и материального ущерба. study.aspx?id=650

4 Автоматизированная информационная система управления органов ЗАГС Ставропольского края РЕЗУЛЬТАТ: - государственная регистрация актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; - создание электронного архивного фонда записей актов гражданского состояния и обеспечение его сохранности; - выдача первичных и повторных документов о зарегистрированных актах гражданского состояния: свидетельств, справок, извещений, сообщений. -поиск информации о людях и записей актов; - статистический учет: предоставление ежемесячных, квартальных, годовых отчетов о регистрации актов гражданского состояния; - создание полного банка данных о регистрации актов гражданского состояния на территории Ставропольского края; study.aspx?id=293

5 Система учета обращений граждан в администрацию, г. Самара РЕЗУЛЬТАТ: - Новая форма взаимодействия с населением - Повышение производительности, уменьшение сроков исполнения - Соответствие законодательным регламентам - Разграничение уровней доступа к информации - Получение аналитики обращения - Повышение уровня удовлетворенности государственными услугами гражданами eStudy.aspx?id=536 ДАЛЬНЕЙШИЕ ШАГИ: - Построение единой сети различных структур города и инфраструктуры администрации - Создание системы он-лайн аналитики (KPI)

6 Общественная приемная Минэкономразвития России ЦЕЛИ ПРОЕКТА: - Повышение качества услуг, предоставляемых Минэкономразвития России; - Повышение удовлетворенности граждан при взаимодействии с Минэкономразвития России; - Обеспечение конституционного права граждан на обращение в ОГВ и повышение эффективности работы Минэкономразвития России с обращениями граждан. study.aspx?id=568

7 Общественная приемная Минэкономразвития России РЕЗУЛЬТАТ: -Прием и обработка электронных обращений граждан; -Предоставление организационно-правовой информации; -Отслеживание гражданами состояния своего обращения или заявки на прием, в т.ч. c помощью уведомлений по электронной почте; -Подписка на информацию раздела часто задаваемых вопросов; -Обеспечение функций диалога для граждан - участие в голосованиях, анкетировании и пр; -Управление графиками приема граждан; -Управление обращениями и заявками на прием, поступившими от граждан; -Интеграция с системой электронного документооборота (СЭДО) -Возможность публикации документов из СЭДО на портале -Автоматизация рутинного труда при подготовке статистических отчетов по работе с обращениями граждан в СЭДО. study.aspx?id=568

8 Внедрение единой службы каталогов в правительстве Ярославской области ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: -Построить единую службу каталогов Active Directory, в которой впоследствии будут зарегистрированы все пользователи, компьютеры и периферийное оборудование, входящие в ИТ-инфраструктуру заказчика; -Обеспечить доступ пользователей к сетевым ресурсам и сервисам с учетом разработанных групповых политик. При этом для доступа к сетевым сервисам должна использоваться только доменная аутентификация; -Обеспечить разграничение локальной сети от глобальных или смежных сетей для безопасного доступа к сетевым сервисам и приложениям путем внедрения межсетевого экрана Microsoft ISA Server 2006; -Построить единый сервис электронной почты на базе Microsoft Exchange Server 2007, обеспечивающий централизованное хранение содержимого почтовых ящиков; -Организовать защиту почтового сервиса от вирусов и нежелательной корреспонденции средствами Microsoft Forefront Security for Exchange Server; study.aspx?id=736

9 Создание «Единого окна» в Ростовском ИВЦ ЖКХ РЕЗУЛЬТАТ: - налажен межведомственный информационный обмен с целью сокращения количества документов, требуемых у клиентов для оказания услуги; - созданы комфортные условия населению и хозяйствующим субъектам исключающие длительные и неудобные походы по инстанциям; - Создана единая информационно-справочная поддержка по предоставляемым услугам для клиентов - создана межведомственная телекоммуникационная система с целью сокращения времени прохождения документов и улучшения информационного взаимодействия. study.aspx?id=649

10 Министерство образования и науки Российской Федерации создает отраслевую систему информационного взаимодействия органов управления образованием на платформе Sharepoint РЕЗУЛЬТАТ: - организации мониторинга ситуации и результатов деятельности в отрасли; - обеспечения первых лиц Минобрнауки России оперативной, полной и достоверной информацией о расходовании бюджетных средств, мониторинга динамики изменения индикаторов и показателей хода реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» и целевых программ в сфере образования, анализа статистической информации и материалов СМИ; - обеспечения информационного взаимодействия федеральных органов управления и органов управления образованием уровня субъектов Российской Федерации; -повышения информационной открытости совершенствование процедур раскрытия информации о деятельности Минобрнауки России, подведомственных агентств, служб и организаций; - автоматизации процедур информационного обмена между подведомственными структурами. study.aspx?id=567

11 Создание системы планирования и оценки эффективности деятельности (СПОЭД) Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации РЕЗУЛЬТАТ: - автоматизированы процессы планирования, создания, утверждения и контроля мероприятий - автоматическую оценка исполнителей по каждому мероприятию - обеспечена прозрачность процессов планирования - возможность получения аналитики в он-лайн режиме study.aspx?id=646

12 Создание системы планирования и оценки эффективности деятельности (СПОЭД) Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации study.aspx?id=646

13 Библиотека Президента и Майкрософт 13 РЕЗУЛЬТАТ: Подготовка отцифрованных материалов и их долгосрочное хранение; Обеспечение доступа большого числа пользователей к ресурсам Библиотеки; Простой и эффективный поиск материалов по всем ресурсам Библиотеки и др. nt/President_library.pdf

ОПЫТ МОСКВЫ 14 Создание базовой инфраструктуры Создание системы управления и мониторинга информационными ресурсами Центры обслуживания населения и организаций (Контакт-центры) Итоги нашей работы

С чего мы начинали в Москве: Существующая ИТ инфраструктура базировалась на устаревших технологиях Большое количество процессов осуществлялись в ручную без контроля и средств автоматизации Отсутствовали стандарты и политики безопасности Работоспособность приложений и служб в целом была неизвестна из-за отсутствия подходящих инструментов анализа Отсутствовал механизм обмена накопленными знаниями между сотрудниками/подразделениями Требовались большие усилия и затраты на развертывание новых приложений Отсутствовала единая и универсальная платформа для бизнес-приложений 15

Что хотелось достичь в рамках проекта Создать единую универсальную и управляемую инфраструктурную платформу Улучшить управляемость ИТ систем и сопутствующих компонентов Построить систему предоставления отчетности, в.т.ч. KPI Добиться высоких показателей доступности и безопасности Разработать и внедрить регламенты эксплуатации и сопровождения ИТ систем Подготовить специалистов Заказчика для эксплуатации системы 16

Подход к проектированию и созданию инфраструктуры Правительства Москвы Тщательный аудит существующей инфраструктуры и разработка требований к новой Формирование совместной команды Использование лучших проверенных и рекомендуемых решений Логическая архитектура Физическая архитектура Сервисы Безопасность Тщательное тестирование и планирование Последовательность внедрения, зависимая от конкретных условий 17

Единая Служба Каталога (AD) В течение гг. к Единой Службе Каталога будут подключены все префектуры Москвы. Отлажена процедура управления всеми учетными записями и выработанными групповыми политиками Обновления безопасности поддерживаются в актуальном состоянии (устанавливаются раз в месяц в плановом порядке) Антивирусные базы поддерживаются в актуальном состоянии (обновляются ежедневно) Настроена система резервного копирования контроллеров доменов Вся документация по администрированию и описание созданных групповых политик передана заказчику на русском языке. 18

Клиенты Linux Клиенты UNIX Серверы Unix приложений Серверы UNIX Web приложения Приложения Linux Quest Centrify SFU Active Directory Windows клиенты SAP Серверы Windows Windows- приложения Файловые серверы IIS + Sharepoint Почтовые серверы SQL СУБД LDAP приложения ISA ServerPKI, RMS MOM + SMS Web- приложения Единый профиль пользователя Единая точка хранения политик Центральная точка администрирования Центральный процесс инициации Центральное место аудита и журналирования Центральное место управления инфраструктурой Центральная точка управления доверием Мэйнфрейм Novell серверы Lotus Notes Другие СУБД Другие каталоги LDAP Телефонная система CRM Кадровая система MIIS Quest Centrify SFU Active Directory - Служба каталогов всей организации

Система управления и мониторинга информационными ресурсами Правительства г. Москвы (СМИИР) Цели проекта: Обеспечение уполномоченных лиц актуальной информацией о состоянии ИТ в целом Создание механизма анализа информации для принятия управленческих решений Обеспечение служб поддержки и сопровождения оперативной информацией о состоянии отдельных элементов ИТ Создание механизма обеспечения деятельности единой службы поддержки и сопровождения 20

Реализация проекта Техническое проектирование и отработка всех решений на стенде компании партнера Внедрение Microsoft System Center (SMS и MOM) Интеграция данных из БД MOM, SMS и Service Desk Построение хранилища данных на SQL Server, подготовка витрины данных (Datamart) Проектирование KPI и отчетов Развертывание Windows SharePoint Services и PerformancePoint Server Обучение специалистов заказчика Использованные технологии: MS Active Directory MS System Management Server, MS Operations Manager (System Center) Kraftway Management Pack Naumen Service Desk MS SharePoint Server MS PerformancePoint Server MS SQL Server (Analysis Services, Reporting Services, Integration Services) 21

Общая архитектура системы предоставления отчетности и KPI* База данных MOM База данных SMS База данных Naumen Service Desk Источники данных Сервер интеграции (SSIS 2005) Хранилище данных Витрины данных Аналитика (кубы, SSAS) Среда SharePoint Server Система отчетности (SSRS) Произвольный анализ данных (OWC) Система ключевых показателей деятельности (KPI, BSM) Office 2007 Internet Explorer Уведомления по расписанию * В настоящий момент к системе подключены более 160 различных ИСИРов

Различные области интерфейса подсистемы аналитической и статистической информации

Эволюция модели ИТ системы Правительства г. Москвы БазоваяОрганизованнаяОптимизированнаяДинамическая Цельреагированиеуправлениеуменьшение сложности скорость Возможность изменений недели, месяцы неделидниминуты Использование ресурсов неизвестнослабоеоптимизировановысокое, по требованию Процессы и автоматизация спонтанныеопределеныотлаженныеоснованы на политиках Соответствие бизнесу Нет SLASLA, cлучайный SLA, уровень сервиса «бизнес» SLA Роль ИТрасходыэффективные расходы платформа для бизнеса стратегический ресурс

ГЦП Электронная Москва. Цели и задачи: стимулирование и организация массового и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в ключевых областях экономической, социальной и культурной жизни города, включая реализацию концепции "электронного правительства", создание единой образовательной информационной среды; обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально-экономического положения; развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры города, отвечающей современным требованиям и удовлетворяющей потребности населения, органов власти и организаций города в информационно-коммуникационных услугах; формирование публичных информационных ресурсов, направленных на удовлетворение потребностей населения и хозяйствующих субъектов города; обеспечение информационной безопасности информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных ресурсов и систем города; создание условий для развития в городе конкурентоспособного производства информации, информационных технологий и услуг. 25 обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно- коммуникационным услугам всех горожан, независимо от пола, возраста и социально- экономического положения;

Центры обслуживания населения и организаций 11 октября 2008 года по адресу: ул. Марксистская д.24 состоялась презентация Центра обслуживания населения и организаций Центрального административного округа города Москвы. Первый в столице Центр обслуживания населения и организаций в полной мере отвечает требованиям постановления Правительства Москвы от г. 554-ПП "О городской целевой программе по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу «одного окна» на территории города Москвы на г.г.« Предоставление государственных услуг на качественно новом уровне – основная цель Центра обслуживания населения и организаций До конца 2009 запланировано открытие ещё 4 Центров, всего будет открыто 133 Центра. 26

Контакт-центр в ЦОНО Контакт-центр – основной механизм обратной связи населения, получаемой в ежедневном режиме. Контакт-центр создается в соответствии с городской целевой программой с использованием информационных технологий округа. Данные контакт-центра в режиме реального времени обрабатываются аналитической группой и поступают в Ситуационный центр префекта и руководителям соответствующих подразделений префектуры и округа. Перечень ведомственных документов, которые можно получить в режиме «одного окна» ЦОН, насчитывает 87 документ и со временем расширится. Все операторы Контакт-центра могут дать консультацию по вопросам, связанным с деятельностью: Деятельностей Администрации; Департамент земельных ресурсов Департамент имущества ; Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) Жилищная инспекция 27

Типовой сценарий работы 28 Обращение гражданина по телефону в Контакт-центр Оператор сообщает всю необходимую информацию. Все разговоры фиксируются. Вся история взаимоотношений сохраняется. Гражданин, следуя рекомендациям оператора обращается с заранее подготовленными документами в службу одного окна По готовности документов оператор Контакт-центра уведомит гражданина удобным ему способом связи.

Технологии и решения использованные в проекте Genesys Contact Center Microsoft Dynamics CRM 4.0 QPR Scorecard MS SQL Analysis 29

Задачи проекта 1. Формирование Банка данных региональных программно-технических решений 2. Разработка Карты информатизации региона РФ 3. Определение приоритетных типов решений, рекомендуемых к тиражированию 4.Экспертиза решений приоритетных типов и определение лучших практик 5.Создание предпосылок для продвижения в регионы эффективных решений Межведомственная рабочая группа по вопросам сокращения различий между субъектами Российской Федерации по уровню информационного развития

Другие проекты: Инфраструктура города. Доступ граждан к порталам ОГВ их безопасная идентификация без e-tokenов и смарт-карт. Технология CardSpace Безопасность города. Интеллектуальный сбор и анализ видеоданных и управление ими. Решение доступно для ознакомления. Жизнедеятельность города. SMS4Parking – Система управления стоянками в городе. Решение доступно для ознакомления. Инфраструктура города. Проект электронного обучения для 4000 госслужащих по заказу ДТОИВ. Опытная эксплуатация 31

33 © 2010 Microsoft Corporation. All rights reserved. This presentation is for informational purposes only. Microsoft makes no warranties, express or implied, in this summary.