ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Выполнила студентка ЗФ Хорошева Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 4 Психодиагностика нарушений развития в специальной психологии Лектор: Скоробач Т.В.
Advertisements

Выполнила: студентка факультета психологии Кузнецова Екатерина, 204 группа.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению - степенью.
Лекция 7 Психодиагностика интеллекта. Невербальные тесты интеллекта.
Первый вопрос для обсуждения: Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Существует.
Мониторинг психологического здоровья дошкольников Сечкина О.К. Набережных Е.В.
Обследование восприятия и интеллектуального развития ребенка 3-5 лет.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ГБОУ 246 КАРАБОРЧЕВА М.А. Диагностика уровня развития внимания.
Контроль знаний учащихся по математике с использованием тестов.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ИСПЫТУЕМЫХ И КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ.
Оценка психологической готовности к обучению в школе детей с проблемами в развитии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Филиал Акционерного Общества «Национальный центр повышения квалификации «ӨРЛЕУ» «Институт повышения.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Алгоритм проведения психологического обследования.
Мониторинговая деятельность педагога Образовательный мониторинг - это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности.
Основные вопросы психодиагностики. Психологическая диагностика наука о конструировании методов оценки, измерения, классификации психологических и психофизиологических.
ГБОУ СПО «Черепановское педагогическое училище» Косарева Анна Александровна Диагностика личностных качеств детей младшего школьного возраста 2010 год.
Тестирование как система оценки и контроля знаний, умений обучающихся.
А ВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю.
Транксрипт:

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Выполнила студентка ЗФ Хорошева Е.В.

ТЕСТ Д. ВЕКСЛЕРА предназначен для исследования умственного развития. В настоящее время имеются три формы шкал Векслера, предназначенные для разных возрастов. Считается, что тест может быть использован для диагностики готовности к школе и оценки причин неуспеваемости. В нашей стране тест Век­слера был адаптирован А. Ю. Панасюком (1973) и позднее опубликован в обновленной редакции в Санкт-Петербурге (Ю.И. Филимоненко, В. И. Тимофеев, 1992).

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТ СМОЖЕТ: Определить общий уровень интеллекта ребёнка; Оценить, насколько он готов к обучению в школе; Выявить возможные причины неуспеваемости школьника; Обнаружить нарушения в развитии мыслительных процессов ребенка; Провести дифференциальную диагностику умственной отсталости и задержки психического развития.

КАК ПРОХОДИТ ОБСЛЕДОВАНИЕ? Данный тип диагностики предусматривает индивидуальную работу с ребёнком. Тест состоит из 12 субтестов (от 10 до 30 вопросов в каждом), исследующих невербальный и вербальный интеллект. Продолжительность проведения тестирования: 1,5 часа (в случае наличия у ребёнка грубых нарушений ЦНС, возможно проведение диагностики в несколько этапов). По итогам обследования специалистом составляется подробное письменное клинико- психологическое заключение. Срок написания заключения 7-10 календарных дней.

ТЕСТ ДЖ. РАВЕНА предназначен для исследования умственного развития. "Прогрессивные матрицы Равена" - это невербальный тест, разработанный Л. Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 году в черно-белом варианте и в 1949 году в цветном. Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей, начиная с 8 лет и взрослых до 65 лет. Тест состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом.

Существует несколько вариантов теста: Цветной предназначается для детей от 5 до 11 лет, но иногда его применяют и для лиц старше 65 лет. Черно-белый оптимально подходит для оценки подростков лет, а также взрослых от 16 до 65 лет. Испытуемый должен знать описание теста Равена, чтобы справиться с задачей. Нередко человек не может сориентироваться, что от него.

СТРУКТУРА ТЕСТА Цветной вариант Прогрессивных матриц Равена (для детей и пожилых) состоит из трех серий (А; Ab; В), различающихся по уровню сложности. Каждая серия содержит по 12 матриц с пропущенными элементами. Таким образом, для работы испытуемому предлагается 36 заданий. Испытуемому предъявляются рисунки с фигурами, связанными между собой определенной зависимостью. Одной фигуры не достает, а внизу она дается среди 6 других фигур. Задача испытуемого - установить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать (назвать) номер искомой фигуры из предлагаемых вариантов.

Цветные прогрессивные матрицы используются для детей в возрасте от 4,5 до 8 лет (независимо от их интеллектуальных особенностей), лиц пожилого возраста и людей с нарушениями интеллектуального развития. Поскольку цветные матрицы предназначены для работы с детьми и пожилыми людьми, то для поддержания устойчивого интереса испытуемого (особенно ребенка) в течение всей процедуры обследования и во избежание отрицательного влияния усталости, каждое задание должно быть очень четко оформлено и аккуратно представлено, чтобы на него было приятно смотреть.

ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (Е.А. СТРЕБЕЛЕВА) Методика разработана для диагностики детей 2-2,5 и 2,5-3 лет. Для детей второй подгруппы в некоторых заданиях стимульный материал усложняется и его объем увеличивается. Для обработки результатов используется качественно - количественный анализ. В процедуре проведения диагностики предусмотрен этап обучения.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ – СПОСОБЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ: 1. Неадекватно действует; 2. Понимает цель, но самостоятельно действует без учета свойств и качеств предметов, то есть хаотично; в условиях обучения действует адекватно, но самостоятельно не выполняет даже после обучения; 3. самостоятельно выполняет задание после обучения; 4. сразу самостоятельно выполняет задание.

СПРЯЧЬ ШАРИКИ! Цели исследования: выявление практической ориентировки на величину, наличие соотносящих действий. Оборудование: 2 коробочки четырехугольной формы одинакового цвета с крышками такого же цвета и формы, но разные по величине, 2 шарика (для второй подгруппы – по 3 коробочки и шарика).

Процедура: Перед ребенком 2 коробочки и крышки к ним на некотором расстоянии. Педагог кладет большой шарик в большую коробку, а маленький – в маленькую и просит ребенка спрятать шарики, то есть накрыть коробки крышками. При этом не объясняется, какую крышку надо брать. Обучение. Если ребенок подбирает крышки неверно, взрослый показывает и объясняет: «Большой крышкой накрываем большую коробку, а маленькой - маленькую». Таким образом, в процессе диагностики педагог показывает способ действия и фиксирует в слове свойство предметов (величину), на которое должен ориентироваться ребенок. После обучения предлагается выполнить задание самостоятельно. Оценка действий. Принятие задания, способы выполнения, обучаемость, наличие соотносящих действий, отношение к результату.