Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Advertisements

Постараться рассмеяться (Ведь смеяться не грешно). Рассмеявшись, докопаться, Почему нам так смешно. Тема учебного проекта: Приёмы создания юмористического.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Тема учебного проекта: Использование компьютера в изобразительной деятельности. Творческое название: Компьютер в искусстве Автор: Мачехина Наталья Анатольевна,
«Мы верим в то, что если людям хватает таланта изобретать машины, которые выталкивают людей в ряды безработных, то людям хватит таланта найти для безработных.
Е.Пермяк»Некрасивая елка» Автор:Сутормина Надежда Алексеевна, учитель начальных классов, Сосновская СОШ 1 Что такое красота? И за что ее обожествляют люди?
Авторы проекта: Ламзина Л.М., Макархина Д.В. Цитата «Владимир Семёнович Высоцкий. Личность и судьба»
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
МЫ СТРОИМ ГОРОД Автор: Мочнева Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, школа 14 г. Балахна Творческое название проекта: Не место красит человека, а.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Строение Солнечной системы Путешествие Незнайки по Солнечной системе Авторы: Совина Г.А., учитель физики, сош с. М.Екатериновка. Кучеренко О.А., учитель.
1 Влияние курения на организм человека. И все лучшее развеется как дым сигарет. Автор: зам. дир по В.Р. Москаленко И.Н. Соц.педагог Жердева Г.И..
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Тема учебного проекта: «Здоровые дети здоровая нация!» Автор: Дьяченко Оксана Павловна, социальный педагог МОУ основной общеобразовательной школы с.Ивановка.
Какое вещество используется человеком чаще всего ? Какое вещество используется человеком чаще всего ? -А зачем нам вода ? -А зачем нам вода ? Учебный.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Транксрипт:

Творческое название проекта:« Классные словечки» Тема учебного проекта: Молодежный жаргон:формирование и функционирование Автор:Моисеенко Е.А. Шипкова Е.В. Цитата: «Носители молодежного жаргона,-считает Л.П.Крысин,- учащаяся и рабочая молодежь(студенты, школьники старших классов молодые рабочие)

Основной вопрос: Жаргон нужен ли он? Вопрос учебной темы: Когда человек начинает употреблять жаргонную лексику? Для чего она нужна? Кто является основным распространителем жаргона? Учебные предметы: русский язык/литература, информатика/информационные технологии. Участники: учащиеся 1-11 классов.

Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения Методические задачи: рассмотреть как понимается жаргон в отечественном языкознании, какие разновидности этого пласта лексики существуют, как они взаимодействуют, по каким законам развиваются; отобрать, изучить и классифицировать собранный материал;составить словарь жаргонизмов; выявить основные способы образования новых слов- жаргонизмов; рассмотреть молодежную прессу как основной источник появления молодежного сленга;

Вопросы для самостоятельного исследований учащихся: Использование жаргонной лексики в нашей школе Результаты представления исследований: презентация ученика, словарь широко используемых жаргонных слов

Этапы и сроки проведения проекта: «Мозговой штурм» (формирование тем исследований учеников). Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем. Выбор творческого названия проекта. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе.

Ход проекта: Самостоятельная работа классов по выполнению задания. Проведение опроса среди учащихся с 1 по 11 классы. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе и составление словаря жаргонизмов. Анализ прессы и подготовка раздаточного материала. Защита полученных результатов и выводов.

Материал, используемый для изучения жаргона: дополняющие друг друга словари-списки, вышедшие в последние десятилетия; лингвистические анкеты, заполненные информантами-носителями русского языка, которые представляют интересующую нас социально-возрастную группу; «Свежая» молодежная пресса.

Анализ материалов прессы подтвердил,что: Большинство сленгизмов приходит в язык молодежи именно со страниц газет и журналов; Сленгизмы употребляются в языке прессы и как отдельные лексемы, и как название рубрик, и в кратких аннотациях к статьям, и даже целые тексты могут быть написаны этим языком.

Значение словаря Словарь жаргонизмов школьников поможет родителям, педагогам, психологам лучше понять своих детей, быстрее установить с ними нужный контакт. Кроме того, сленг очень интересен для лингвистов: это та лаборатория, в которой все свойственные естественному языку процессы, не сдерживаемые давлением нормы, происходят во много раз быстрее и доступны непосредственному наблюдению.

Используемая литература: Грачев М.А. Арготизмы в молодежной прессе Зайковская Т.В. Можно мозжечокнуться? Само сабой! Копыленко М.М. О семантической природе молодежного жаргона //Социалогические исследования. Лапова Е.В. О молодежном жаргоне //Русския язык.