МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ. 27.09.04. В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ Тема урока: «Понимание и умение правильно применять принцип математической индукции, является хорошим критерием логической.
Advertisements

СОДЕРЖАНИЕ Полная и неполная индукция Принцип математической индукции Метод математической индукции Применение метода математической индукции к суммированию.
Метод математической индукции. Содержание: 1.Введение. 2.Основная часть и примеры. 3.Заключение.
Метод математической индукции.. Дедуктивный и индуктивный метод В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы.
Презентация по математике на тему: «Метод математической индукции» Выполнила Кондратьева Анастасия 10 класс.
Применение метода математической индукции в решении заданий ЕГЭ (С 5) Работу выполнил: ученик 10 «А» класса МАОУ «Ярковская СОШ» Антипин Андрей Тюменская.
МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ Тема урока: 900igr.net.
Кафедра математики и моделирования Старшие преподаватели Е.Д. Емцева и Е.Г. Гусев Курс «Высшая математика» Лекция 16 Тема: Метод математической индукции.
Математика Приемы доказательства неравенств, содержащих переменные Автор: Жагалкович Полина Сергеевна Учебное заведение: МОУ Лицей1 г.Комсомольск-на-Амуре.
Методы и приемы решения ЕГЭ заданий типа С6 по математике методические рекомендации Серебряков И.П., учитель математики МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск.
Подготовка к олимпиадам. Развить и выработать прочные умения и навыки использования метода математической индукции. Развитие мышления и способности наблюдать.
Многочлены. Решение олимпиадных задач по теме «Многочлены» Выполнила ученица 10 класса Б МБОУ лицея 1 Пщегорская Наталья.
Теория вычислительных процессов 4 курс, 8 семестр Преподаватель: Веретельникова Евгения Леонидовна 1.
Презентация на тему : « Натуральные и целые числа » Выполнили : Богатова Екатерина Гребельник Ксения Купоросова Ирина Подзолко Анастасия.
Пусть нужно доказать справедливость некоторого Утверждения А(п) для любого натурального п. Сначала проверяют справедливость утверждения для п = 1 (базис.
Задача С6 Арифметика и алгебра. Подготовили ученицы 10 Г класса Карх Елизавета и Скачкова Анна.
Метод математической индукции ММИ. Введение Во многих разделах математики приходится доказывать истинность предложений, зависящих от натуральной переменной,
Метод математической индукции
Советы по выполнению заданий части 1 Рассмотрим приемы, которые позволяют либо определить правильный ответ, либо исключить явно неверные ответы.
Презентацию выполнили ученицы 8б класса МОУ лицея 1 Пшегорская Наталья и Огородова Алина.
Транксрипт:

МЕТОД МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ИНДУКЦИИ

В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений - это рассуждение от общего к частному, то есть рассуждение, исходным моментом которого является общий результат, а заключительным моментом - частный результат. Дедуктивный метод рассуждений

В математике мы применяем дедуктивный метод, проводя рассуждения такого типа: Данная фигура - прямоугольник, а у каждого прямоугольника диагонали равны, следовательно, и у данного прямоугольника диагонали равны. Дедуктивный метод рассуждений

полная индукция. По своему первоначальному смыслу слово «индукция» применяется к рассужде­ниям, при помощи которых получают общие выводы, опираясь на ряд частных утверждений. Простейшим методом рассуждений такого рода является полная индукция. Вот пример подобного рассуждения.

Пусть требуется установить, что каждое чётное натуральное число n в пределах 4 n 20 представимо в виде суммы двух простых чисел. 4=2+2; 6=3+3; 8=5+3; 10=7+3; 12=7+5; 14=7+7; 16=11+5; 18=11+7; 20=13+7. полная индукция.

Иногда общий результат удаётся предугадать после рассмотрения не всех, а дос­таточно большого числа частных случаев (так называемая неполная индукция Результат, полученный неполной индукцией, остаётся, однако, лишь гипотезой, пока он не доказан точным математическим рассуждением, охватывающим все частные случаи. Неполная индукция

Формула четного числа

Формула нечетного числа

Пусть, например, требуется найти сумму первых n последовательных нечётных чисел. Рассмотрим частные случаи: 1=1=1 2 ; 1+3=4=2 2 ; 1+3+5=9=3 2 ; =16=4 2 ; =25=5 2. После рассмотрения этих немногих частных случаев напрашивается следующий общий вывод: (2n-1)=n 2, то есть сумма n первых последовательных нечётных чисел равна n 2.

Ошибки в индуктивных рассуждениях Разность двузначного числа и числа, записанного теми же цифрами, но в об­ратном порядке, делится на 9. Разность трёхзначного числа и числа, записанного теми же цифрами, но в обратном порядке, делится на 99. Возникает предположение о том, что разность четырёхзначного числа и числа, записанного теми же цифрам, но в об­ ратном порядке, разделится на 999. Это, однако, неверно, например, = =909, но 909 не делится на 999.

2. Рассматривая числа вида , французский математик П. Ферма заметил, что при n=1, 2, 3, 4 получаются простые числа. Он предположил, что все числа такого вида - простые. Однако Л. Эйлер нашёл, что уже при n=5 это неверно: число не является простым - оно делится на 641. Ошибки в индуктивных рассуждениях

Рассмотрим ещё один пример. Подставляя в квадратный трёхчлен P(x)=x2+x+41 вместо x натуральные числа 1, 2, 3, 4, 5, найдём: P(1)=43, P(2)=47, P(3)=53, P(4)=61, P(5)=71. Все полученные значения данного трёхчлена являются простыми числами. Подставляя вместо x числа 0, -1, -2, - 3, -4, получим: P(0)=41, P(-1)=41, P(-2)=43, P(-3)=47, P(-4)=53. Значения данного трёхчлена при указанных значениях переменной x также являются простыми числами. Возникает гипотеза, что значение трёхчлена P(x) является простым числом при любом целом значении x. Но высказанная гипотеза ошибочна, так как, например, P(41)= = Ошибки в индуктивных рассуждениях

Если предложение А (n), зависящее от натурального числа n, истинно для n=1 из того, что оно истинно для n=k (где k - любое натуральное число), следует, что оно истинно и для следующего числа n=k+1, то предложение А (n) истинно для любого натурального числа n. Принцип математической индукции

Метод математической индукции состоит в следующем: для справедливости любого утверждения, высказанного для всех натуральных чисел n>1, достаточно: 1)доказать это утверждение для n=1 2)предположить его справедливость при n=k 1 3)доказать, что оно верно при n=k+1

Пример: Доказать, что ( 2n – 1 ) = n 2. Предположим, что оно справедливо при некотором k, т.е. имеет место ( 2k – 1 ) = k 2. Докажем, что тогда оно имеет место и при k + 1. Рассмотрим соответствующую сумму при n = k + 1 : ( 2k – 1 ) + ( 2k + 1 ) = k 2 + ( 2k + 1 ) = ( k + 1 ) 2. Таким образом, из условия, что это равенство справедливо при n=k вытекает, что оно справедливо и при k + 1, значит оно справедливо при любом натуральном n, что и требовалось доказать.

Доказать, что cумма первых чисел натурального ряда равна n(n+1) 2

Доказать, что сумма первых n чисел вида 3n-2 равна n(3n-1) 2

Доказать, что n 3 = ( n) = 1 2 (истина) Гипотеза, пусть при n=k истинно: к 3 = ( к) 2 Докажем истинность при n=k к 3 = ( к) 2