Тема исследовательской работы: «Валеологическая оценка санитарно-экологической обстановки в школе» Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ «Ункурдинская СОШ» Научно-исследовательская работа по валеологии. Валеологическая оценка санитарно- экологической обстановки в школе. Выполнили: ученицы.
Advertisements

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
МОУ «Тюкалинский лицей» Авторы: Кармишин Сергей, Чередов Роман 4 «В» класс Руководитель: Чередова Надежда Михайловна Соответствие параметров среды классной.
L/O/G/O «Соответствие параметров среды классной комнаты гигиеническим требованиям и нормам» Тряпкова Анастасия 4 «А» класс МБОУ СОШ 169.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» Жулдасбаева Оля ученица 3.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Гигиена школьного кабинета 6 МБОУ СОШ с. Субханкулово Автор: ученик 2 б класса МБОУ СОШ с.Субханкулово Гайнанов Инсаф.
Изучить показания температуры, влажности, запыленности школьных кабинетов в определенный период и соответствие этих показаний санитарно- гигиеническим.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Работу выполнила: Иванова Яна, ученица 9 класса МОУ Увельская СОШ 2.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Выполнил: ученик 7 класса Волков Денис Руководитель: учитель физики Майер Татьяна Ильинична.
Работа учеников 4 а класса БМОУ «СОШ 12» Г. Чебоксары Казанцевой Юлии, Кошелева Владислава.
Изучение экологического состояния школьных помещений Выполнила ученица 11 «А» класса МОУ СОШ 52 Тяпаева Юлия Олеговна.
Человек - часть природы, и отсутствие в природе духовного человека, представляющего "Самосознание Вселенной" лишает смысла существования не только человека,
Экологический проект «Экология квартиры» Выполнила: Крайнова Екатерина, 4 класс МОУ Горкинская СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Зоркальцевская средняя общеобразовательная школа» Томского района Исследовательская работа «Влияние комнатных.
Автор : Артамонова Дарья, 4 « Б » класс МОУ « СОШ 34»
Транксрипт:

Тема исследовательской работы: «Валеологическая оценка санитарно-экологической обстановки в школе» Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не одной памятью. Л. Н. Толстой Кадыров Алмаз Римович, 10 класс Научный руководитель: Галиев Рамиль Шамильевич МБОУ СОШ с.Турмаево

2 Актуальность работы Большинство причин ухудшения здоровья детей по мере их обучения в школе носит не только субъективный, но и объективный характер. Воздушно-тепловой режим, режим освещения, размеры классных комнат и школьной мебели, цветовая гамма школьных кабинетов, продолжительность учебного дня и учебной недели – это те моменты школьной жизни, которые в первую очередь оказывают влияние на здоровье школьников.

3 Цель работы: Исследовать санитарно-экологическую обстановку в МБОУ СОШ с.Турмаево муниципального района Стерлибашевский район РБ. Задачи исследования: Изучить факторы, влияющие на различные аспекты здоровья ребенка во время обучения в школе. Овладеть методами валеологической оценки основных параметров классной комнаты и ее оборудования. Соотнести полученные данные с нормативными. Проанализировать результаты исследования. Сделать выводы. Влияние школьных факторов на санитарно-экологическую обстановку в школе. Объект исследования:

4 Предмет исследования: влияние воздушно-теплового режима, размеров классных комнат и школьной мебели, режима учебно-воспитательного процесса и растений на санитарно - экологическую обстановку в школе. Гипотеза исследования: санитарно-экологическая обстановка школы соответствует гигиеническим требованиям.

5 Оборудование: калькулятор рулетка термометр гигрометр психрометрический ВИТ-2 расписание уроков для 2-11 классов МБОУ СОШ с.Турмаево за учебный год СанПиН

6 Размеры учебной комнаты ПоказателинормаБиологияРусс. язык ИсторияМатематика Длина помещения 8-9 м 6,5 м5,67 м5,96 м5,72 м Ширина помещения 5,7-6,2 5,9 м6,10 м6,40 м5,95 м Площадь 50 м 2 38,35 м 2 34,6 м 2 38,14 м 2 34,0 м 2 Площадь на одного ученика 1,25 -2,5 м 2 0,68 м 2 0,62 м 2 0,68 м 2 0,61 м 2

7 Проводим измерения размеров в учебных кабинетах

8 Школьная мебель Показателинорма (м) БиологияРусс. языкМатематика Расстояние от первой парты до доски Не менее 2,4 2,71,83,1 Расстояние от последней парты до доски 8,64,94,34,9 Расстояние от последней парты до задней стены 0,51,20,50,025 Расстояние от первого ряда до наружной стены 0,5-0,71,21,60,87 Расстояние между рядами Не менее 0,6 0,40,90,6

Размеры мебели и ее маркировка Номера мебели по ГОСТам Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу (в мм) Оранжевый Фиолетовый Желтый Красный Зеленый420 6 Свыше Голубой460

10 Цветовое оформление интерьера помещения Цвета могут воздействовать на человека по-разному: Возбуждающий, горячий, вызывает условный рефлекс, направленный на самозащиту Согревает, бодрит, стимулирует к активной деятельности Теплый, веселый, располагает к хорошему настроению Свеж, прозрачен, легок, воздушен, уменьшает физическое напряжение, регулирует ритм дыхания Мрачный, тяжелый, резко ухудшает настроение Холодный, однообразный, вызывает апатию

11 Влияние цветовой гаммы кабинетов на здоровье Отсутствие разнообразных художественных элементов создает проблему «зрительного голода Агрессивная видимая среда приводит человека в состояние беспричинного озлобления и ведет к росту правонарушений «Зрительный голод» создает агрессивную среду

12 Оценка цветовой гаммы кабинетов КабинетОкраска стенОкраска мебели Окраска полов ДоскаШторы БиологияСиниеЖелтая Коричневые Зеленая Тюль белый Тат. язык ЖелтыеЖелтая Коричневые Зеленая Тюль белый Физика ЖелтыеЖелтая Коричневые Зеленая Тюль белый

13 Влияние химического состава воздуха на здоровье Как показали специальные исследования, ни снижение концентрации кислорода, ни повышение концентрации углекислого газа в раз никакого влияния на здоровье и работоспособность не оказывают. По мере пребывания в помещении людей в воздухе накапливаются летучие продукты обмена веществ человека «антропотоксины» (запах пота и продукты его разложения, аммиак, летучие соли жирных кислот – все то, что делает воздух «спертым»). Вот они-то: Снижают работоспособность; Являются одной из причин головной боли, тошноты, обморока, сонливости, апатии; Ухудшают внимание.

14 «Маленькие хитрости» чистоты воздуха в классах 1. Не рекомендуется заклеивать на зиму все окна – ближайшее к доске лучше не заклеивать 2. Во время урока держать слегка приоткрытой дверь в классе, создав запас свежего воздуха 3. Осуществлять максимально возможное проветривание во время перемены, выйдя предварительно из класса 4. В отсутствие детей в классе осуществлять «сквозное» проветривание, открыв в классе окна и двери и открыв в коридоре окна напротив (показано, что 3-5 мин такого проветривания вполне достаточно, чтобы воздух в классе полностью обновился.

15 Воздушно – тепловой режим КабинетНормаНоябрьДекабрь t, ºС Физика18-24 ºС1917 Биология19 Математика1819 2, 4 класс18 Спорт. зал 17 – 20 ºС 16

Снимаем показатели температуры воздуха в кабинете физики

17 Комнатные растения и качество воздуха Выделяя воду через листья, растения увлажняют воздух. Большинство из них возвращает в окружающую среду до 90% влаги, используя на свои нужды лишь 10 процентов. Растения не только увлажняют воздух, но и «питаются» загрязненным воздухом, выделяя «свежий» кислород. Загрязнения обезвреживают не только листья, но и земля в горшках. И чем больше она взрыхлена, тем лучше очищается воздух.

18 Растения, выделяющие фитонцидные и эфироносные масла Герань (пеларгония) Розмарин Лимон

19 Растения, поглощающие вредные вещества из воздуха Алоэ Сансивьерия Диффенбахия Хлорофитум

20 Растения, увеличивающие полезную ионизацию и влажность воздуха Нефролепис Спатифиллюм Шеффлера

21 Определяем полезные растения нашей школы

22 Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах При 6-дневной неделе, не более

23 Анализируем расписание уроков для 2-11 классов за учебный год

24 Шкала трудности учебных дисциплин в 1-4 классах по Сивкову Общеобразовательные предметы Количество баллов (ранг трудности) Математика8 Русский (национальный, иностранный язык) 7 Природоведение, информатика6 Русская (национальная) литература5 История (4 классов)4 Рисование и музыка3 Труд2 Физическая культура1

25 Оценка расписания уроков в 5 классе

26 Оценка расписания уроков в 10 классе

27 Оценка недельной нагрузки 5, 10 классов

Выводы 28

Практические рекомендации 29 Провести подобные исследования во всех школах района, создать ученические валеологические комиссии.

30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!