«Вдох-пауза-выдох» Образец работы учащегося выполнил учитель-дефектолог Каменщикова Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.
Advertisements

Дыхательные упражнения в игровой форме Учитель – логопед О.М.Шарутина МБДОУ «Детский сад 4» п.Куеда.
Использование дыхательных упражнений для развития речи младших дошкольников Составил: Воспитатель: Буявых Т.П. МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад 3»
КУЛЬТУРА РЕЧИ педагога. Выбранная нами профессия педагога требует, чтобы мы говорили правильно, доступно, выразительно. Культура речи, как наука о языке,
Проект по развитию речевого дыхания «Дышите правильно!» Учитель-дефектолог Каменщикова Елена Анатольевна.
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение,
Баженова Светлана Владимировна. Учимся говорить правильно.
Дыхательная гимнастика для детей.
Дыхательная гимнастика в детском саду. ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО Дыхание –основа процесса образования речи; Речевое дыхание – основа для нормального.
Роль дыхания в развитии речи детей Шестакова Инна Николаевна логопед МКДОУ « Детский сад « Колосок»
Современные здоровьесберегающие технологии в практике учителя – логопеда.
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
ГКОУ СКОШИ I-II вида г. Улан-Удэ Методическая разработка «Работа над речевым дыханием у детей с нарушениями слуха и речи» Учитель-дефектолог Убеева Татьяна.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Быковская Р.Ю. инструктор по физической культуре (плавание)
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Пронина И. А., зам. зав. ВМР МДОУ 18. чёткая артикуляция звуков родного языка правильное произношение правильное речевое дыхание умение использовать достаточную.
Мастер - класс «Дыхание - основа жизни» Орешкина Е.М. учитель-логопед I квалификационной категории.
Программа «Игры для Тигры» Программа построена на основе методик Ефименковой, Каше, Левиной, Лалаевой. Она позволяет эффективно и в более короткие сроки.
Транксрипт:

«Вдох-пауза-выдох» Образец работы учащегося выполнил учитель-дефектолог Каменщикова Е.А.

Выяснить, как дыхание влияет на речевую функцию Цель исследования

З адачи проекта: 1. Выяснить чем отличается речевое дыхание от физиологического. 2. Какие существуют способы дыхания. 3.Узнать, сколько слов произносит человек на одном выдохе. 4. Какие существуют упражнения для развития речевого дыхания. 5.Узнать сколько слов произносит человек на одном выдохе после работы над дыханием. 6. Сравнить результаты. 7. Выяснить, влияет ли дыхание (фонационное) на речь.

Гипотеза исследования Если выполнять упражнения, направленные на развития дыхания, то количество слов, произносимых на одном выдохе изменится.

Физиологическое и речевое дыхание Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание отличается от обычного (физиологического) дыхания: - более быстрым вдохом и замедленным выдохом; - значительным увеличением дыхательного объема; - преимущественно ротовым типом дыхания; - максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе. Речевое дыхание– основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Речь, как известно, является составляющей общего здоровья.

Способы дыхания верхнее дыхание (ключичное) среднее дыхание (грудное и реберное; или межреберное); нижнее дыхание (брюшное или глубокое, или диафрагмальное). наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмальное или его еще называют диафрагмально-реберное дыхание

Этапы формирования речевого дыхания Этапы 1 этап Формирование неречевого дыхания 2 этап формирование диафрагмально- релаксационного типа дыхания 3 этап Формирование речевого дыхания

Упражнения для развития речевого дыхания «Футбол». «Цветочный магазин». «Волшебные пузырьки». «Паровоз»

При выполнении дыхательных упражнений необходимо соблюдать следующие требования: не заниматься в пыльном, непроветренном, или сыром помещении; температура воздуха должна быть на уровне С; одежда не должна стеснять движений; не заниматься сразу после приема пищи; не заниматься с ребенком, если у него заболевание органов дыхания в острой стадии.

Сравниваем результаты Количество слов на одном выдохе До работы над дыханием После работы над дыханием Юра Б.47 Галя У.69 Серёжа Х.810 Женя Ц.811 Вова М.710 Стёпа А.710

Результаты проведённого исследования речевое дыхание влияет на показатели совершенной речи Звукопроиз ношение Голосо- образование дикцию ритм Вырази тельность темп

Дизартрия Заикание тахилалия ринолалия фонастения Дисфония Нарушение речевого дыхания

Вывод Регулярные упражнения по развитию речевого дыхания способствуют увеличению количества слов, произносимых на одном выдохе.

Мы пришли к выводу: Регулярные занятия по развитию речевого дыхания обеспечат нормальное звукопроизношение, создадут условия для поддержания громкости речи, чёткого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности, а также они укрепят здоровье ребёнка, повысят его умственные способности.

Полезные ресурсы 1. Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. – М, Микляева Н.В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика. – М., Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. – М.,