Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Advertisements

Диагностическая программа (в соответствии с федеральными государственными требованиями в сфере дошкольного образования)
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Золотой петушок» Учителя-логопеда.
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Вертецкая Любовь Владимировна, учитель – логопед МОУ СОШ 35 г. Якутска.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед МОУСОШ 34 г. Владимира Агафонова Татьяна Валерьевна.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Учитель-логопед: Масленникова Е.Г. Организация логопедической работы в школе.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Презентация образовательной программы комбинированной средней группы.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Транксрипт:

Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи Программа индивидуальной логопедической поддержки ребенка с нарушением в развитии речи

Логопедическая поддержка помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с психологическим здоровьем, с особенностями отставания в речевом развитии, с успешным продвижением в освоении образовательных стандартов, а также в принятии социальных норм и правил, связанных с межличностной коммуникацей

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ( ПАСПОРТ) ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ядром программы является воспитательная работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами её выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова, слога, буквы, звука

Ведущие принципы построения программы принцип учета механизмов данного нарушения (патогенетический) принцип учета «зоны ближайшего развития» (по Л. Выготскому) принцип опоры на сохранное звено нарушенной психической функции принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности

Назначение программы Для воспитанников МОУ СОШ 84 и их родителей данная программа обеспечивает право на выбор и гарантию качества получаемых логопедических услуг в дошкольном отделении Для педагогического коллектива данная программа определяет приоритеты в содержании логопедической поддержки детей, способствует интеграции и координации деятельности педагогов Для муниципальных органов управления образованием является основанием определения качества реализации логопедических услуг в общеобразовательном учреждении

Контингент воспитанников и обучающихся Воспитанники дошкольного отделения в возрасте от 5 до 7 лет Способ освоения содержания программы Репродуктивный, алгоритмический Уровень освоения содержания программы воспитания углубленный Продолжительность реализации Сроки освоения программы - 2 года Режим занятийежедневный Виды и формы контроля 1.Входной контроль – диагностика звукопроизношения и речевого слуха 2.Промежуточный контроль – экспресс- диагностика устной речи 3.Итоговый контроль – развернутая всех компонентов речи 4.Отдалённый по времени контроль – диагностика овладения письменной речью

Цели программы Идеальная цель – освоение ребенком содержания коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативамиИдеальная цель – освоение ребенком содержания коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами Реальная цель – оказание поддержки воспитанникам дошкольного отделения МОУ СОШ 84 г. Челябинска в совершенствовании всех компонентов языковой системы ребенкаРеальная цель – оказание поддержки воспитанникам дошкольного отделения МОУ СОШ 84 г. Челябинска в совершенствовании всех компонентов языковой системы ребенка

Задачи логопедической поддержки воспитания Коррекция и развитие звукопроизношения и фонематического (речевого) слуха Обогащение обществоведческого словаря детей,освоение эмоционально-оценочной лексики и развитие связной речи Формирование речевой и психологической базы для полноценного овладения чтением и письмом

Ведущие принципы построения программы принцип учета механизмов данного нарушения (патогенетический) принцип учета «зоны ближайшего развития» (по Л. Выготскому) принцип опоры на сохранное звено нарушенной психической функции принцип учета психологической структуры процесса чтения и письма и характера нарушения речевой деятельности

СОДЕРЖАНИЕ И МЕХАНИЗМ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ I этап (диагностический) Для диагностики уровня речевого развития дошкольников используются методики Т.А. Фотековой II этап поисковый III этап (договорный) IV этап (деятельностный) V этап (рефлексивный)

I этап (диагностический) Для диагностики уровня речевого развития дошкольников используются методики Т.А. Фотековой,Л.Н.Ефименковой

Характеристика методики процедура проведения и система оценок стандартизированы позволяет наглядно (по речевому профилю) представить картину речевого дефекта определяет степень выраженности нарушений разных сторон речи позволяет выработать стратегию направленной коррекционной работы позволяет проследить динамику речевого развития и эффективность коррекционного воздействия

Диагностика речевого развития ребенка С.

III этап (договорный) РЕБЕНОК ЛОГОПЕДВОСПИТАТЕЛЬВРАЧПЕДАГОГРОДИТЕЛЬ

Индивидуальный профиль состояния навыков чтения и письма

Календарно – тематический план реализации программы п.п. Наименование этаповСроки 1.Диагностический: начальный промежуточный итоговый сентября старшая группа январь – май старшая группа сентябрь – подготовительной группы май, подготовительной группы 2.Поисковыйсентябрь – октябрь, корректировка в течение всего периода 3.Договорный Четвертая неделя октября 4.Деятельностныйежедневно, в течение 2 лет,ноябрь-апрель 5.Рефлексивный май