Историческая справка Первая медико-педагогическая комиссия была создана при Областном отделе народного образования Кемеровской области в 1968 г. Членами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Advertisements

АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПСИХОЛОГО- МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ.
Оказание многопрофильной специализированной помощи субъектам образовательного пространства в реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
«Организация деятельности ПМПК по освидетельствованию детей школьного возраста на территории городского округа Тольятти »
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 2431 Юго-Западного окружного управления образования.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Психолого-медико-педагогический консилиум в организации образования.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) – постоянно действующий, объединенный общими целями, скоординированный коллектив специалистов, реализующий.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Организация обучения лиц с особыми образовательными потребностями в образовательных организациях.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Транксрипт:

Историческая справка Первая медико-педагогическая комиссия была создана при Областном отделе народного образования Кемеровской области в 1968 г. Членами первой комиссии были дефектологи, прибывшие по распределению из Ленинградского Государственного педагогического института. Возглавляла комиссию дефектолог Нина Ивановна Курпякова. Первым врачом- психиатром была Римма Михайловна Закирова. Все члены комиссии, как и председатель, работали на общественных началах, т.е. без отрыва от основной службы. С сентября 1996 года комиссия получила статус освобожденной, председателем был назначен дефектолог Михаил Филиппович Симкин, врачом-психиатром – Светлана Назаровна Чунарева. Одновременно был сформирован постоянный состав комиссии. В 2001 году комиссия получила статус отдельного структурного подразделения ГУО КОПМПК. В мае 2002 года утверждено положение о психолого-медико-педагогической службе Кемеровской области.

В октябре 2002 года ГУО КОПМПК возглавила врач- генетик высшей категории Татьяна Ивановна Червец, которая руководит учреждением и в настоящее время.

Цель областной ПМПК – диагностическая и прогностическая деятельность, направленная на определение оптимальной системы педагогического и медицинского воздействия на ребенка с коммуникативно-познавательными проблемами, обусловленными дизонтогенезом психофизического развития и церебрастеническими нарушениями, в специфически организованных образовательных условиях, обеспечивающих адаптацию и интеграцию в современном социуме.

Задачи областной ПМПК: выявление особенностей развития ребенка и его резервных возможностей с использованием современных методов комплексной дифференциальной диагностики; определение оптимальных условий образования и воспитания, необходимых детям с отклонениями в развитии, адекватных выявленным индивидуальным особенностям; отслеживание динамики и уровня социальной адаптации в процессе интеграции ребенка в образовательные учреждения (сопровождение); консультативная помощь родителям и лицам, их заменяющим; педагогическим, медицинским работникам, представляющим интересы ребенка в семье и образовательном учреждении; участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры населения и специалистов.

Структура ПМПС Кемеровской области Обл.ПМПК Городские и районные ПМПК ПМП консилиумы образовательных учреждений

Городские и районные ПМПК Г. Анжеро-Судженск г. Белово г. Березовский г. Калтан г. Кемерово г. Киселевск пгт. Краснобродский г. Ленинск-Кузнецкий г. Междуреченск г. Мыски г. Новокузнецк г. Осинники г. Прокопьевск г. Полысаево г. Тайга г. Юрга Беловский район Гурьевский район Ижморский район Кемеровский район Крапивинский район Ленинск-Кузнецкий район Мариинский район Новокузнецкий район Прокопьевский район Промышленновский район Таштагольский район Тисульский район Топкинский район Тяжинский район Чебулинский район Юргинский район Яйский район Яшкинский район

Принципы деятельности областной ПМПК: Принцип семейно-центрированности – специалисты ПМПК взаимодействуют не только с ребенком, но и с семьей. Принцип партнерства – деятельность специалистов направлена на установление партнерских отношений с ребенком и его семьей. Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с обследуемыми осуществляется специалистами разных областей знаний о ребенке и семье, действующих в рамках технологии профессионального взаимодействия. Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решения об обращении в систему ПМПК. Принцип открытости – ПМПК отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребенка, обеспокоенных его развитием. Принцип конфиденциальности – информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК, не подлежит разглашению. Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПК ответственны за принятие решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребенка. Принцип информированного согласия - ПМПК дает родителям или законным представителям доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребенке, добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи. Принцип толерантности (отсутствие или ослабление реагирования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувствительности к его

Функции ГУО КОПМПК Консультативная Функция сопровождения Аналитическая Информационно- просвети- тельская Организационно- методическая Экспертно- диагностическая

Экспертно-диагностическая функция представляет высокопрофессиональный уровень диагностики развития ребенка, обучения и воспитание которого в семье или образовательном учреждении требует специальной психолого-педагогической и сопутствующей медицинской, социальной помощи. Экспертно-диагностическая функция обеспечивает достоверность диагностики развития с опорой на следующие диагностические параметры: комплексная, всесторонняя, динамическая оценка нарушений в развитии, препятствующих развитию детей от 0 до 18 лет и реализации по отношению к ним процесса образования; определение специальных образовательных потребностей детей СС отклонениями в развитии, связанных с индивидуальными особенностями развития ребенка; определение специальных условий получения образования детьми с отклонениями в развитии (тип, вид образовательного учреждения, образовательная программа, условия получения образования); оформление коллегиального заключения на ребенка, рекомендаций по реализации образовательного маршрута и сопутствующей помощи вне системы образования. В соответствии с Положением о психолого-медико-педагогической службе в системе образования Кемеровской области ГУО «Кемеровская областная психолого-медико- педагогическая консультация» проводит комплексное, всестороннее, динамическое обследование детей следующих категорий: -детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; -дети-инвалиды; -дети с патологией слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью; -дети старше 10 лет, при условии изменения образовательного маршрута; -конфликтные и диагностически сложные случаи.

Консультативная функция предполагает посредством профессионально организованных способов осуществлять: - консультирование детей и подростков, обратившихся в ГУО «КОПМПК»; - консультирование лиц, представляющих интересы детей с отклонениями в развитии (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных работников и др.). Формы консультаций: - информационная; - сопроводительная; - индивидуальная; - тематическая; - выездная. Специалисты областной ПМПК индивидуально консультируют детей: - с целью уточнения диагноза; - при конфликтных и диагностически сложных случаях; - при отсутствии необходимых специалистов на местах. В течение года консультируются специалисты муниципальных ПМПК, муниципальных органов управления образованием, социальной защиты населения по организационным вопросам, нормативно-правовым документам, по конфликтным, проблемным случаям консультируемых детей.

Функция сопровождения представляет собой обратную связь или контроль эффективности рекомендаций, которые были даны после обследования (осуществляется через муниципальные ПМПК): Назначение переосвидетельствования детей через 1 год при прогнозе у них изменения диагноза. При определении образовательного маршрута по программам специальных (коррекционных) школ 1-6 вида выдаются путевки, через учет которых областная ПМПК осуществляет контроль своих рекомендаций. При определении образовательного маршрута по программе 7 вида дети повторно обследуются по окончании четвертого класса, при переходе из начального в среднее звено. Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей, обучающихся по программе 8 вида, в классах для детей с глубокой умственной отсталостью, в школе для детей и подростков с девиантным поведением осуществляется психолого-медико-педагогическими консилиумами образовательных учреждений и контролируется муниципальными ПМПК. При необходимости повторного обследования на областной ПМПК муниципальные комиссии предоставляют заявки на выездные комиссии.

Аналитическая функция предполагает: анализ специалистом ГУО КОПМПК «входящей» информации и результатов обследования ребенка; формирование базы данных, необходимой для обеспечения деятельности системы ПМПК региона на всех уровнях: - о детях с отклонениями в развитии, прошедших через ГУО КОПМПК; - об учреждениях систем образования, здравоохранения, социальной защиты, сотрудничающих с ГУО КОПМПК и обеспечивающих процесс образования детей с отклонениями в развитии (содействующих его обеспечению); анализ деятельности ПМПС: - анализ деятельности ГУО КОПМПК; - анализ деятельности системы ПМПК по запросу органа управления образованием (статистическая информация, тенденции развития детей в регионе, обеспеченность образовательных потребностей детей с отклонениями в развитии и т.д.); - разработка предложений по совершенствованию помощи детям с ограниченными возможностями, развитию системы ПМПК.

Организационно-методическая функция предполагает: координацию деятельности системы ПМПК региона; контроль через анализ работы с детьми (использование диагностических методик, адекватность интерпретации рекомендаций с учетом охраны прав ребенка и семьи и т.д.), другие формы контроля реализуются по заданию органа управления образованием; проведение методических совещаний по разным направлениям психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям (для команды специалистов ГУО «КОПМПК» и других учреждений системы ПМПК).

Информационно-просветительская функция Информационно-просветительская функция осуществляется в рамках вопросов, находящихся в сфере компетенции ГУО «КОПМПК», с использованием различных форм (лекции, семинары, консультации) и средств (печатная продукция, средства массовой информации). Просвещение распространяется на: население области; специалистов смежных ведомств; управленцев разных ведомств и уровней.

Система связей ГУО КОПМПК ГУО КОПМПК Институты повышения квалификации работников Образования, АПК и ПРО Учреждения здравоохранения Администрация Кемеровской области Департамент образования Департамент здравоохранения Департамент социальной защиты Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе КО УВД Учреждения образования: муниципальные ПМПК, ППМС центры, ПМПк образовательных учреждений,/педсоветы, Службы ранней помощи. Учреждения социальной защиты

Внешние связи ГУО КОПМПК с другими учреждениями Связи осуществляются на основании договоров о сотрудничестве, в которых указывается предмет взаимодействия, обязательства сторон и каналы обмена информацией (запросы, заявки, документация о детях с отклонениями в развитии, прошедших через ПМПС, другие формы). Система взаимосвязей повышения квалификации специалистов и программно-методического обеспечения: - КемГУ, кафедра социальной психологии; - КГМА, кафедра неврологии и детской психиатрии; - КРИПК и ПРО, кафедра педагогики и психологии, УМК специальной педагогики; - Красноярский ИПК, кафедра специальной педагогики и психологии; - ГИДУВ г. Новокузнецк, кафедра психологии; - Красноярский ГПУ. Институт коррекционной педагогики; - Областной психолого-валеологический центр.

ГУО «КОПМПК» действует на основе следующих документов: Декларации ООН о правах ребенка; Международных актов в области защиты прав и законных интересов ребенка; Указов и распоряжений Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ; Федерального закона об образовании; Регионального законодательства; Решений главы администрации региона и руководителя соответствующего органа управления образованием; Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; Инструктивных писем Министерства образования РФ по вопросам организации деятельности ПМПК в системе образования РФ; Инструктивных писем по приему детей в специальные (коррекционные) учреждения; Закона РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; Положения «О психолого-медико-педагогической службе в системе образования Кемеровской области»; Устава учреждения.

Режим работы ГУО КОПМПК ГУО «КОПМПК» как постоянно действующая консультация в течение года по определенному графику и постоянным составом с привлечением на заседания комиссии временных специалистов, которые подбираются индивидуально по потребностям обследуемого ребенка. Заседания областной ПМПК ежедневно: , по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий 26. Заседания областной ПМПК ежедневно: , по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий 26. Консультации специалистов для детей с психофизическими отклонениями, родителей или лиц, их заменяющих, проводятся по предварительной записи. Консультации специалистов для детей с психофизическими отклонениями, родителей или лиц, их заменяющих, проводятся по предварительной записи.

Кадровый состав ГУО «КОПМПК» В настоящее время в составе областной ПМПК работают: врач педиатр-генетик, врач психиатр детский и подростковый, врач отоларинголог, врач офтальмолог, логопеды, дефектологи, педагог- психолог, а также главные специалисты департаментов социальной защиты населения и охраны здоровья населения.