Интегрированный урок в 10 классе (химия и биология) Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Г.Канаш Чувашской Республики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «СОШ 6», г.Киров. Калужская область Урок по теме «Пластический обмен. Синтез белка.» (10 класс, по программе Пасечника В.В) учителя биологии Менделеевой.
Advertisements

6 классТема: Строение клетки.Задачи: расширить представление учащихся о клеточном строении организмов; отработать навыки выполнения учебного рисунка; развивать.
« Жизнь – это способ существования белковых тел » ( Ф.Энгельс ) Ильченко С.М. - уч. химии Пеньковская Е.М. – уч. биологии МОУ СОШ 7 г.Сальск.
«Пить или не пить – вот в чем вопрос» Выполнили: Скосарева О.А., учитель биологии; Скосарева О.Н., учитель английского языка Скосарева О.Н., учитель английского.
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Что такое проблемное обучение? Мастер-класс Выполнил: Пахмурный Евгений Александрович, учитель биологии и химии, МКОУ «Пановская средняя общеобразовательная.
Химические свойства спиртов. Человек рождается на свет, Чтоб творить, дерзать - и не иначе, Чтоб оставить в жизни добрый след И решать все трудные задачи…
Проектная деятельность на уроке физики «Генератор переменного тока» 9 класс (интеграция физики и информатики) Учитель физики ГБОУ лицея 150 Рубец М.В.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Три этапа базовой модели развития критического мышления Вызов Осмысление Рефлексия.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Проблемная компетенция ШМО точных наук учебный год КОМПЕТЕНЦИЯ = ЗНАНИЕ + ОПЫТ.
Основные этапы урока. Наименование Цель урока Ход урока Отдельные этапы урока Подведение итогов Домашнее задание.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогическая мастерская «Анализ дидактического аппарата учебников: новый взгляд с позиции ФГОС ООО» Задание 1. Изучить содержание параграфа учебника.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
Применение учебных проектов на уроках химии Демидова О.Э., учитель химии МОУ гимназия 44 Нет проблемы – нет проекта.
МОУ «Большемуртинская средняя общеобразовательная школа 2» методическая разработка урока «Антропогенные факторы и их воздействие на человека» учитель биологии.
Транксрипт:

Интегрированный урок в 10 классе (химия и биология) Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Г.Канаш Чувашской Республики Дзюбчик Лидией Серафимовной и Фадеевой Любовь Ивановной

Формирование у учащихся представлений о совершенстве механизмов синтеза различных веществ в природе

1.Повторить строение и структуры белков. 2.Повторить строение и структуры нуклеиновых кислот. 3.Повторить функции нуклеиновых кислот в клетке. 4.Вспомнить строение клетки. 5.Вспомнить механизм синтеза белка из аминокислот в лаборатории. 6.Изучить механизм синтеза белка в клетках живых организмов.

Учителя: Учитель химии, повторяя материал о структурах и функциях белков и нуклеиновых кислот, обеспечивает преемственность в изучении химии и биологии. Учитель биологии, опираясь на химические знания учащихся, переносит эти знания на механизмы природных процессов. Учащиеся: Активно работают, восстанавливая в памяти ранее полученные на уроках химии и биологии знания, обобщают вместе с учителями материал и готовятся к решению проблемы урока.

Учитель химии: напоминает проблему, которая встала перед учениками при изучении белков: «Почему в лаборатории синтез белка происходит намного медленнее, чем в клетке?» Учитель биологии: ставит цель: выяснить, почему в клетке белок синтезируется так быстро? Учащиеся: формулируют проблему для исследования на уроке.

Учитель химии: повторяет получение белка в лаборатории. Учитель биологии: рассматривает процесс образования белка в клетке. Учащиеся: вспоминают и обобщают материал по химии, пишут уравнения реакций получения белка, изучают по инструкции учителя биологии синтез белка в клетке, сравнивают механизмы синтеза и делают выводы.

Учителя: Обеспечивают работу учащихся самостоятельно с книгой и таблицами учебника, соблюдения правил техники безопасности и гигиены, консультируют и направляют учащихся в их работе. Учащиеся: работают с книгой и таблицами, обобщают, сравнивают, выдвигают гипотезы и решают их, делают вывод.

Учителя: организуют показ результатов решения задач и проблем. Учащиеся: Показывают варианты решения задач, комментируют их решение.

Учителя: Организуют выявление и разрешение возникших проблем в ходе презентации. Учащиеся: участвуют в обсуждении хода решения задач и дискутируют по выполненным заданиям

Учителя: делают вывод о совершенстве природы и о трудностях точного копирования природных механизмов в лаборатории. Ученики: оценивают предложенные им задания для самостоятельной работы, а также все плюсы и минусы урока.

Учитель биологии: задает домашнее задание Учитель химии: объявляет оценки. Учащиеся: записывают домашнее задание.

Введение в тему урока. Фронтальный опрос по теме « Белки », « Нуклеиновые кислоты », « Строение клетки ». Результат Формирование платформы для получения новых знаний

Обсуждение ранее возникшей проблемы: «Почему биосинтез белка в лаборатории осуществляется очень долго?» Результат Воспроизводят ранее полученные знания о механизме образования белков из аминокислот.

Создание проблемной ситуации, постановка познавательной задачи. Даётся информация для размышления: «Как происходит синтез белка в клетке?», «Как вы думаете, какие вопросы возникнут перед нами при изучении этой темы?». Решение проблемной ситуации. Результат Активное осмысление новой темы, определение объекта изучения и усвоение новых знаний.

Рефлексия. Применение полученных знаний. Предлагается решить задачи, работа с динамическими моделями, таблицами, рисунками учебника Результат. Развитие умений по применению учащимися полученных знаний.

Корректировка знаний по теме. Комментарии, анализ, дополнение ответов ответов учащихся. Результат Цель достигнута Формирование умений учащихся по работе с текстом, рисунками учебника, таблицами, динамическими моделями.

Подведение итогов урока. Актуализация полученных результатов с перспективой применения новых знаний на следующих уроках. Стимулирование применения знаний на практике. Результаты Умение планировать учебный процесс. Формирование навыков получения дополнительной информации и самостоятельной работы.

Список использованной литературы: Захаров В.Б. Общая биология: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.Б.Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, – 352с.: ил. Карнеги Д. Как перестать беспокоиться и начать жить. Пер. с англ./Общ. ред. и пред. Зинченко В.П. и Жукова Ю.Н. Оникс – 224с. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день / 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Новая школа, 1994 – 320 с. Корочкин Л.И. Клонирование животных // Соросовский образовательный журнал. – – с Химия. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян, Ф.Н.Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин; под редакцией В.И.Теренина. – 7-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, – 300, [4] с.:ил.