Анализ методического обеспечения школы в условиях реализации проекта программы ФЭП: «Создание модели эффективной системы коммуникативно-языковой подготовки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Методическая работа в школе проводится с целью: Формирование в коллективе успешности, соучастия, сотрудничества Повышение.
Advertisements

«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Добро пожаловать в школу Школа ученика 77 учителей 15 преподавателей БДО Школа учебный кабинет 4 спортзала 2 актовых зала 4 спортплощадки.
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Методическая работа в 2014/2015 учебном году направлена на реализацию методической темы: «Создание условий, способствующих повышению.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
1. Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
МКОУ «СОШ 4» г. Называевска Волгина Н.А., заместитель директора по УР.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
Транксрипт:

Анализ методического обеспечения школы в условиях реализации проекта программы ФЭП: «Создание модели эффективной системы коммуникативно-языковой подготовки в условиях непрерывного образования» за учебный год.

Единая Научно-Методическая тема ( учебные годы): «Психолого-педагогические условия творческого развития индивидуальности ученика и учителя в условиях модернизации образования». Тема года: «Изучение ресурсных возможностей и создание продуктивных условий для перехода школы на новый качественный уровень образования в условиях модификации системы коммуникативно-языкового и профильного обучения».

Задачи по методической работе Разработать стратегию развития инновационного процесса в школе, направленного на выполнение приоритетных целей, задач развития учреждения при переходе на новый качественный уровень в условиях профилизации, в рамках ФЭП по непрерывному образованию. Разработать индивидуальные и групповые темы по самообразованию учителей с целью обеспечения системности работы МО по реализации EHMT, темы года в условиях профильного обучения и реализации ФЭП Создать банк научно – методического обеспечения школы на основе разработки и обобщения результатов инновационной деятельности учителей - новаторов, исследователей.

Задачи по методической работе Формировать и развивать у педагогов культуру педагогического исследования, научного поиска, научить отслеживать и описывать процесс и результаты эксперимента по освоению инноваций, анализа и самоанализа своей профессиональной деятельности в условиях инновационно - диагностического режима развития школы. Внедрить в практику школы разработку программ индивидуального обучения по учебным дисциплинам для одаренных детей, школьников с личностно-ориентированной траекторией развития.

Основные направления работы, реализуемые методическими объединениями : определить темы по самообразованию учителей в соответствии с ЕНМТ школы, и реализации ФЭП; создать условия для непрерывного совершенствования педагогического мастерства учителя на основе диагностики профессионального запроса и затруднений педагогов, индивидуального профессионального заказа учителей – предметников; продолжить работу МО по внедрению новых подходов к проблемам гражданско-патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания школьников на уроках и внеурочное время.

Квалификация педагогического коллектива (в % от общего числа) За учебные годы

Присвоення категория РуководителмЗаместителям руководителя Педагогическим работникам совместитеипостоянныесовместитеипостоянные Вторая кв. категория 0000Автуховой К.В. Губина Н.С. Стыкалина О.Ю. Первая кв категория 0000 Высшая кв категория 0000Аникаева Т.Н. Малышонок Л.В. Иванова Г.Н. Ткаченко Ю.Г. Итого00007 Информация о присвоении квалификационной категории педагогическим и руководящим работникам МОУ «СОШ 76» в 2009 – 2010 учебном году.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА – ПРОСПЕКТА КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МОУ «СОШ 76» в 2010 году. п/ п ФИО педагога Название программы.Место проведения Сроки, объем, форма обучения Глушенков В.И. «Компетентностный подход в преподавании ОБЖ в условиях модернизации российского образования. » ТОИПКРО Октябрь 72ч аса Кольке Т.В«Эффективность использования ИКТ на уроках математики» ТОИПКРОНоябрь 72часа Бурец И.Ю.«Проектирование основной образовательной программы старшей ступени общего образования в условиях перехода на новый Федеральный образовательный стандарт» РЦРОНоябрь 24часа Горбенко И.Н.«Проектирование основной образовательной программы старшей ступени общего образования в условиях перехода на новый Федеральный образовательный стандарт» РЦРОНоябрь 24часа Шалаева О.Н.«Совершенствование профессионального мастерства учителя в условиях реализации новых образовательных стандартов» ТОИПКРОМарт 72часа.

Михалькова Т.Н. «Содержательные и методические аспекты подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе» ТОИПКРОдекабрь 24 часа Шурыгина С.Н. «Культурологический аспект в преподавании иностранного языка» ТОИПКРОМарт 72 часа Стыкалина О.Ю «Основы религиозных культур и светской этики» ТОИПКРОМарт 72часа. Стыкалина О.Ю «Система подготовки учителя словесника»ТОИПКРОСентябрь 72 часа БурецИ.Ю.ТОИПКРОИюнь. 72 часа.ВерховецВ.И. ТОИПКРОИюнь 72 часа Якимович Н.М. «Совершенствование профессионализма учителя математики в условиях перехода на новые образовательные стандарты» ТОИПКРОИюнь 72часа. ФилиппоаЛН Якимович Н.М. Бургундасова Н.С. Трегуб Н.Н Малышонок Л.В. «Технология создания и сопровождения в сети Интернет интерактивных информационных медиапродуктов – сайтов» РЦРО72часа.

Заказ МОУ «СОШ 76» на курсы повышения квалификации в 2010/2011 учебный год.

Структура программ повышения квалификации 2008/2010 учебный год.

МО учителейТема года МО учителей Политехническо го цикла «Активные формы работы с учащимися как метод формирования и развития коммуникативной компетентности » МО учителей Гуманитарной образовательной области «Компетентностный подход к образованию. Формирование коммуникативной компетенции» МО учителей начальной школы «Технологические приёмы повышения качества учебно-воспитательного процесса в условиях непрерывного образования» Темы года предметных объединений учителей школы в рамках реализации ЕНМТ, ФЭП 2009/2010 учебный год

Инновации, нововведения, реализуемые в МОУ «СОШ 76» ( г.) Тема инновацииРуководитель Контактное лицо по вопросам инновационной работы ФЭП «Разработка системы коммуникативно – языкового обучения в условиях непрерывного образования» Бурец И.Ю., Нижегородцева Л.И. Расширение взаимодействия основного и дополнительного образования как ресурс формирования коммуникативных и профильных компетентностей учащихся в условиях модернизации российского образования. Глушенкова А.В. Аникаева Т.Н. Программа развивающих игр для младших школьников. Епонешникова И.А. «Школьная газета» Андреева М.В. «Развитие речевой деятельности учащихся в условиях ФЭП» Шалаева О. Н. Компетентностный подход в воспитательной работе залог нового качества образования. Глушенкова А.В. Модифицированная программа физического воспитания учащихся 5-11 классов, основанная на спортивных играх ( волейбол, русская лапта, баскетбол Гузеев С.В. Тактико-стратегические аспекты управления процессами перехода школы в новое качество. Дурновцева М.В. «ИКТ как стратегический ресурс формирования коммуникативной компетентности на уроках решения химических задач ». Горбенко И.Н.

Лаборатория педагогического поиска «Словоупотребление»Михалькова Т.Н., Живова Л.В. Иванова Г.Н., Стыкалина О.Ю., Бургундасова Н.С., Аникаева Т.Н., Диалог в мире детстваДумнова И.А. Лаборатория педагогического поиска «Интеллект»Думнова И.А. Организация проектно – исследовательской деятельности учащихся на базе школьного музея» Ткачева Ю.Г. Лаборатория педагогического поиска «Театр моды»Фомина Н.П. Эстетическое развитие и коммуникативно – языковая деятельность младших школьников Губина Н.С. Школа безопасностиГлушенков В.И., Андреев А. «Толерантность – дорога к миру и согласию»Бургундасова Н.С.,Андреева М.В. Лаборатория классного руководителя в условиях ФЭПИсмагилова Н.В., Филиппова Л.Н. Нижегородцева Л.И. Клуб старшеклассников «Мир профессий» в рамках ЭК «Официально – деловой стиль русского языка» Аникаева Т.Н., Малышонок Л.В. Глушенкова А.В., Лаборатория педагогического поиска «Интеграция» (география) Трегуб Н.Н., Филиппова Л.Н., Бургундасова Н.С. Лаборатория педагогического поиска «Мотивированный успех и рефлексивное управление учебно – познавательной деятельностью учащихся при изучении предмета математики. Якимович Н,М.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА«ЛАТИНСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ». Стыкалина О.Ю. МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ РЕЧЕВЕДЧЕСКИМ ПОНЯТИЯМ. Иванова Г.Н. Интеграция учебных предметов в УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ»(под редакцией О.Виноградовой) Аспидова Т.С. Лаборатория «Формирование «Я-концепции» ребёнка в параметрах диалоговой педагогики» Богданова Н.Г. Интеграция как средство воспитания и обучения на основе общечеловеческих ценностей. Бургундасова Н.С.

Сводная таблица анализа по результатам анкетирования профессионально- педагогической деятельности педагога в методическом объединении Политехническая образовательная область Гуманитарная образовательная область Начальная школа Тема МО «Активные формы работы с учащимися как метод формирования и развития коммуникативной компетентности » «Компетентностный подход к образованию. Формирование коммуникативной компетенции» «Технологические приёмы повышения качества учебно- воспитательного процесса в условиях непрерывного образования» Темы эксперименталь но исследовательск ой инновационной работы МО Развитие и формирование проектной компетентности ; информационные компетентности; субъект- субъектность образовательного процесса предметной и межпредметной областей.формирование структур единого образовательного пространства ( модули. лаборатории, формирование технологических комплексов) Текстопорождение, основы слово употребления ;техники и технологии речевых стилей, работы с текстами и информацией ; Языковое сопровождение учебного предмета, профиля. Языковой функционал. Техники и технологии преодоления психологического барьера чужого языка. Формирование обогащенной образовательной среды; персонализация процесса в параметрах компетентностного развития я-образ. я-устремление Я- компетентности.

Технологический портрет Исследование Групповая работа Игровые ИКТ Проектирование Блочно - модульные Проблемно- диалогические Групповая работа Игровые ИКТ Проектирование Исследование Дискуссия Проблемно- диалогические Исследование Групповая работа Технология работы с текстом Игровые ИКТ Проектирование Художественно- изобразительные здоровьесберегающие Межпредметная комбинаторика и структурировани е образовательной области Химия+информатика тематический модуль, интеграция, компьютерная графика, дизайн; презентация Тематическая комбинаторика физика-химия, биология- химия, математика+ информатика; - информационный тематический комплекс; прикладная математика +химия –решение химических задач практикум; физкультура +биология; ОБЖ+ Биология. География Странички учебника – тематические модули; технология программирования интегрированного межпредметного модуля («Лик эпохи»); технологии речевого функционала, создание единого образовательного пространства гуманитарной образовательной области его структурирования и комбинаторики. Интегрированный межпредметный тематический модуль сопровождение технологический комплекс деятельностно- компетентностного развития ребёнка на материале ребёнка; интегративные программы с социальными партнерами ( музыкальная школа СЮТ, ДЮСШ

Развитие компетенций развитие мыслительной способности. Проектная деятельность Комбинаторно– логического мышления ; проектное, творческое, поисковое мышление. Коммуникативные, развитие мыслительной способности Проектная деятельность Коммуникативные, самостоятельная деятельность развитие мыслительной способности Творчество Публичного представления достижений Представление опыта работы по уровням Школьный -7 (МО - 6чел., Педсовет – 4чел.,) Городской (ГМО – 9 чел. Семинар – 4чел. Конкурсы- 5) Областной – конкурсы - 2 Всероссийский - 3 Школьный -6 (МО - 5 чел., конкурс-3 ЭС – 2 чел. Педсовет – 3чел.,) Городской Семинар – 4чел. Конкурсы- 1) Областной – 3 конкурсы - 1 Всероссийский - 2 Школьный -9чел. (МО -9 чел., ЭС школы – 6 чел. Педсовет – 4чел.,) Городской: (ГМО – 7 чел. Семинар – 6 чел. Конкурсы- 9) Областной – конкурсы - 3 Всероссийский -3

Используемые современные технологии 2009/2010 учебный год Традиционные пед. технологииОбъяснительно – иллюстративные технологии обучения25 Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса -Педагогика сотрудничества -Гуманно – личностная технология - индивидуализация 21 Педагогические технологии на основе активизации педагогического процесса - Игровые технологии; - Проблемное обучение - Интенсификации обучения на основе схем и знаковых моделей учебного материала -Адаптивные - Модульное обучение 29 Педагогические технологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса -Диалог культур -Реализация теорий поэтапного формирования умственных действий -Групповые технологии --Коллективный способ обучения 19 Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования, реконструирования материала -Обучения математике на основе решения задач -Система поэтапного изучения физики -Система поэтапного изучения иностранного языка и др. предметам 7 Педагогические технологии развивающего обучения -Система развивающего обучения -Личностно- ориентированное обучение 15

Участие в конкурсах. Ф.И.О.Предмет, тема,вид разработки Иванова Г.Н. Стыкалина О.Ю. Тема: подготовка к созданию мифической сказки(по сказке Т. Мейко « ДыханиеНебо») Интегрирован ный урок литературы и литературного наследия Сибири Ткачева Ю.Г.Программа Школьного музея Презентация программы школьного музея Программа Думнова И.А.Сценарий урока: «Программа интеллектуального развития школьников.» Программа Мешкова С.С.«День бабушек»Внеклассное мероприятие Богданова Н.Г.«Обучение грамоте. «Знакомство с буквой»Сценарий урока. Горбенко И.Н.Химия. «Методика решения расчётных задач по химии»Программа Фомина Н.П.«Методика проекта на уроке технологии»Сценарий урока Андреева М.В.Самоуправление в школе «Школьная газета»Программа Михалькова Т.Н.«Сочинение по картине (техники работы с искусствоведческим текстом)» Сценарии уроков

Представление опыта работы МОУ «СОШ 76» по реализации ФЭП, на городских, областных, всероссийских семинарах. Коммуникативно-языковая компетентность как условие конкурентоспособности учащегося на всех этапах взросления.( выступление на Всероссийском пед. Форуме – Дурновцева М.В.) Переход от ФЭП к МИП (выступления: Нижегородцева Л.И.,Дурновцева М.В., Горбенко И.Н.) Психолого – педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории ученика в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Всероссийский пед. форум (Глушенкова А.В.) Выступление на Всероссийском пед. форуме по проблемам профильного и предпрофильного обучения. (Глушенкова А.В.) Участие в референтной группе (6 человек) «Виртуальный класс» в рамках Всероссийского форума «Образование в Наукограде»; (Глушенкова А.В.) дистанционного обучения учащихся в условиях сетевого взаимодействия в условиях ПО (выступление Горбенко И.Н.); Подготовлены и представлены статьи на Всероссийский пед. форум : Расширение основного и дополнительного образования как ресурс формирования коммуникативных и профильных компетентностей учащихся в условиях модернизации Российского образования. (Глушенкова А.В.. Аникаева Т.Н.) Тактико-стратегические аспекты управления процесс перехода школы в новое качество. ( Дурновцева М.В.)

Представление опыта работы МОУ «СОШ 76» по реализации ФЭП, на городских, областных, всероссийских семинарах. Интеграция учебных предметов в УМК «Кембриджский курс английского языка для российских школ» (под редакцией О.Виноградовой) (Аспидова Т.С) Из опыта работы по преподаванию элективного курса «Латинская медицинская терминология Т». (Стыкалина О.Ю.) Интегрированное внеклассное мероприятие «Традиции чаепития в Великобритании и в России» на базе предметов технологии и английского языка (Аспидова Т.С., Фомина Н.П.) «ИКТ как стратегический ресурс формирования коммуникативной компетентности на уроках решения химических задач ». (Горбенко И.Н.) Модульное обучение учащихся речеведческим понятиям. (Иванова Г.Н.) Сочинения по картинам художников. Формирование коммуникативной компетенции. (Михалькова Т.Н.) Формирование коммуникативно-языковой компетентности субъектов образовательной деятельности на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. (Бурец И.Ю.) Интегрированный урок литературы (Стыкалина О.Ю.,Иванова Г.Н.) Областной конкурс «Талантлив педагог - талантливы дети».Королёва Галина Петровна стала дипломантом (диплом 3-ей степени) Областной семинар «Особенности организации уроков ИЗО средствами УМК поколения» и в городском семинаре-практикуме по МХК и ИЗО в МОУ «СОШ 89» ( апрель 2010 года) и в областной выставке декоративно-прикладного искусства (3-е место). (Королёва Г.П.)

Вывод. Результаты инновационной деятельности школы можно оценить как непрерывное совершенствование, так как работа школы осуществляется на основе управления и обмена знаниями, опытом в условиях созданной культуры коммуникативно – языкового обучения, профилизации. Школа продолжает формировать взаимовыгодные партнерские отношения, основанные на доверии, обмена опыта и интеграции органами управления образованием, с РЦРО, учреждениями в условиях сетевого взаимодействия в рамках предпрофильной подготовки профильного обучения, ФЭП по непрерывному образованию. Созданная система методического обеспечения, материального поощрения направлены на оптимальное удовлетворение потенциальных способностей педагогов школы и стимулирование их инновационной деятельности, которые способствуют повышению качества образовании школьников.

ТЕМА ГОДА: «Учитель как ресурсная ценность школы. Формирование и развитие инновационной культуры педагога.»