Модель методической работы МОУ СОШ 5. «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель методической работы МОУ СОШ 17. «Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер,
Advertisements

Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию. И. Песталоцци И. Песталоцци.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Анализ научно-методической работы школы за учебный год Заместитель директора по научно- методической работе Тимченко Н.М.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Методическое объединение учителей и его значимость для профессионального роста учителя Презентация учителя русского языка и литературы Г.А.Фёдоровой.
Методическая работа в учебном году. Структура управления методической работой на учебный год в ГБОУ города Москвы специальной (коррекционной)
«Сетевое взаимодействие как новая организационная форма в системе повышения квалификации педагогических кадров » Заместитель директора по УВР МОУ «Новоуколовская.
Транксрипт:

Модель методической работы МОУ СОШ 5

«Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он и философ, и дирижер, и организатор, и ученый, и психолог, и артист – нужно в работе с ним уважать его представления о деятельности, помогать ему раскрыть все достоинства и красоту звучания этого инструмента».

Девиз: «Век живи-век учись» Цели: Повышение уровня педагогического мастерства преподавателей, их компентенции и эрудиции. Освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся; повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно- воспитательной работы. Задачи: 1. Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи всем членам 2. Повышение квалификации преподавателей 3. Проведение исследований. педагогического коллектива. 4. Овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроке и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.

Структура методической работы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ - МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ МО начальных классов отличает опыт использования здоровьесберегающей и игровой технологий. Внедрение программы»Гармония» МО « Кристалл» (химия, биология, география) отличает применение интегральной технологии информационных технологий, участвуют в различных конкурсах. Имеют публикации. МО «МИФ» ( математика, физика, информатика) отличает умение использовать информационные технологии. Применение модульной технологии Имеют публикации. МО «ЛИРА» (история, обществознание, русский язык, литература) отличает активность ведения исследовательской деятельности с детьми, осуществление преемственности развивающего обучения, участие в конкурсах. Имеют публикации МО « Фантазия» ( технология, ИЗО, музыка) отличает использование интеграции, проектирования. Широкое представление творческих возможностей на выставках. МО «Спорт и ОБЖ» обмениваются опытом на уровне города, применение ИКТ на уроках МО « ИНЯЗ» отличает молодость и желание педагогического роста ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА МЕТОДИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ И СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ ШКОЛА МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ САМООБРАЗОВАНИЕ ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА и ОПЫТА

План школьного методического объединения включает: План школьного методического объединения Анализ работы за учебный год Основные задачи и направления Взаимосвязь с другими формами методического объединения повышения квалификации диагностирование качества участие в творческих знаний учащихся конкурсах и смотрах диагностирование уровня Работа над единой подготовленности учителя, методической темой его аттестация оказание помощи реализация авторских учебных молодым специалистам программ

РАБОТА МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ: Проведение заседаний методических объединений. Выполнение нормативных документов. Знакомство с передовым опытом и внедрение его в деятельность учителей ШМО. Подготовка и проведение предметных недель. Подготовка и проведение семинаров и конференций. Проведение и подготовка учащихся к интеллектуальным играм, олимпиадам, НОУ. Посещение учебных, факультативных, групповых и индивидуальных занятий по предметам МО. Углубленное изучение методики преподаваемого предмета. Информация о новых книгах, статьях.

Тематика работы I «Изучение и внедрение информационных технологий в образовательном процессе» I «Современные подходы в управлении учебно – воспитательным процессом. Изучение и внедрение информационных технологий в образовательном процессе» II « Повышение качества обученности через совершенствование современного урока, направленного на формирование системных знаний обучающихся, как основа развития творческой активной личности» III «Совершенствование современного урока, формирующего системные знания и творческую активность личности, как средство повышения качества обученности»

Анализ: -затруднений учителей -состояние УВП -выявление сильных и слабых сторон педагогического коллектива Итог Выявление проблемы, и обоснование её актуальности

Изучение коллективом теории проблемы на: -педсоветах -заседаниях МС -заседаниях МО -психолого-педагогический семинарах - в работе творческих микрогрупп -в работе по самообразованию Итог Накопление теоретического материала

С практической направленностью проводятся: -тематические педсоветы -семинары практикумы - методические дни -открытые уроки -диагностика педагогического инструментария -наставничество -изучение и внедрение инновационных технологий 1. Позитивная динамика развития методической службы Итог

-Самообобщение опыта работы -Творческие отчеты функциональных структур Итог 1.Систематизация и анализ накопленного материала по проблеме 2.Выпуск брошюр по обмену опытом

Последовательность организации методических дней 1.Организационные и теоретические мероприятия (консультации, обзор литературы). 2. Методические занятия (семинары, практикумы). 3. Практические занятия (уроки-практикумы, мастер - классы, обобщение пед. мастерства и методических находок).

Формы методической работы Тематические педсоветы. Методический совет. Методические объединения учителей. Работа учителей над темами самообразования. Открытые уроки. Творческие отчеты. Методические дни. Работа творческих микрогрупп. Работа с молодыми специалистами и с вновь прибывшими учителями. Психолого-педагогические семинары. Консультации по организации и проведению современного урока. Организация работы с одаренными детьми. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации; организации, проведению и анализу современного урока; прогнозированию результативности. Педагогический мониторинг, анкетирование учащихся и учителей. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации. Аттестация

Инновационная работа Ерошкина Е.Ю. «Исследование временного баланса занятости учеников и его влияние на успеваемость» Довганич Н.П., Паршенникова О.В. «Изучение мотивов выбора профессии обучающимися 8-11 классов» Думолакас Д.Х. «Применение интегральной технологии на уроках химии» Хомченко Л.В. «Использование качественных задач по физике как фактор развития обучающихся»

Результативность 99

Динамика профессионального роста учителей

Творческий потенциал

Использование элементов современных образовательных технологий в образовательном процессе Модульное обучение Технология опорных сигналов ( преемственность на всех ступенях образования) Технология « Дебаты» ( используется на старшей ступени обучения) Технология проектной деятельности ( преемственность на всех ступенях образования) Интегральная технология Информационные технологии ( преемственность на всех ступенях образования) Здоровьесберегающие технологии ( преемственность на всех ступенях образования) Технология игрового обучения ( преемственность м/у начальным и средним звеном) Технология исследовательской деятельности ( преемственность на всех ступенях образования)

Уровень проведения уроков Высокое качество проведения уроков у следующих учителей: Шлыковой Н.В., учителя истории и обществознания, Ерошкиной Е.Ю., учителя русского языка и литературы; Серовой Г.В., учителя русского языка и литературы; Шкатовой Н.А., учителя русского языка и литературы; Рудковской В.Н., учителя математики; Думолакас Д.Х., учителя химии; Карпович Е.М., учителя биологии; Хомченко Л.В., учителя физики; Таргонской Н.С., учителя математики; Подгорной Е.М., учителя ИЗО.

Активность методических объединений

авторские учебные программы Родной край Тебенькова О.В.Адаптационного типа Предметно – ориентированный вид программы Бизнес – курс за школьной партой Паршенникова О.В.Адаптационного типа Предметно – ориентированный вид программы Как войти в мир сочинений Ерошкина Е.Ю.Адаптационного типаПредметно – ориентированный вид программы Теория и практика анализа художественного текста Ерошкина Е.Ю.Адаптационного типа Предметно – ориентированный вид программы Христианские мотивы в творчестве русских писателей Шкатова Н.А.Адаптационного типа Предметно – ориентированный вид программы Введение в педагогику Шкатова Н.А.Адаптационного типа Предметно – ориентированный вид программы

Одарённые дети Участие в олимпиадах обучающихся Предметы 2007/2008 учебный год 2008/2009 учебный год 2009/2010 учебный год количество участников/ призеров % % % район город область межрегиональ ная всероссийские г. Обнинск 15/6 - 40% - 25/3 3/2 - 12% 67% - 21/2 6/2 - 3/3 31/3 9,5% 33% - 100% 10%

Обобщение опыта 1.Проектная деятельность на уроках в начальных классах Муниципальный уровеньТворческий отчетФилюшина Галина Николаевна 2.Экологический марафонФедеральный уровеньСтатья в журнале "Читаем, учимся, играем" Тебенькова Ольга Владимировна 3.Роль математических диктантов в развитии вычислительных способностей МуниципальныйМастер-классХолкова Наталья Владимировна 4.Мнемотехника на уроках историиМуниципальныйМастер-классШлыкова Надежда Викторовна 5.Элементы исследования на уроках литературыРегиональныйВыступление с информацией Оформление брошюры Ерошкина Елена Юрьевна 6.Технологические приемы подготовки учащихся к итоговой аттестации из опыта работы учителя русского языка РегиональныйВыступлениеЕрошкина Елена юрьевна 7.Модульное обучение на уроках историиГородскойВыступление с информацией Силкачева Наталья Александровна 8.Элементы исследования на уроках химииМуниципальныйМастер-класс Оформление брошюры Думолакас Дина Харасоментовна 9.Здоровьесберегающие технологии в начальной школе ГородскойОбмен опытом Оформление брошюры Лазуткина Алла Васильевна 10.Духовно-нравственное воспитание обучающихся – читателей школьной библиотеки МуниципальныйПрезентацияХянникяйнен Наталья Васильевна 11.Организация службы социально-педагогического сопровождения РайонныйСеминар на базе школы Обмен опытом Ничаева Людмила Сергеевна, Довганич Нина Петровна

Приоритетный национальный проект « Образование» - обобщение педагогического опыта и мастерства Шлыкова Надежда Викторовна Шлыкова Надежда Викторовна Ерошкина Елена Юрьевна Ерошкина Елена Юрьевна Тебенькова Ольга Владимировна Тебенькова Ольга Владимировна

Педагогические публикации Творческий потенциал, методическая активность педагогов остаётся высоким. С каждым годом учителя всё больше выходят на всероссийский уровень. Свои публикации педагоги в основном публикуют на общеобразовательных сайтах: Завуч Инфо Педагогический олимп Международное общественное движение «Добрые Дети Мира» Мой университет ProШКОЛУ Педсовет Первое сентября Сеть творческих учителей За три учебных года 56% педагогов приняли участие во всероссийских конкурсах: « Состоявшиеся в профессии 2010» на сайте учительского портала, Второй открытый профессиональный конкурс педагогов « Мультимедиа урок в современной школе». «Современный урок», Всероссийский фестиваль « Открытый урок», муниципальный Конкурс краеведческих программ, « Всероссийский конкурс «Воспитание в классе», ежегодный муниципальный конкурс «Учитель года», IV конкурс педагогов «Образование: взгляд в бедующее», «Педагогический олимп». Международный заочный форум «Образовательный потенциал XX века», Приоритетный национальный проект « Образование »

Наши «+»: Сфера удовлетворения образовательных потребностей педагогов школы значительно увеличилась. Повышение методической активности учителей через участие в конкурсах, олимпиадах, курсах повышения квалификации Наши «-»: Качество обученности не соответствует возможностям школы, поэтому необходимо усилить работу педагогического коллектива с обучающимися, мотивированую на учёбу через индивидуализацию процесса обучения

Тема школы на учебный год: «Формирование у учащихся компетентности, ответственности за выбор форм и видов деятельности и её результативность» Тема методической работы: «Совершенствование современного урока, формирующего системные знания и творческую активность личности, как средство повышения качества обученности» Тема развития школы: «Система личностно- ориентированного образования в адаптивной школе ( )»