Титульный лист РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу « География» Бесединой Лилии Михайловны учителя географии 10 а, б, г класс (базовый уровень) Рассмотрена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Advertisements

Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Рогожина Э.Г год.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ НАПИСАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ Федяшова Наталия Леонидовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 11»
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
Рабочая программа - учебно-методический документ учебного предмета Подобряева Н.Л., методист ГПСП технологии.
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Транксрипт:

Титульный лист РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу « География» Бесединой Лилии Михайловны учителя географии 10 а, б, г класс (базовый уровень) Рассмотрена на заседании МО учителей биологии, географии, химии и ОБЖ Протокол от « 30 » июня 2011 г. 9 Согласована Заместитель директора по УВР__________ Литке Н.В. Рассмотрена на заседании педагогического совета Протокол от «_____» ____________2011 г. ___ Утверждена приказом МОУ «СОШ 33 с УИОП» от «____»_________2 011 г ____ ____

Пояснительная записка 1. Рабочая программа по географии для 10-х классов составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне; федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне; обязательного минимума содержания образовательных программ; обязательного минимума содержания образовательных программ; примерной программы «География мира» (X- XI классы) сборника нормативных документов, составитель Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев М. Дрофа 2007год. примерной программы «География мира» (X- XI классы) сборника нормативных документов, составитель Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев М. Дрофа 2007год.

2. Краткая программы 2. Краткая характеристика программы Базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, особенностей разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у них познавательный интерес к другим народам и странам. Базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, особенностей разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у них познавательный интерес к другим народам и странам.

3. Основная цель: 3. Основная цель: освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично меняющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений. освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично меняющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях; овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально- экономических, геоэкологических процессов и явлений.

4. Задачи 1. Овладение умениями находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических проблем регионов и стран мира. 2. Формирование географической компетенции обучающихся для достижения соответствия географических знаний реальностям окружающей среды в личностном, общественном, территориально-пространственном измерениях. 3. Развитие способностей обучающихся творчески применять географические знания и умения для решения новых для них задач, в том числе в практической и повседневной жизни, для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

5.Количество учебных часов, в т.ч. для проведения контроля На изучение курса отводится 1 час в неделю за счет федерального компонента, итого 35 часа за учебный год. На изучение курса отводится 1 час в неделю за счет федерального компонента, итого 35 часа за учебный год. Для контроля знаний предусмотрены: 2 итоговых проверочных теста, 2 проверочных теста, 4 итоговых оценочных практических работы(под номерами в календарно-тематическом планировании) и 5 тренировочных практических работ, которые оцениваются выборочно(без номеров в календарно- тематическом планировании). В календарно - тематическом планировании в колонке «Подготовка к ЕГЭ» указан код элементов на основе кодификатора. Для контроля знаний предусмотрены: 2 итоговых проверочных теста, 2 проверочных теста, 4 итоговых оценочных практических работы(под номерами в календарно-тематическом планировании) и 5 тренировочных практических работ, которые оцениваются выборочно(без номеров в календарно- тематическом планировании). В календарно - тематическом планировании в колонке «Подготовка к ЕГЭ» указан код элементов на основе кодификатора.

6. Изменения внесенные в программу: В рабочую программу внесены изменения: на изучение раздела «Современные методы географических исследований» отведено - на 1 ч. меньше, так как учебный материал легко усваивается; на изучение раздела: «Население мира»- на 2 ч. больше, так как вопросы раздела встречаются в КИМах ЕГЭ; из раздела «Регионы и страны мира» отведено – 5 часов для изучения многообразия стран на политической карте мира, остальная часть раздела будет более подробно изучаться в 11 классе; обобщающее повторение составляет 4 часа, из резервного времени. В рабочую программу внесены изменения: на изучение раздела «Современные методы географических исследований» отведено - на 1 ч. меньше, так как учебный материал легко усваивается; на изучение раздела: «Население мира»- на 2 ч. больше, так как вопросы раздела встречаются в КИМах ЕГЭ; из раздела «Регионы и страны мира» отведено – 5 часов для изучения многообразия стран на политической карте мира, остальная часть раздела будет более подробно изучаться в 11 классе; обобщающее повторение составляет 4 часа, из резервного времени.

Изменения внесенные в программу: п/п Основные темы программы Количеств о часов по программе Количество часов в рабочей программе 1 Современные методы географических исследо- ваний. Источники географической информации Природа и человек в современном мире Население мира 57 4 Регионы и страны мира География мирового хозяйства Резерв времени/ Повторение 104 Итого:7035

7. Учебно-методический комплект: учебник - Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир класс – М. Просвещение 2009г.; учебник - Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир класс – М. Просвещение 2009г.; Атлас 10 класс, М. Просвещение 2010г. Атлас 10 класс, М. Просвещение 2010г. Контурная карта 10 класс, М. Просвещение 2010г. Контурная карта 10 класс, М. Просвещение 2010г.

8. Формы учебной деятельности Изучение курса географии в 10 классе предполагает использование технологии развивающего обучения и современных ИКТ технологий. Изучение курса географии в 10 классе предполагает использование технологии развивающего обучения и современных ИКТ технологий. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 10-ых классах выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, практические работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа). Преобладающими формами текущего контроля знаний, умений, навыков в 10-ых классах выступают письменный опрос (тесты с использованием дифференцированных заданий, практические работы) и устный (индивидуальная и фронтальная беседа). Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Формы учебной деятельности учащихся – индивидуальная, групповая, фронтальная. Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, вводные уроки, урок закрепление изученного материала, урок-лекция, урок-семинар, урок-презентация и др. Используются следующие типы уроков: комбинированный урок, вводные уроки, урок закрепление изученного материала, урок-лекция, урок-семинар, урок-презентация и др.

2.Требования к уровню подготовки обучающихся 10 классов 1. Знать, понимать: 1. Знать, понимать: 2. Уметь: 2. Уметь: 3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 3.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

3.Календарно – тематическое планирование п/п Наименовани е раздела и тем Практи- ческие работы Часы учебного времени Плановые сроки прохожден ия 10а 10а Подготов ка к ЕГЭ Примеча ния Современные методы географических исследований. Источники географиической информации. 1. Положение географии в системе наук. «Анализ карт различной тематики» «Анализ карт различной тематики»1

Содержание программы учебного курса географии Раздел 1. Современные методы географических исследований. Источники географической информации. (4 часа) Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно – координационных географических данных. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно – координационных географических данных. Практические работы. 1.Анализ карт различной тематики. 2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов….. Практические работы. 1.Анализ карт различной тематики. 2. Обозначение на контурной карте основных географических объектов…..

Формы и средства контроля I полугод ие II полугод ие Итого Итоговые проверочные тесты 112 Тесты112 Итоговые практические работы 224

Перечень учебно-методических средств обучения Основная литература: Основная литература: 1. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География. Современный мир класс – М. Просвещение 2009г. 2. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира 10 класс – М Просвещение 2007г. 3. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии 10 класс – М. Вако 2007г.

Дополнительная литература: Дополнительная литература: 1.Атлас География 10 класс М.Дрофа Атлас География 10 класс М. Просвещение Географический атлас школьника 6-11 класс.- М.: Дрофа; Издательство ДИК, Долгорукова С.В, Кугут И.А. Уроки географии с использованием информационных технологий, класс. Методическое пособие с электронным приложением. - М.: Глобус, Демоверсии ЕГЭ 2009,2010, Материалы газеты «География», издательский дом «Первое сентября», , , (с электронным приложением) 7. Марченко Н.А, Низовцев В.А. Школьные олимпиады. География 6-10 класс.- М.: Айрис-пресс, Холина В.Н., Наумов А.С. Справочник «Социально – экономическая география мира», М.: Дрофа, Чернова В.Г. География в таблицах и схемах - С-П.: Виктория – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий ЕГЭ сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») сайт издательства Дрофа (рубрика «География») сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

Приборы и оборудование: 1.Политический глобус мира. 2.Настенные карты по курсу 10 класса (перечень прилагается в приложении 1) Приложение 1 п/п Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Базовый уровень (количество на 25 учащихся) 1 Африка. Социально-экономическая карта 1 2 Зарубежная Европа. Социально- экономическая карта 1