Модернизация образовательной/научной деятельности в Уральском федеральном университете: направления, уроки. А. Б. Соболев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

Тульский государственный университет ИНФОРМАЦИЯ о выполнении I этапа Программы развития инновационной инфраструктуры ТулГУ «Развитие инновационно- технологического.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Территориальная политика УрФУ в отношении филиалов г. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Доклад.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Южный федеральный университет Сопоставление показателей Программы развития ЮФУ на годы с международными и российскими методиками оценки эффективности.
О формировании государственного задания подведомственным Минобрнауки России вузам на выполнение НИОКР 18 ноября 2011 г.
Основные задачи инновационной образовательной программы МГУ им. М.В. Ломоносова Создание Объединенного инновационного научно- образовательного центра (ОИНОЦ)
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Транксрипт:

Модернизация образовательной/научной деятельности в Уральском федеральном университете: направления, уроки. А. Б. Соболев

Вызовы/возможности университетов мирового класса Студенты Преподаватели Результаты исследований Трансфер технологий Концентрация талантов Ресурсы Управление Бюджетные ресурсы Целевой капитал Плата за обучение Гранты на НИР Конкурентоспособность Эффективная нормативная база Лидерство Стратегическое видение Автономия и академическая свобода Выпускники Создание университетов мирового класса / Джамиль Салми; пер.с англ. – М.: Издательство «Весь Мир», 2009–132 с., Университет мирового класса Исходное состояние – коллекция образовательных учреждений

Стратегическая развилка стратегий федеральных университетов САФУ. Миссия Северного (Арктического) федерального университета – формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в Северо-Западном федеральном округе на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок с учетом перспектив развития Севера России и Арктики. ДВГУ. В основу создания университета положена интеграция 2 моделей: современного исследовательского университета, участвующего в международном обмене наиболее передовыми знаниями и специалистами, и предпринимательского университета, обеспечивающего конкурентоспособное развитие отраслей национальной экономики. Цитаты приведены по материалам Программ развития федеральных университетов до 2020 года утвержденных Правительством РФ. УРФУ. Стратегической целью создания университета является формирование в Уральском федеральном округе научно-образовательного и инновационного центра, ядром которого станет университет. Это обеспечит лидерство университета в области естественных, гуманитарных и технических наук, его вхождение в число ведущих мировых образовательных и интеллектуальных центров. КФУ. …В течение указанного периода федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (далее - университет) предстоит достичь мирового уровня преподавания и научных исследований, стать интеллектуальным центром экономического и социального развития Приволжского федерального округа, а также способствовать повышению конкурентоспособности экономики и образования страны в целом. ФУA ФУ Интеграция в мировое образовательное пространство Драйвер регионального развития

Этапы развития системы управления университетом (УрФУ) Стратегический оператор. Делегирование полномочий ограничено. Решение о корректировке бюджетов институтов и инвестициях принимаются Центром управления Материалы из доклада проректора по стратегии и экономике УрФУ Сандлера Д.Г. Стратегический контролер. Делегирование полномочий изменений оргструктуры, кадров и формирования бюджетов. Увеличение горизонта планирования Стратегический архитектор. Центр управления разрабатывает стратегическое видение университета в целом, определяет направления развития, в рамках которых действуют Институты на основании собственных стратегий

Основные направления преобразований организационной структуры в переходный период Формирование структуры переходного периода. Систематизация процессов верхнего уровня и создание переходной организационной структуры, сформированной с учетом будущего присоединения структурных подразделений. Институты. Разработка программ развития институтов и принятие решение об их создании. Формирование инструментов программы развития. Создание Координационного совета, Дирекции программы, Проектного офиса Программы Развития Наблюдательный совет. Формирование комитетов и комиссий Наблюдательного совета. Организация заседаний.

6 Управление Программой развития университета Дирекция Координационный совет программы Директора институтов Представители наблюдательного совета Утвержденные стратегические решения Предложение стратегических альтернатив, отчетность Операционная стратегия Рассмотрение программ развития и бюджетов Предложения по развитию, информация, отчетность Контур рассмотрения и генерации предложений Контур управления Управление стратегического развития (проектный офис)

Основания создания институтов Цели Создание точек роста будущего университета реализующих миссию инновационного прорыва в создании нового университета Вовлеченность работодателей и институтов академии наук в создание УРФУ, через вхождение их представителей в составы Академических и Попечительских советов институтов Формирование команд лидеров, которые войдя в дирекцию программы смогут влиять на формирования стратегических решений и на выбор приоритетов программы развития УрФУ. Принципы Сохранение кафедр и научных школ Гласность обсуждения программ Устойчивость управленческих и финансовых схем Проблемы Сложные организационно-технологические связи Непрозрачная структура управления Дублирование функций подразделений Низкий уровень отлаженности (повторяемости) процессов Подразделения не нацелены на достижение измеримых результатов Ограничена инициатива подразделений Исходное состояние Структурные подразделения (Центр управления в Екатеринбурге) - 69 Факультеты (Екатеринбург и НТИ) - 27 Кафедры (Екатеринбург и НТИ) Филиалы -12 Представительства – 21 Подразделений на отдельном балансе - 8 Численность штатные + внешние совместители – 7913 чел. ППС + УВП – 4366 чел. (из них ППС чел.)

Институт УрФУ - типовая структура ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДИРЕКЦИЯ УЧЕНЫЙ СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЦИМ СЛУЖБЫ Направления подготовки Основные образовательные программы Основные образовательные программы кафедры ЦК НОЦ Центры компетенций Центр инноватики и маркетинга Научно-образовательный центр ПОЯС МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ЦЕНТРЫ

Этапы создания института 1 Разработка программы развития института 2 Публичные слушания, согласование и утверждение программы развития 3 Разработка и утверждение организационной структуры и положения об институте 4 Разработка и утверждение положений о коллегиальных органах управления институтом 5 Разработка и утверждение бюджета и целевых показателей института на текущий период 6 Реализация организационных мероприятий (перевод персонала, работа со студентами и партнерами)

ИНСТИТУТ ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА ИНСТИТУТА: новое качество учебного процесса в области изучения базовых фундаментальных дисциплин 1-2 курсов за счет: 1.Модернизации структуры и содержания модулей образовательных программ по базовым дисциплинам (иностранный язык, математика, информационные технологии, физика, химия, общеинженерные дисциплины) 2. Совершенствования методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (создание высококачественного контента для всех форм и технологий обучения, освоение и внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий), 3. Повышения квалификации профессорско-преподавательского состава института. 10 ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: переход от схемы 4+2 к схеме 2+2+2

Финансовая схема работы института – деньги идут за студентом 11 Бюджетные субсидии Доходы из госбюджета в распоряжении институтов Приведенный контингент студентов конкретного института Бюджетные доходы институтов - на контингент Централизованные резервы Централизованные расходы Внебюджетные доходы институтов Отчисления в ФОР – на централизованные расходы Внебюджетные доходы в распоряжении институтов Доходы институтов итого Приведенный контингент студентов всех институтов Доходы из госбюджета в распоряжении институтов - в расчете на 1-го студента Расходы института на обеспечение деятельности Финансовый результат - в распоряжении института Материалы из доклада проректора по стратегии и экономике УрФУ Сандлера Д.Г.

12 Институты УрФУ (14) -текущая ситуация

Уроки организационного строительства Создание институтов - формирование организационной модели, ученого совета, нормативных документов определяющих все аспекты деятельности институтов достаточно длительный процесс в связи с чем целесообразно вводить переходный период в течении которого действует одновременно как факультетская так и вновь созданная структура институтов. Невозможно создать серьезную неравномерность распределение ресурсов и свобод между вновь создаваемыми институтами что требует включения в процесс институциональных преобразований всех структурных подразделений. Создание организационных структур интеграционного типа (институт фундаментального образования), общая бизнес-школа, общая школа магистратуры и т.д. бесперспективно поскольку порождает конфликт интересов с профильными институтами. Существуют одинаковые профили подготовки в различных института например экономика, лингвистика прикладная информатика и т.п. что порождает задачу координации деятельности по этим ООП через систему координационных советов. Есть значительные отклонения в организационной структуре отдельных институтов. Не ясна до конца финансовая модель работы институтов и построение бюджетов учитывающие специфику образовательных программ и трудоемкость их реализации, кредитно-модульный характер их построения.

Подпрограмма модернизации образовательного процесса программы развития УРФУ Задачи С оздание и реализация основных образовательных программ (ООП) и программ дополнительного профессионального образования (ДПО) нового поколения, конкурентоспособных на международном уровне, которое включает: Разработку структуры и содержания образовательных программ (использование компетентностной идеологии, кредитно-модульный принцип построения, современные образовательные технологии, учебно-методическое обеспечение, система информационных сервисов и др.); Ресурсное обеспечение образовательного процесса (устройство и оснащение аудиторий, лабораторий, библиотеки, общественных зон и т.п.); Мониторинг процесса и результата реализации образовательной программы. Профессиональная ориентация, организация довузовского образования, работа с одаренными детьми для привлечения в вуз наиболее подготовленных абитуриентов. Формирование современной ИКТ-инфраструктуры. Подготовка и повышение квалификации профессорско-преподавательского состава для создания и реализации ООП нового поколения. Создание системы подготовки элитных инженерных и управленческих кадров высшей квалификации. Цель -создание конкурентоспособных на мировом уровне образовательных программ, обеспечивающих формирование новой генерации специалистов для ключевых направлений постиндустриальной экономики и организацию современной инженерной подготовки, сочетающей в себе техническое, естественно-научное, социально-экономическое и управленческое образование.

Управление подпрограммой МОП

Подпрограмма МОП сформирована как комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих проектов, каждый из которых определен по цели, задачам, мероприятиям, результатам, индикаторам результативности, срокам, запрашиваемым средствам и исполнителям. Приоритеты : Методическое и ресурсное Обеспечение реализации программ первого года обучения бакалавриата и магистратуры 2011 г. (материально-техническое, организационное, методическое, кадровое и т.п.); Разработка программ магистратуры для набора студентов в учебном году; Методология разработки собственных стандартов; Формирование качественного контингента студентов Интернационализация учебного процесса Учебно-методическое обеспечение, создаваемое на двух и более языках с целью обучения иностранных студентов Всего было запланировано на 2010 год 32 мероприятия из которых 26 носили конкурсный характер. Результат годов: 409 модульных образовательных программ для реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе 245 программ бакалавриата, 11 специалитета и 153 магистратуры, 90 % обеспечение компьютерной и мультимедийной техникой и специализированными лабораториями ООП. Структура подпрограммы

Результаты обучения LO+LA Модернизация ООП - кому и для чего нужны результаты обучения? LO = Statements of what a learner is expectedto know, understand, and / or be able to do at the end of a period of learning Результаты обучения являются заявлениями о том, что обучающийся должен знать, понимать и / или быть в состоянии продемонстрировать после завершения процесса обучения или его части(модуля). Преподаватель: Формировать ОП на основе LO, проектировать практики, оценивать качество обучения, активно обновлять содержание ОП в соответствии с изменяющимися требованиями рынка труда Учащийся Иметь представление о компетенциях, которые освоят в случае успешного освоения ОП или отдельного модуля Learning Assessment Результаты обучения должны быть наблюдаемы и измеримы, убедитесь, что результаты могут быть оценены.

Разработка (модернизация) ООП Основная часть ООП должна быть перепроектирована в рамках кредитно-модульной сиcтемы(ECTS). В основу положены результаты обучения и оценка способов их достижения (LOLA). Создается банк стандартизованных модулей (7.5 или 15 ЗЕ) c MLO Модули формируются на основе результатов оценки по модулю Особенности проектирования ООП основанных на модульном подходе и алгоритме LOLA Формулировки LO и диагностики LO проектируются одновременно. Выделяются LO уровня программы (PLO) и LO уровня модуля (MLO), коррелирующие между собой сложным образом (без декомпозиции). PLO градируются c выделением ключевых результатов обучения Key Skills Key Skills формируются для каждого образовательного уровня, усложняются и совершенствуются в процессе обучения, наиболее полная их диагностика может быть осуществлена в «модулях=производственных практиках», дипломах и диссертациях. MLO диагностируются внутри модуля. Проектирование результатов обучения является итерационным процессом. Заданные на этапе проектирования требования (PLO, MLO, производственные практики и др.) согласовываются с работодателями, администрацией вуза и другими заинтересованными сторонами

Собственные образовательные стандарты Концепция CDIO(Conceive – Design – Implement – Operate) в инженерном образовании В проекте «Всемирная инициатива CDIO» участвуют ведущие инженерные школы и технические университеты США, Канады, Европы, Соединенного Королевства, Африки, Азии и Новой Зеландии (более 40 университетов в 20 странах мира). Инициаторы проекта: Массачусетский технологический институт (MIT), США Королевский университет в Кингстоне, Онтарио, Канада За основу взят принцип, заключающийся в том что создание и использование продукции, процессов или систем на протяжении всего их жизненного цикла – от Задумки до Проектирования, Реализации и Управления – являются контекстом инженерного образования cil/materials/K_dokladu_Rebrina_OI_ pdf Ссылки МИСИС.Международный семинар по вопросам инноваций и реформирования инженерного образования Стандарты CDIO 1.Контекст 2.Результаты обучения 3.Интегрированный учебный план 4.Введение в инжиниринг 5.Задания по созданию и проектированию изделий 6.Учебные помещения 7.Интегрированные учебные задания 8.Активное обучение 9.Повышение компетентности профессорско- преподавательского состава 10.Повышение преподавательских способностей членов профессорско- преподавательского состава 11.Оценка усвоения навыков 12.Оценка программы

Профессиональные стандарты Корпоративные модули УГМК Требования к персоналу Требования к образовательным программам Система оценки персонала НОУ Корпоративный университет УГМК Система повышения квалификации и переподготовки Служба персонала УГК им. Ползунова Подготовка рабочих и мастеров УРФУ НОЦ Металлургия Подготовка магистров (улучшенные инженеры) Наука Подготовка бакалавров (практические инженеры) Содержательная модель организации деятельности Корпоративного университета УГМК

Взаимодействие с работодателями (направление Металлургия) – УГМК. Особенности построения образовательных программ. Производственно- технологический бакалавриат ПТБ ориентирован на подготовку выпускников к производственно- технологической деятельности в качестве инженерно- технических работников младшего и среднего звена (технолог, инженер-технолог, мастер производственных подразделений. Практика–не менее 50 процентов учебного плана, Технологическая магистратура (главные технологи, исследователи). Практика –не менее 70 процентов учебного плана, метод обучения –участие в проектно-конструкторской, проектно-технологической, научно-исследовательской работе при выполнении реальных проектов и заказов работодателя. Инженерная магистратура (непрерывные программы академического бакалавриата и магистратуры). Основные задачи – создание учебно-методического, материального и кадрового обеспечения учебно- производственных модулей бакалавриата и магистратуры, разработка инструментально программных комплексов и тренажеров.

Модернизация научной деятельности УРФУ Определение приоритетных направлений научно-исследовательской деятельности Уральского федерального университета и обеспечение долгосрочного планирования научных исследований и разработок. Реализация возможности обособления системы карьерных траекторий в научно-исследовательском контуре Университета и внедрение проектных принципов организации научных исследований и разработок. Основные задачи по модернизации научно-исследовательского процесса Основные задачи по модернизации научно-исследовательского процесса Развитие партнерских сетей и совместных исследований. Взаимодействие с УрО РАН Развитие исследовательской инфраструктуры и материально- технической базы научных

Модернизация научной деятельности ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ УРФУ НА БЛИЖАЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ 1. Био-, химические технологии (кластеры по био-, химическим технологиям); 2.Новые материалы и материаловедение (развитие нанотехнологий); 3.Энергетика, в том числе ядерная энергетика, и энергосберегающие технологии. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ В СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ 1.Металлургия; 2.Естественные науки; 3.Информационные технологии. Основания определения: -перечень технологических платформ, перечень приоритетных направлений в технике и технологии -существующий научный, ресурсный и кадровый потенциал Механизм определения и фиксации: -проектно-аналитические сессии -решения научно технической комиссии, решения Ученого Совета, решения Дирекции.

Создание системы карьерных траекторий в научно-исследовательском контуре Университета(2010 год) Создание системы внутренних грантов для поддержки молодых учены: расширение системы целевой аспирантуры и докторантуры для нужд университета : назначение стипендий, размером не менее 15,0 т.р. аспирантам и 45 т.р. докторантам, для 100 аспирантов и 30 докторантов, ориентированных на дальнейшую работу в университете. (34,2 млн.р.) создание системы грантов для научных исследований по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности университета для молодых научных работников, в том числе для совместных работ с ведущими университетами мира. Предлагается до 50 грантов размером не менее 250 т.р. в год. (12,5 млн.р.) Создание системы внутренних грантов для поддержки молодых учены: расширение системы целевой аспирантуры и докторантуры для нужд университета : назначение стипендий, размером не менее 15,0 т.р. аспирантам и 45 т.р. докторантам, для 100 аспирантов и 30 докторантов, ориентированных на дальнейшую работу в университете. (34,2 млн.р.) создание системы грантов для научных исследований по приоритетным направлениям научно-исследовательской деятельности университета для молодых научных работников, в том числе для совместных работ с ведущими университетами мира. Предлагается до 50 грантов размером не менее 250 т.р. в год. (12,5 млн.р.) Довести количество аспирантов до 3000 в 2016 г. Понизить средний возраст кандидатов/докторов наук до 50/55 лет к 2016 г. (Сейчас 54/63) ИТОГИ 2011 года - введена в действие программа стимулирования и подготовки молодых ученых. Результаты конкурса 2011 г.: Всего по университету подано 250 заявок среди аспирантов победившими признана 81 заявка (2 комплексные) на общую сумму 5,0 млн. руб; среди молодых ученых победившими признаны 39 заявок (1 комплексная) на общую сумму 4,0 млн. руб.; среди молодых ученых - кандидатов наук победившими признаны 26 заявок (3 комплексные) на общую сумму 4,0 млн. руб. Принята Программа поддержки целевых аспирантов и докторантов для УрФУ, до 30 обучающихся на курсе аспирантов и до 10 – докторантов. Сумма стипендии 12 тыс. руб. в месяц для аспирантов и 18 тыс.р. Для докторантов. В УрФУ обучается 760 бюджетных и 80 контрактных аспирантов и 281 соискателей ученой степени кандидата наук, 41 человек обучаются в докторантуре. В целевой аспирантуре на обучается 69 аспирантов. В целевой докторантуре – 10 человек..

ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ В ОБЛАСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Показатель результативности и эффективности Единица измерения Темпы роста Доля аспирантов от общей численности обучаемых [1] %2,52,7 8% Доля закончивших аспирантуру с защитой диссертации%3538 9% Объем научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на одного преподавателя [2] тыс. руб % Общий объем НИР/НИОКР, консалтинговых и инжиниринговых услугмлн.руб. в год % Доля научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в структуре дохода УрФУ % % Количество НИР, грантов и международных контрактов в федеральном университете Ед % Количество вновь созданных кафедр, лабораторий и школЕд % Количество публикаций в зарубежных изданиях, индексируемых иностранными организациями Ед % Доля зарубежных исследователей в общем числе сотрудников- исследователей [3] %-5- Место в академическом рейтинге университетов мира («Шанхайский рейтинг») место в рейтинге не ниже -- Работы в данном направлении ведутся, достижение значимых результатов запланировано на последующие годы Место в международном рейтинге университетов QS-- Доля имеющих ученые степени и звания преподавателей, работы которых цитировались 100 раз в течение последних 7 лет %--

Приоритетное направление Институт (факультет) Запрашиваемый объем средств на оборудование Объем НИР, выполненных в 2010 г. Объем средств, выделенный в 2010 г. (перенос оплаты на 2011) Предлагаемый к выделению первоочередной объем средств + (софининансирование) Естественные науки, математика, биотехнологии Естеств.науки УрГУ (2) ХтФ УрФУ (40) 12,5 Металлургия, машиностроение, строительство Институт материал и мет (37) 56 + (4) ММФ УрФУ 284,1 48,4 (ЭПК) - СтФ УрФУ 571,1-- Новые материалы и материаловедение Физико-техн. Инст (90) 65 + (3) НОЦ «Нано» 182,7-15 Энергетика и информационные технологии РТИ-РТФ26431, (55) 20 + (1) Медико-биол.центр18--7,75 Ин-т энергетики (1) ВШЭМ ФЭУ +ФИНТЭМ 7,5 (прогр.об.) 5,2-- Центр коллективного пользования Учебное оборудование - Более (1) (в т.ч. УрГУ-20) Программное обеспечение -20 Зональная НБ (1) Модернизация инфраструктуры –деньги в обмен на обязательства Предложения для рассмотрения закупок оборудования в 2011 г. в млн. руб.

Обязательства институтов по софинансированию приобретения оборудования за счет программы развития УрФУ на 2012 год 27 п/п Наименование подразделения Обязательства на софинансирования приобретения оборудования Итого 15% научное10% учебное ИММТ ММИ ИРИТ-РТФ СИ УралЭНИН ФТИ ХТИ ИЕН ИМКН ИГНИ ИСПН ИГУП 13ИнФО 0 14ВШЭМ ИФКСиМП 16НТИ ФУО 18ВИШ 19НОЦ Всего:

Cканирующе-просвечивающий электронный микроскоп FEI Titan 3 G новая эра в микроскопии высокого разрешения Производитель: FEI Company. Ориентировочная стоимость: 210 млн.руб.

Authors with 11 or more publications in 2011 Source: Scopus Publications and Citations Top 150 Authors at Ural Federal University Authors with 1 to 5 publications in 2011 Authors with 5 to 10 publications in 2011 Existing Research Capability

Publications and Citations Top 150 Authors at Charles University (CZ) Authors with 11 or more publications in 2011 Authors with 1 to 5 publications in 2011 Authors with 5 to 10 publications in 2011 Source: Scopus Existing Research Capability

рублей в квартал за научную публикацию в цитируемом зарубежном издании! Надбавка введена по приказу ректора В.А. Кокшарова 602/03 от г. Действительно для всех категорий сотрудников, работающих не менее чем на 0,25 ставки. Для установления надбавки авторам публикаций необходимо заполнить заявление согласно формеприказу ректора В.А. Кокшарова 602/03 от г.заявление согласно форме Стимулирование публикационной активности

Публикационная активность по месяцам 2011 г. в базах данных Scopus и Web of Science 32 Общее количество сотрудников институтов, которые публикуются в международных базах цитирования составляет менее 10% от штата

Стратегическое партнерство с государственными корпорациями, федеральными государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами Участие в технологических платформах ГК «Росатом» ГК «Ростехнологии» Федеральное космическое агентство «Роскосмос» ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»» ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» Иркутское ОАО энергетики и электрификации ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть». ОАО «Зарубежнефть» ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» ОАО «РАО энергетические системы Востока» ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» ОАО «Газпром» ГК «Роснано» ОАО «НПО корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского» ОАО «Концерн «Моринформ система – Агат» ГК «Росатом» ГК «Ростехнологии» Федеральное космическое агентство «Роскосмос» ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»» ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» ОАО «Нефтяная компания «Роснефть» Иркутское ОАО энергетики и электрификации ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть». ОАО «Зарубежнефть» ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы» ОАО «РАО энергетические системы Востока» ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» ОАО «Газпром» ГК «Роснано» ОАО «НПО корпорация «Уралвагонзавод» имени Ф.Э.Дзержинского» ОАО «Концерн «Моринформ система – Агат» Участие в программах инновационного развития госкорпораций и предприятий с государственным капиталом Использование потенциала УрФУ для участия в гособоронзаказе НАПРАВЛЕНИЯ ПАРТНЕРЫ Стратегические партнеры – предприятия Свердловской области ОАО «ТМК» ООО «УГМК-Холдинг» ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Верхнетагильская ГРЭС ОАО «Северский трубный завод» ОАО «Уралгидромедь» ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» ОАО «Первоуральский новотрубный завод» ОАО «Синарский трубный завод» ОАО «КУМЗ» ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» Государственное унитарное предприятие «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» ФГУП НПО Автоматики Свердловский филиал ОАО «ТГК-9» ФГУП ОКБ «Новатор» ФГУП «Уральский электрохимический комбинат» ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ-СУАЛ» ОАО «Уралэлектромедь» ЗАО «Уралэлектромаш» ОАО «ТМК» ООО «УГМК-Холдинг» ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА» Верхнетагильская ГРЭС ОАО «Северский трубный завод» ОАО «Уралгидромедь» ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» ОАО «Первоуральский новотрубный завод» ОАО «Синарский трубный завод» ОАО «КУМЗ» ОАО «Уральский завод железнодорожного машиностроения» Государственное унитарное предприятие «Уральское проектно-конструкторское бюро «Деталь» ФГУП НПО Автоматики Свердловский филиал ОАО «ТГК-9» ФГУП ОКБ «Новатор» ФГУП «Уральский электрохимический комбинат» ОАО «СУАЛ» филиал «УАЗ-СУАЛ» ОАО «Уралэлектромедь» ЗАО «Уралэлектромаш»

Развитие кооперации российских вузов и производственных предприятий (Пост. 218) 34 млн.руб. 2 темы Структура финансирования НИР в 2011 году 34 Региональный Конкурс «Урал» 3,8 млн. руб. 20 тем Проекты РФФИ 26,4 млн. руб. 97 тема 99,8 млн.руб., в т.ч. Программа «Развитие научного потенциала ВШ» Мероприятие 1 60,8 млн. руб. 94 темы Мероприятие 2 32,5 млн. руб. 18 тем Мероприятие 3 6,5 млн. руб. 3 темы в т.ч. Факультеты 141,9 млн. руб. 270 тем Зарубежные контракты 9,0 млн. руб. 8 тем ФЦП 120,7 млн. руб. 82 тем Средства из федерального и областного бюджета Программы по государственной поддержке ведущих российских вузов 93,9 млн. руб. 4 темы РФФИ, РГНФ 29,9 млн. руб. 111 тем Правительство Свердл. области 4,1 млн. руб. 22 темы Минобразования и науки 228,9 млн. руб. 211 тем Гранты Президента 8,4 млн. руб. 14 тем в т.ч. Средства заказчика 150,9 млн. руб. 278 тем Развитие инновационной инфраструктуры в российских вузах (Пост. 219) 42,9 млн. руб. 1 тема Проекты РГНФ 3,5 млн. руб. 14 тем ВСЕГО: 509,6 млн. руб. 628 тем Гранты для поддержки ведущих ученых (Пост. 220) 17,0 млн. руб. 1 тема Некоммерческий фонд содействия экономическому развитию и социальной стабильности - ЦЭФИР 1,0 млн. руб. 1 тема Фонд "Русский мир" 0,9 млн. руб. 1 тема в т.ч. Другие фонды 1,9 млн. руб. 2 темы Другие программы 0,3 млн. руб. 2 темы

Инновационная Инфраструктура(2010 г.) Призвана сформировать на базе УрФУ среду для развития наукоемкого бизнеса путем коммерциализации результатов научных исследований и разработок в сфере высоких технологий. Центр интеллектуальной собственностиЦентр интеллектуальной собственности (патенты, заявки на изобретения) Центр трансфера технологий и предпринимательстваЦентр трансфера технологий и предпринимательства(создание МИП, коммерциализация технологий) Управление инновационного маркетингаУправление инновационного маркетинга(исследования и коммуникации, выставки) Бизнес-инкубаторБизнес-инкубатор(поддержка проектных команд) Центр образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельностиЦентр образовательных технологий и кадрового обеспечения инновационной деятельности(доп образование в инновационной сфере)

Финансирование проектов развития инновационной деятельности в 2012 г. Наименование Программа развития, млн. руб. ПР инновационной инфраструктуры, млн. руб. Внебюджет млн. руб. проектное финансировоа ние МИП, млн. руб. 1Создание инновационно- внедренческих центров 51,90 8,910,52,5 Инновационные проекты6,8 1,7803,0 Развитие системы управления инновационной деятельностью 02,54,20 Подготовка кадров для инновационной деятельности 0,95 1,541,50 Стратегические коммуникации в инновационной сфере 2,55 6,120,20 Итого70,042,88816,45,5 Создание ИВЦ «Центр медицинской стерилизации» «Центр инфракрасных волоконных технологий» «Технологии высокоскоростного электрохимического формообразования» «Обработка полимерных и композитных материалов» «Центр макетирования инновационной продукции » Инновационные проекты: Разработка и производство аналитического комплекса для мониторинга тяжелых металлов в различных объектах Разработка и внедрение новых образцов энергоэффективных электрических машин Разработка технологий комплексной переработки отходов горных и металлургических производств

Наименование показателяЕд изм Показатели эффективности Обяз/фак т Обяз/планОбяз Количество малых инновационных предприятий, действующих в инновационной системе УрФУ Шт-/550/ Среднее количество патентов, получаемых ежегодно Шт. в год71/8080/ Показатели результативности Доля компаний, успешно прошедших бизнес-инкубационный процесс %-/-20/ Совокупный объем произведенной инновационной продукции Млн. руб-/33500/ Объем внебюджетного финансирования, полученного от управления объектами интеллектуальной собственности, в том числе от реализации лицензионных соглашений, патентов, др. объектов интеллектуальной собственности Тыс руб в год 200/240240/ Объем венчурного фондаМлн. руб.-/-100/4* Количество рабочих мест в инновационной инфраструктуре Чел.-/140400/280** Показатели эффективности и результативности Программы развития УрФУ по направлению «Развитие инновационной деятельности»

Борис Гребенщиков. Фото РИА Новости, Владимир Вяткин Назад в Архангельск Когда-то у нас были руки и дороги, Теперь мы ждем на пороге. Мы смотрим на дым из трубы, И голубь благодати встаёт на дыбы. Резной ветер. Хрустальный ветер. Поздно ждать, когда наступит кризис. Смотри, как горят эти книги. Назад, в Архангельск! …. Резной ветер. Хрустальный ветер. Поздно считать связи и интриги. Смотри, как горят эти книги! Назад, в Архангельск! Архангельск – это место, где находятся архангелы. БГ: