Из опыта выстраивания внутришкольной модели профильного обучения в МОУ «СОШ 132» г.Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
МОУ СОШ с. Троицкое август 2011 год. Анализ работы по реализации профильного обучения. С сентября 2007 года школа апробирует экспериментальный БУП. Профилизация.
Профессионально-прикладная направленность физического воспитания школьников в классах с углубленным изучением предмета Профессионально-прикладная направленность.
Предметно-поточная организация обучения как эффективный способ реализации программы предпрофильного и профильного образования МОУ СОШ 7 г. Куса.
2 создание условий для индивидуализации образовательного процесса через профильное обучение в 10,11 классах.
Уровневая и профильная дифференциация Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения;
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
«Стратегией социально-экономического развития Республики Мордовия до 2025 года», утвержденной Законом Республики Мордовия 94-З от г. наиболее.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
Различия в применении уровневой и профильной дифференциации; нормативная и концептуальная база профильного обучения; возможности профилизации.
Проект: «Развитие химического образования» гг.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
«Использование ЭОР как один из компонентов повышения качества образования» Воскресенская Л.В., заместитель директора по НЭР, МБОУ СОШ 9 с углубленным изучением.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Критерии мониторинга учебного процесса для профильных групп СОШ 5.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

Из опыта выстраивания внутришкольной модели профильного обучения в МОУ «СОШ 132» г.Перми

Основные цели: Определить место и роль профильного обучения в УВП школы; Выделить и активно использовать педагогические технологии для реализации личностно- ориентированного обучения; Ликвидировать пробелы в управленческих механизмах введения профильного обучения.

Основные задачи: Наряду с введением профильного обучения сохранить положительные моменты традиционного образования для построения эффективного УВП в школе; Создать образовательную среду для формирования таких компетенций выпускников, которые необходимы для последующей, успешной социотрудовой адаптации; Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам отбора и использования технологий в рамках личностно-ориентированного обучения.

Начало формирования модели профильного обучения в школе: 1.Изучение социального заказа, запросов учащихся и родителей; 2.Привлечение к эксперименту методистов, преподавателей ВУЗов. 3.Концептуальная, нормативная и методическая проработка вопросов освоения идей ПО.

Материально- технические ресурсы Кадровые Эколого- природоохранная деятельность Сетевое взаимодействие с ВУЗами Ресурсы внутришкольной модели

Кадровое обеспечение ПО: Из 23 учителей, занятых в УВП в старшей ступени: -6 учителей высшей квалификационной категории (26%). -10 учителей I квалификационной категории (43%). -3 учителя II квалификационной категории (13%). 83% педагогов обладают квалификационной категорией. 8 педагогов прошли курсовую подготовку в ПГПУ, лицее 1. 8 педагогов прошли курсовую подготовку в ПГПУ, лицее 1.

В учебном году 6 предметов на профильном уровне: -Математика – «В» (6 часов), -Химия – «С» (5 часов), -Биология – «В» (2 часа) и «С» (5 часов), -География – «С» (5 часов), -Обществознание – «В» (3 часа), -Физика – «В» (5 часов), 11 вариантов ИУП. 11 вариантов ИУП.

8 элективных курсов, из них: -2 курса (программы МО РФ); -6 курсов по авторским и авторизованным программам (преподаются на биологическом и химическом факультете ПГУ). На все курсы получены рецензии специалистов ПГПУ, ПОИПКРО и ПГУ. На все курсы получены рецензии специалистов ПГПУ, ПОИПКРО и ПГУ.

Учебно-методическое обеспечение : -Программы МО РФ (базовый и профильный уровни), авторские программы; -Учебные пособия из Федерального перечня; -Мультимедийные учебные пособия (версии учебников, энциклопедии, пакеты программ для тестового контроля, презентации учебных тем, репетиторы).

Педагогические технологии: - - Проблемное обучение; -Проектное обучение (с ИКТ); -Лекционно-семинарская методика обучения; -УИР и НИР (ведется курс «НИР и УИР» - 1 час в неделю); -ИКТ (на уровне использования и самостоятельного создания дидактических и презентационных мультимедийных продуктов).

Оценивание результатов качества образования: - Диагностика остаточных знаний учащихся при поступлении в 10-ые классы, -Рейтинг успеваемости в конце месяца (средний балл по предмету), -Измерение качественной успеваемости по полугодиям по формуле (выделяются 5 уровней К уч ) где: А – кол-во предметов на «5», В – кол-во предметов на «4», N – кол-во учебных предметов

Уровни качественной успеваемости: Высокий уровень (100-91%) – у ученика мотивы обучения носят социальный характер, он ориентирован на продолжение образования, имеет сильный интерес к знаниям, независимо от их утилитарной ценности; Достаточный уровень (90-85%); Допустимый уровень (84-80%); Низкий уровень (79-51%); Критический уровень (50% и ниже) – ученик о ценности образования не задумывается, обладает познавательной инертностью, проявляет эпизодический интерес к самым эффектным и занимательным сторонам изучаемого материала. Куч получают психолого-педагогическую поддержку. Учащиеся с низким и критическим уровнем Куч получают психолого-педагогическую поддержку.

Предпрофильная подготовка (8-9 кл.): - Предметно-ориентированные и межпредметные курсы в 9-х классах продолжительностью 8 часов; - Психологическое тестирование (диагностика мотивации, особенностей личности и т.п.); - Педагогическое обследование по вопросам социализации и профориентации, прогнозирования и профилактики возможных проблем обучения в школе третьей ступени.