Роль базовой школы в организации внеурочной исследовательской и проектной деятельности учащихся ОУ школьного округа. В.М. Беседина зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Advertisements

Система работы городского методического объединения учителей математики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Педсовет: Проект перспективного развития МОУ Гимназии 1 на основе инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Познавательная потребность – интеллектуально-личностное «ядро» развития одаренности Педагогические чтения Март 2009 МОУ средняя общеобразовательная школа.
Изучение педагогическим коллективом теории, посвящённой данной проблематике ; Подбор методик исследования и практическое овладение ими ; Сбор собственного.
Ресурсный центр «Работа с одаренными учащимися» МОУ «Гимназия» г.Старая Русса руководитель – Малова Н.П., заместитель директора гимназии по научно-методической.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Городская экспериментальная площадка первого уровня « Становление субъектной позиции учащихся и педагогов как условие повышения качества образования »
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Молчанова Л.А. учитель начальных классов МОУ «Гимназия 7» г. Лыткарино Московской обл.
Учебно-исследовательское общество учащихся как средство организации внеурочной деятельности детей с особыми образовательным потребностями.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Муниципальное образовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная.
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 1 г. Кирсанова Ульянова Е.В год.
Транксрипт:

Роль базовой школы в организации внеурочной исследовательской и проектной деятельности учащихся ОУ школьного округа. В.М. Беседина зам. директора по УВР

Школа-стажерская площадка АКИПКРО Тема : «Опыт управления деятельностью ОУ по организации работы с одаренными детьми в условиях школьного округа».

Проекты программы развития «Школа здоровья» Здоровье Информатизация Одаренные дети Трудные дети Психологическая п оддержка образовательного процесса ПрофессионалПредшкольная подготовка

Национальная образовательная инициатива « НАША НОВАЯ ШКОЛА »: «…Ключевой характеристикой образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению… Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности…» «…Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни формируются со школьной скамьи…»

Главная цель исследовательского обучения : Формирование у учащегося готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры (что, несомненно, повлечет за собой повышение качества образования, будет способствовать успешной социализации выпускников).

Материально - техническая база Современное оборудование

Кадровые условия

Нормативная база Локальные акты Программа развития ОУ «Школа здоровья»; Проект «Одаренные дети»; Положение об исследовательской деятельности; Положение об ученической конференции исследовательских и проектных работ «Первый шаг в науку» Положение об экспертизе учебно- исследовательских работ учащихся. Положение о НОУ. Устав НОУ.

Методическое сопровождение Темы методических семинаров -«Психологические особенности одаренных детей» «Одаренный ребенок – особенности обучения» «Исследование, как основа обучения и развития одаренных детей»2007 -«Технология организации внеурочной исследовательской деятельности школьников» «Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля» «Технология проектной деятельности»-2009 и др.

Технология организации исследовательской работы в школе Выявление учеников, желающих заниматься исследовательской или проектной деятельностью. Утверждение на заседаниях школьных МО тем предполагаемых исследований или проектов. Планирование, организация и руководство исследованием (постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы). Независимая экспертиза. Выступления учащихся со своими сообщениями в классах. Проведение ученической конференции. Поощрение лучших.

Работа стажерской площадки

Педагогическая мастерская «Проектный метод обучения как средство повышения качества образовательных услуг и развития профессиональной компетентности педагогических кадров» -декабрь 2009г

Выставка исследовательских и проектных работ учащихся. Выставка портфолио детей и учителей – май 2009г.

Методический семинар: «Развитие познавательной активности учащихся»- 30 марта 2010года

Мастер-классы март 2010г. Современные требования к составлению учебной презентации- Гревцова В.А. Работа педагога в «Сети творческих учителей», участие в Интернет- конкурсах - Григоренко Л.П.

Окружной методический семинар «Как корректно провести учебное исследование»- декабрь 2010г.

«Мы лучше всего научаемся сами, обучая других» Сенека

Основные результаты Заниматься исследовательской и проектной деятельностью в нашей школе стало престижно и для детей, и для учителей Количество детей - участников ученических конференций Количество педагогов - руководителей исследования

Меняется статус ученической конференции школьнаяокружнаярайонная

Повышается активность родителей ( особенно детей начальных классов ) Существенно повысился качественный уровень исследовательских и проектных работ Повысилось качество защиты : - все дети выступают с презентацией своей работы, - появились стендовые доклады, - изготавливаются буклеты. Основные результаты

Основные результаты Выросло количество секций на конференции Секции ученической конференции последних двух лет: год (5-9кл): «Математика и ЗОЖ» «Литература» «История и краеведение» год(1-4кл.): «В Солнечном царстве – Космическом государстве», «По следам прошлого», «Мир вокруг нас», «В мире животных» год (5-9кл): «ЗОЖ» «Великое русское слово» «Литература» «Краснощеково- история школы и прав.» «История и краеведение» «Страноведение» «Наука и быт» год (1-4кл.): «Когтистая когорта», «В мире животных», «Наши традиции», «Природа родного края», «Я и мое здоровье», «По следам прошлого», «Мир вокруг нас».

Основные результаты Растет мотивация и учеников, и учителей к исследовательской и проектной деятельности Ученики: интерес к предмету; желание углубить свои знания, расширить кругозор; связь с будущей профессией; удовлетворение процессом работы; желание самоутвердиться; желание поучаствовать в конкурсе; показать публично достигнутый результат; успешно учиться в вузе; … и другие. Учителя: желание повысить свою профессиональную компетентность; лучше узнать своих учеников; углубить знания учащихся в своем предмете, сформировать позитивное отношение к нему; научить школьников способам учебной деятельности как основе их успешности в дальнейшей учебе; получить более высокую категорию; получить возможность принять участие в различных конкурсах; материальное стимулирование; … и другие.

Основные результаты Растет число участников краевых конкурсов проектных и исследовательских работ Чепуштанова Елена – 11 кл. «Будущее Алтая», Тема: «Миграционные процессы и их влияние на изменение социокультурной ситуации в Краснощековском районе» Коврова Ольга - 11кл. Темы исследовательских работ : 1.«Права ребенка и их реализация в Краснощековском районе»- (2008г) 2.«Формирование правового сознания личности в Краснощековском районе» (2009г) Успешно приняла участие в трех краевых конкурсах исследовательских работ (Учитель Кошелева Е.Г)

Проект «Дети для детей» 2010год 1 место в краевом конкурсе социальных проектов « Я гражданин» (Ершов В., Бухтоярова В., Гольев А., Даниленко М. -10 класс). Учитель Кошелева Е.Г.

2009 – 2011 г. Участники III краевой заочной научно-практической конференции «Здоровое поколение 21 века»: Матвеева Юлия (10кл), тема «Влияние компьютера на здоровье человека» » ( учитель Григоренко Л.П.). Барышева Дарья (9 кл.), тема «Эколого- гигиеническое состояние кабинета биологии» ( учитель Гревцова В.А.); Шмидт Надежда (9 кл.) тема «Влияние мобильного телефона на здоровье человека» ( учитель Григоренко Л.П.). Исследовательские работы помещены в краевом сборнике исследовательских работ учащихся.

Участники краевых конкурсов в году ( учитель Кошелева Е. Г.) Ф. И. ученикаТемаНазвание конкурса Бухтоярова Вера -11 кл. Повышение правовой культуры участников избирательного процесса II краевая научно - практическая конференция « Молодежь и выборы » Пензякова Наталья -10 кл. Оптимизация социальной работы в Краснощековском районе « Будущее Алтая » Бухтоярова Вера -11 клПроблема социального устройства сирот в Краснощековском районе « Будущее Алтая » Головина Анастасия -11 кл. Слагаемые успеха « Деловые люди Алтая » Столярова Анастасия - 11 кл. Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья « Права человека - основа гражданского общества »

Стимулирование учебного исследования ( дети ) Конференция проводится празднично (афиша, линейка, торжественные пожелания, вручение папки участникам: блокнот, ручка, программа). Все ученики награждаются (диплом, грамоты, благодарности), Все получают свидетельства членов школьного НОУ; С этого года вводим на каждой секции приз зрительских симпатий; Лучшие работы выдвигаются на пленарную часть конференции, отправляются на различные конкурсы; Имена победителей звучат на общешкольных линейках; Информация об участниках и победителях с фотографиями размещается на школьном сайте, стенде «Наши успехи»; Победителей конкурсов исследовательских работ чествуют на празднике «За честь школы»; Фиксирование успешности в «Истории школы»; Учащиеся 9 классов, у которых работы признаны лучшими на конференции имеют право выхода с ними на итоговую аттестацию - экзамен по выбору.

Стимулирование учебного исследования ( педагоги ) Грамоты; Добавка к стимулирующей заработной плате; Размещение на сайте, на стенде школы информации о победителях ученической конференции, участниках конкурсов исследовательских работ различного уровня; Проделанная ими работа учитывается при аттестации. Фиксирование успешности в «Истории школы».

Класс, в котором самое большое число победителей (2009 г ) учитель Кривошейцева Н. И.

Привлечение учащихся к выполнению творческих учебно-исследовательских работ имеет глубокий воспитательный характер. Оно способствует развитию целеустремленности, трудолюбия и силы воли, формированию стремления к познанию, самостоятельности мышления, Самовыражению личности в учебно-познавательном процессе способствует создание ситуаций творческой активности. Ничто не заменит ребёнку наслаждения от собственного творчества, которое доставляет радость, стимулирует процесс мышления, способствует удовлетворению эстетических потребностей и показывает внутреннюю красоту познания.

Спасибо за внимание!