«Одна из основных задач науки – измерить то, что измеримо, сделать измеримым то, что ещё не измерено» Г.Галилей Мониторинг физической и функциональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг физического развития обучающихся оборонно-спортивного профиля Девятовский Александр Фёдорович, учитель физической культуры МОУ «Лучановская.
Advertisements

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Мониторинг как средство педагогического контроля за физической подготовленностью школьников.
Зависимость физических кондиций подростков от образа жизни.
«Играя, растем здоровыми!» Авторы: Вахнина Елена Геннадьевна, Капустина Ирина Александровна тренера - преподаватели МОУ ДОД «ДООСЦ»
Мониторинг и коррекция физического здоровья школьников Здоровьесберегающие и здоровьекорригирующие технологии в практике МОУ СОШ им. Калинина Тверская.
МОУ ДОД ДЮСШ КЕСОВОГОРСКОГО РАЙОНА. I этап. Медицинское тестирование – комплексное обследование функционального состояния организма, позволяет определить.
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проекта ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 11» Кондрашова Анна Городская научно-социальная.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
А.А. Ветошкин, учитель физической культуры МОУ СОШ с УИОП 2 Физическое развитие школьников в условиях интеграции основного и дополнительного образования.
1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ДИНАМИКОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЛИЦЕЯ 1 г. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Подготовил преподаватель физвоспитания.
Пособие для учащихся по использованию целевой спортивно – оздоровительной программы «Президентские состязания» в самостоятельных занятиях по развитию двигательных.
LOGO Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни средствами элективного курса.
Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой.
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Цель: экспериментально проверить эффективность дополнительных физических упражнений на уровень физической подготовленности обучающихся 9В класса Задача:
Практический экзамен по физической культуре в 9 классе
Формы и методы вариативной части комплексной программы ОУ по физической культуре.
Актуальность исследования Поиск новых организационно-методических подходов при проведении занятий рукопашным боем в группах начальной подготовки с учётом.
Транксрипт:

«Одна из основных задач науки – измерить то, что измеримо, сделать измеримым то, что ещё не измерено» Г.Галилей Мониторинг физической и функциональной подготовленности учащихся на уроках физической культуры

Методика мониторинговых исследований физического развития, физической и функциональной подготовленности как важнейших показателей здоровья учащихся Цель методики: дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, спортом и туризмом, так и не занимающихся ими. Задачи: 1. Освоение учащимися методики тестирования, замеров и расчётов. 2. Обучение анализу полученных результатов. 3. Внедрение информационно-диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья. Приборы и оборудование: секундомер, тонометр медицинский, спирометр, кистевой динамометр, ростомер, сантиметровая лента.

Структура карты тестирования показателей здоровья Физическое развитие Соматические методики: Физиометрические методики: - длина тела (рост), - жизненная ёмкость лёгких (ЖЁЛ), - масса тела (вес), - мышечная сила кистей рук, - окружность и экскурсия - становая сила. грудной клетки. Общая частьФактические измерения Фамилия, Имя ПолКласс/ литера Дата рожде- ния Воз- раст Физичес- кое развитие Функцио- нальная подготов- ленность Физичес- кая подготов- ленность

Физическая подготовленность: - силовые способности; - скоростные способности; - координационные способности; - выносливость; - гибкость. Функциональная подготовленность: - частота сердечных сокращений; - артериальное давление; - частота дыхания; - задержка дыхания; - равновесие.

Проведение мониторинговых исследований учащихся на уроках физической культуры Тестовый контроль физической подготовленности Условия выполнения: Одинаковый способ выполнения теста; Одинаковые условия выполнения теста; Одинаковые измерения и одинаковая их точность; Примерно одинаковое суточное время проведения теста; Примерно одинаковый характер предшествующей деятельности; Одинаковая очерёдность тестов на уроке (и по дням).

Контрольные упражнения и соответствующие им способности: Упражнение - тестСпособность 1Бег 30, 60, 100 мСкоростные 2Прыжок в длину с местаСкоростно-силовые мышц стопы 3Челночный бегКоординационные 4Наклон вперёд из положения сидя на полу Гибкость 5Подтягивание из виса (ю) Силовые 6Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д) 7Поднимания туловища за 30 сек Скоростно-силовые мышц брюшного пресса 8Прыжки через скакалку за 1 мин Прыжковая выносливость 9Бег 400 м в залеСкоростная выносливость

КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ Фамилия, Имя Воз- раст лет Результаты тестирования Бег 30 м с высокого старта, сек Бег 60 м с низкого старта, сек Прыжок в длину с места, см Подтягивания из виса (м), кол-во раз Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (д), кол-во раз НКНКНПКНПКНПК 1 Абрамов Д ,89, Бабкин А ,19, Бронников В ,78, Бронникова Н ,69, Воложанина К ,510, Ерёменко К ,810, Иванова Н , Копаева Е , Кориков А ,510, Косяков С ,09, Лукьянов К ,38, Нестерова М , Никонов М , Пакишева Л , Палецких О , Памберг В ,010, Цивкач О ,09, Циценко Ю Средние значения (-0.2) 10,79,8 (-0,9) (+15) 180 (+22) 67 (+1) 9,1 (+3,1) 68,7 (+2,7) 10,4 (+4,4)

СРЕДНЕГОДОВОЙ ПРИРОСТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ Учебный год МОУ Кондинская НСОШ 1 Класс 9БДиректор школы Н.Ф.Носова Число учащихся в классе 18 Классный руководитель Н.Г.Шевцова Занимающихся в группе ЛФК 4 Учитель физической культуры С.А.Кугаевская Учебны й год Виды тестов и динамика результатов Бег 30м с высо- кого старта, сек Бег 60м с низко го старта, сек Прыжо к в длину с места, см Подтяги -вания из виса (м), кол-во раз Сгибание и разгибан ие рук в упоре лёжа (д), кол-во раз Подниман ие туловища за 30 сек, раз Наклон ы вперёд сидя на полу, см Прыжки через скакалк у за 1 мин, кол-во раз Челноч- ный бег 3 х20 м, сек Бег 400 м в зале, мин ,2- 0, ,1+ 4, 4+ 2,8+ 1,3+ 4,9- 0,2- 0, ,9- 0, ,5 + 2,8+ 0,6- 2,5- 0, ,3- 0,40+ 1, ,2+ 2, ,3- 0, (за 3 года) - 0,5- 1, , ,6+ 3,9+ 2,3- 0,1- 0,16

Динамика уровня физической подготовленности учащихся на протяжении трёх лет обучения Фамилия, Имя Года обучения уч. год уч. год уч. год началоконецначалоконецначалоконец 1 Абрамов Д. СССВСВ 2 Бабкин А.* ССССС- 3 Бронников В. СВВВВВ 4 Воложанина К. СССССВ 5 Ерёменко К. НССССС 6 Иванова Н. СССССС 7 Копаева Е.* НН Копыльцова Ю* Кориков А. НННСНС 10 Косяков С. ВВВВВВ 11 Лукьянов К. ВВВВВВ 12 Нестерова М.* ССС Никонов М. НСНССС 14 Пакишева Л. СССС-выбыла 15 Палецких О. СССССС 16 Памберг В. СССССС 17 Цивкач О. СССС-выбыл 18 Циценко Ю. СС--НС Уровень физической подготов- ленности класса (в среднем) СССССС

ВЫВОД Организация и проведение занятий по физическому воспитанию учащихся на основе мониторинга развития физических качеств, способствуют в целом положительной динамике показателей, характеризующих физическую подготовленность школьников. Успех процесса физического воспитания определяется не уровнем подготовленности, а положительной динамикой изменений показателей тестирования в процессе систематических занятий.

Практические рекомендации 1.В планировании учебного процесса необходимо учитывать сенситивные периоды развития физических способностей детей и строго соблюдать объём нагрузки и отдыха; 2.Использовать дифференцированный подход в обучении и развитии; 3.Учитывать индивидуальные особенности детей и применять в учебном процессе личностно-ориентированное обучение; 4.Мотивировать учащихся на укрепление здоровья, как в начале урока, так и в содержательную его часть включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни; 5.В организации летнего отдыха детей особое внимание уделять физкультурно-массовой работе: увеличению двигательной активности школьников и развитию их физических качеств; 6.Систематически проводить комплексный мониторинговый контроль над физическим развитием, физической и функциональной подготовленностью учащихся.

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении» Авиценна