МАСТЕР-ПЛАН Яхорина 2006 -2016. Tourism Master Plan Jahorina Стр. 2 Участники проектной команды.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ ДО 2020 ГОДА РОССИЯ 2009.
Заявка от кандидата Компания Город Дата. Общая информация о компании Контактная информация Юр. наименование Адрес Контакты -Tel: -Fax: - -Web site:
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
V Международный форум «ИМИДЖ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: создаем и реализуем проекты», Номинация «Туризм» Хутор Булатово Булатова М.Д. 1.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
00003-Ru-1 – December 2004 Всемирная организация здравоохранения Число людей, Всего 39,4 миллиона (35,9 – 44,3 миллиона) живущих с ВИЧ в 2004 г. Взрослое.
ЗОНА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ «АБАКАН-СИТИ». СТРУКТУРА ВАЛОВОГО РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОДУКТА ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА Комплекс рассматривается как объект республиканского.
Г. Екатеринбург 16 апреля, 2013 Создание международной сети апарт-отелей YES.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР «ПЛЁС» ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ СПОРТА И ТУРИЗМА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Ознакомительный тур для участников XVIII Национального Конгресса по недвижимости Сочи 2014.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
00003-Ru-1 – December 2005 Всемирная организация здравоохранения Глобальные оценки по ВИЧ и СПИДу на декабрь 2005 г. Число людей, Всего 40,3 миллиона (36,7.
СОЧИ ЕСТЬ ЛИ ЖИЗНЬ НА МАРСЕ?. Стоимость недвижимости на всей территории России растет, но в Сочи, к удивлению экспертов, цены на жилую недвижимость, напротив,
Инвестиционный анализ Арендный рынок в России. Арендный рынок в России Источник:Исследование MS Consulting–журнал International Rental News Ноябрь-Декабрь.
1 Декабрь 2006 г. Ru Всего39,5 миллиона [34,1 – 47,1 миллиона] Взрослое население37,2 миллиона [32,1 – 44,5 миллиона] Женщины17,7 миллиона [15,1 – 20,9.
Транксрипт:

МАСТЕР-ПЛАН Яхорина

Tourism Master Plan Jahorina Стр. 2 Участники проектной команды

Tourism Master Plan Jahorina Стр. 3 Что такое Мастер-план? Представление и позиционированиеМодель развитияПрограммы инвестирования и конкуренцииМаркетинговый планМодель управления Мастер-план развития туризма – это основа для решения ключевых вопросов по проекту Мастер-план развития туризма – это договоренность между ответственными людьми по наиболее важным вопросам Мастер-план – это рамки для нового вида предпринимательства в туризме на базе партнерства частного и государственного сектора

Tourism Master Plan Jahorina Стр. 4 Где мы сегодня?

Tourism Master Plan Jahorina Стр. 5 Где мы сегодня? Площадь га Протяженность лыжной трассы - 25 км Количество подъемников 8, пропускная способность чел./час Размещение – около кроватей, из которых в отелях около 1000 Туристический оборот: тысяч остановок на ночлег (декларировано 70 тысяч) Главным образом отечественный рынок Максимальный уровень дохода 6-8 милл. евро Плохая рыночная и деловая позиция Неясная и непрозрачная ситуация Выжидание, что произойдет дальше и кто и как сделает первый шаг «

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 6 Конкуренция Копаоник, Белашница, Краньска Гора, Белоласица, Банско, Поиана Брасов, Беласица – Колашин Сравнение туристических дестинаций было проведено по следующим критериям: местность, портфолио продукта, размещение, посещаемость, составляющие горнолыжного туризма (трасса, подъемники, цены), коэффициенты (пропорции), гостиничный продукт

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 7 Конкуренция Банско и Краньска Гора уже на уровне зарубежной конкуренции, при этом вся цепочка создания стоимости и структура портфолио соответствует их зарубежному позиционированию; Копаоник и Поиана Брасов представляют туристические дестинации, которые были развиты ранее и в настоящий момент находятся в фазе быстрого развития и смены позиции; Другие туристические дестинации также проходят процедуру реконструирования и процесс развития.

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 8 Бенчмарк/примерные показатели Для такого вида горнолыжного центра предусмотрены следующие международные стандарты: -Площадь трассы: 180 – 220 гa -Средняя ширина трассы: 35 – 40 м -Искусственный снег: % -Общая пропускная способность: Возможности вертикального транспорта: 6.5 mn – 7.5 mn -Количество мест в гостинице: – Количество мест на парковке: – КОЭФФИЦИЕНТЫ (ПРОПОРЦИИ): 1. Общее число мест по сравнению с возможностями вертикального транспорта: 25%-30% 2. Возможности вертикального транспорта на километр лыжной трассы: Общее число мест на километр лыжной трассы:

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 9 Современные тренды лучших горнолыжных курортов 1. Создание (исключительных) летних туристических продуктов 2. Усиленное развитие альтернативных зимних туристических продуктов 3. Профессиональный, привлекательный и прибыльный Apres-Ski 4. Расширение лыжных трасс 5. Представление концепции Well-Being и Wellness в горах 6. Маркетинг движется по направлению Горы меня освежают 7. Летние развлечения на вершине горы 8. Специализация горных курортов 9. Повышение качества 10. Ежегодное введение инновации 11. Использование искусственного снега для поддержания постоянного снежного покрова

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 10 Сильные стороныСлабые стороны - Возможности размещения (разрушенные объекты, uništeni objekti, частный сектор, сезонность) - Туристские продукты (летние программы, дополнительные зимние программы, Apres-ski, МАЙС) - Структурные проблемы курорта (оборот, паркинг, вертикальный транспорт, центр населенного пункта) - Профессиональное управление дестинацией - DMO Организация по продвижению местного туристического потенциала (цепочка создания стоимости) + Близкое расположение и транспортное сообщение с г. Сараево и его аэропортом + Горный пейзаж с панорамой, которая захватывает дух + Высота и относительная безопасность снежного покрова + Наличие общей инфраструктуры (вода, канализация, и т.д.), которая готова к расширению + Имидж Яхорины как олимпийской дестинации + Количество имеющихся дорожек и трасс + Наличие системы платежных карт + Размещение на высшем уровне + Будущие инвесторы и заинтересованные стейкхолдеры (ключевые субъекты) SWOT-анализ Яхорина

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 11 Ключевые проблемы в развитии Яхорины Яхорину невозможно реабилитировать, опираясь на сегодняшние возможности (площадь примерно гa); Расположение территории, продолжающееся строительство и необходимые составляющие инфраструктуры горного курорта, способного создать конкуренцию на европейском уровне, не гармонируют между собой; Яхорину необходимо расширить, чтобы сохранить ее на длительный срок.

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 12 Сегодняшняя ситуация МАСТЕР-ПЛАН РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА Желаемая ситуация

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 13 Яхорина - это Олимпийская гора Горнолыжный центр номер 1 в юго-восточной Европе (самый привлекательный, полифункциональный и прибыльный центр для летнего и зимнего отдыха). Стратегическая концепция и модель развития Видение Яхорины в 2016 году

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр Зимние туристские продукты 2.Самые привлекательные летние туристские продукты в юго-восточной Европе 3.Возможности гостиничного размещения согласно спросу рынка в соседних регионах 4.Профессиональный менеджмент, в особенности на уровне дестинации 5.Кандидатура для Зимних олимпийских игр в 2018 году 6. Дальнейшее Урбанистическое планирование согласно акциям, предложенным в Мастер-плане Стратегическая концепция и модель развития 6 ключевых стратегий для развития

¨Tourism Master Plan Jahorina Page 15 Современные, многофункциональные и олимпийские зимние туристские продукты Туристские продукты, ориентированные на отдых для всей семьи (летом и зимой) Семинары и конференции Горный wellnessРазвлечения и акции (Fun & Action) (летом и зимой) Профессиональный DMO (Организация по продвижению местного туристического потенциала ) Стратегическая концепция и модель развития 5 стобцов позиционирования/развития продукта

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 16 Программа инвестирования и конкуренции Недостатки, по сравнению со стандартами Международные стандарты планировки Яхорина 2006 г Недостатки по отношению к Международным стандартам Рекомендации для Яхорины на 2016 г Площадь трассы га80 га га 250 га Средняя ширина трассы м40 мok 40 м Производство искусственного снега %0% % 100% Пропускная способность трассы Вертикальный транспорт в м/ч (VTM/h) 6,5 mn - 7,5 mn2,0 mn4,5 mn - 5,5 mn 8,7 mn Количество кроватей для Размещения туристов Паркинг (только дневной)

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 17

¨Tourism Master Plan Jahorina Page 18 P = 594,57гa P = 412,60 гa P = 355,36 гa Общая P = 1 362,53 гa

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 19 Программа инвестирования и конкуренции

¨Tourism Master Plan Jahorina Page 20 Программа инвестирования и конкуренции Инвестиции в лыжную инфраструктуру ИНВЕСТИЦИЯ Общая сумма инвестиций (EUR) Источник инвестированияПриоритет инвестирования Частный Государс твенный Частный/Государ ственный 3 – 4 года 5 – 7 лет 8 – 10 лет ЛЫЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА 1. этап – Имеющаяся территория Фуникулеры Трассы Снегогенераторы Другие расходы (расходы по проекту и планировке) Итого за 1. этап a. этап – Место для семейного отдыха и wellness Фуникулеры Трассы Снегогенераторы Другие расходы (расходы по проекту и планировке) Итого за 2a. этап b. этап - Спортивная площадка Фуникулеры Трассы Снегогенераторы Другие расходы (расходы по проекту и планировке) Итого за 2b. этап ИТОГО

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 21 Программа инвестирования и конкуренции Оценка рабочего потенциала 1 этап Заполняемость (число ежедневных гостей): Сезон (количество дней)90Уровень заполняемости30% Число посетителей в год: В среднем12 EUR Фиксированные расходы: Из которых на зарплату приходится EUR EUR ИТОГО ОПЕРАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ: EUR EUR EUR ИТОГО ДОХОДЫ: EUR Количество нанятых сотрудников: 40 БРУТТО-ПРИБЫЛЬ (EBITDA*): EUR Доход с подъемников: Операционная прибыль (GOP*): EUR ЛЫЖНЫЕ ТРАССЫ-ЯХОРИНА Стоимость билета: Другие доходы:

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 22 Программа инвестирования и конкуренции Общие инвестиции в отели и недвижимость ИНВЕСТИЦИЯ Вид инвестиции Возможн ости (решени я) Инвестиц ии за единицу (EUR) Общий размер инвестиций (EUR) Источник инвестированияПриоритет инвестирования Частный Госу дарс твен ный Частный/Г осударств енный 3 – 4 года 5 – 7 лет 8 – 10 лет 1. ОТЕЛИ И ДРУГИЕ ВИДЫ РАЗМЕЩЕНИЯ Имеющиеся объекты 5* Отель (бывший отель ЯХОРИНА)новая * Отель (отель РАЙСКАЯ ДОЛИНА)реконструкция * Отель (бывший отель МОЛОДОСТЬ)новая * Гостиница (бывший отель ПАРТИЗАН)новая Отель БИСТРИЦА 4*реконструкция Отель КОШУТА 4*реконструкция Апартаменты Bновая Апартаменты B&B Вучконовая Общая территория Общая территория для семейного отдыха и wellness Общая спортивная площадка ИТОГО

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 23 Программа инвестирования и конкуренции Инвестиции на первом этапе в рамках сегодняшней Яхорины ИНВЕСТИЦИЯ Вид инвестиции Возможно сти (решения ) Инвестиц ии за единицу (EUR) Общий размер инвестиций(E UR) Источник инвестированияПриоритет инвестирования Частный Госуд арств енный Частны й/Госуд арствен ный 3 – 4 года 5 – 7 лет 8 – 10 лет 1. ОТЕЛИ Имеющаяся территория 5* Отель (бывший отель ЯХОРИНА)новая * Отель (отель РАЙСКАЯ ДОЛИНА) реконструкци я * Отель (бывший отель МОЛОДОСТЬ)новая * Гостиница (бывший отель ПАРТИЗАН)новая Отель БИСТРИЦА 4* реконструкци я Отель КОШУТА 4* реконструкци я Апартаменты Bновая Апартаменты B&B Вучконовая ИТОГО

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 24 Программа инвестирования и конкуренции Результаты инвестиций в отели (общие показатели на 1 этапе)

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 25 Программа инвестирования и конкуренции Результаты инвестиций в отели (общие показатели на 1 этапе)

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 26 Программа инвестирования и конкуренции Отель Яхорина 5* Центр SPA & Beauty (рефлексотерапия, аромотерапия, кислородный лифтинг лица, массаж горячими камнями, ванны с морскими травами, сауна, джакузи), фитнесс-клуб, крытый бассейн, гараж. А также: кондиционер, обогревание, круглосуточное обслуживание номеров, система информирования в номер, сейф в номере, WIFI в номере и общественных местах, аренда машины, спутниковое телевидение.

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 27 Программа инвестирования и конкуренции Отель Яхорина 5* Количество номеров 245 Рабочие дни 365 индивидуальные 40% Босния и Герцеговина 10% F & B план BB + HB группы 40% Ю-В Европа 80% Занятость 65% алотмент 20% Другие 10% Нетто стоимость проживания (EUR) Общая нетто-прибыль (EUR) Нетто прибыль за размещение (EUR) Прибыль за проживание в номере RevPAR (EUR) Соотношение дохода за размещение и другие услуги Общая нетто-прибыль за номера(EUR) 65 : 35 9,836, ,150 Размещение по месту происхождения (%) Отель Яхорина Торгово-рыночные и финансовые преобразования в стабильный год 110 6,393,888 Размещение по каналам продаж (%)

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 28 Программа инвестирования и конкуренции Отель Яхорина 5* ОЦЕНКА РАБОЧЕГО ПОТЕНЦИАЛА Год после вложения инвестиций 3. Количество гостиничных номеров245 Количество кроватей490 Количество рабочих дней365 Наполняемость номеров (%, 365 дней)65,0% Занимаемые кровати (%, 365 дней)58,5% Средний уровень цен на номер(ADR u EUR)110,00 Средний уровень цен за проживание(EUR)61,11 Проданные номера Фактор многоразового размещения (DOF) 1,80 Проживание ПРИБЫЛЬ ОТ РАЗМЕЩЕНИЯ (EUR) ДРУГАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ (EUR) ОБЩАЯ ПРИБЫЛЬ (EUR) Ежедневная прибыль за размещение за номер(RevPAR u EUR)71,50 Общая прибыль за номер(EUR) Доля дохода с размещения в общей прибыли(%)65% ОБЩИЕ ОПЕРАЦИОННЕ ЗАТРАТЫ без GOP(EUR) Из них, общий размер заработных плат (EUR) Доля з/п в общей прибыли(%)21,0% Число сотрудников на номер0,81 Среднее число сотрудников на час работы198 БРУТТО-ОПЕРАЦИОННАЯ ПРИБЫЛЬ (GOP в EUR) Доля GOP в общей прибыли-(%)40% Фиксированные затраты (без процентов и амортизации EUR ) ПРИБЫЛЬ без АМОРТИЗАЦИИ, ПРОЦЕНТОВ и НАЛОГОВ (EBITDA в EUR) Доля EBITDA-В общей прибыли(%)37,0% ОБЩИЙ РАЗМЕР ИНВЕСТИЦИЙ (EUR) Размер инвестиции в номер (EUR) ПОКАЗАТЕЛЬ ВОЗВРАТА НА ИНВЕСТИЦИИ (ROI)9 лет после вложения инвестиций OTEЛЬ ЯХОРИНА

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 29 Сервис/ комплекс Яхорина/ Яхорина сегодня ИНВЕСТИЦИЯ Вид инвестици и Возможности (решения) Инвестиции за единицу (EUR) Общий размер инвестиций (EUR) Источник инвестированияПриоритет инвестирования Частный Государств енный Частный/Гос ударственны й 3 – 4 года 5 – 7 лет 8 – 10 лет КОМПЛЕКС ЯХОРИНА Территория (М2) (приблизительно) (приблизит ельно) Конгресс-центрnovo SPA центрnovo Казино novo Шопинг-центрnovo Центр для посетителейnovo Гостиничные местаnovo ИТОГО ,

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 30 Программа инвестирования и конкуренции Спорт и рекреация/ новая Яхорина

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 31 Программа инвестирования и конкуренции Примеры проектов для объектов спорта и рекреации Snowboard fun park / Snowboard парк развлечений Snow Tubing Track / Заснеженные трассы для надувных санок

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 32 Программа инвестирования и конкуренции Маркетинг и менеджмент

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 33 Программа инвестирования и конкуренции Общая инфраструктура

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 34 Программа инвестирования и конкуренции Общая стоимость инвестиций

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 35 Маркетинговый план Создание бренда Яхорина Основные ценности Основное сообщение Главная особенность Основные символы Олимпийский дух Впечатляющее окружение Величественные пейзажи Разнообразие возможностей Приветливое отношение к каждому

¨Tourism Master Plan Jahorina Page 36 Маркетинговый план Портфолио продукта

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 37 Маркетинговый план Система интегрированной маркетинговой коммуникации Создание бренда Символ Логотип Слоган Защитный цвет, буквы, музыка Форма и материал для промоции Брошюры Общие брошюры Брошюра продукта Брошюра размещения Брошюра спец.достоприм. Брошюры событий Рекламный материал Плакаты, листовки Карта Яхорины Дорожная карта, с учетом продукта и деятельности Путеводитель Страница в интернете Сувениры и местная продукция Действия, связанные с коммуникацией Улучшение продажи Участие в ярмарках Отдельные рекламные акции Прямой маркетинг Связи с общественностью Рекламные туры Обзорные экскурсии Конференции для прессы Объявления, новости Объявления Печать (газеты, журналы) Объявления в интернете Организация семинаров и лекций Сопутствующие действия Стандарт качества печати брошюр и другого рекламного материала Качество контента интернет страницы Качественное представление на ярмарках Система интегрированной маркетинговой коммуникации туризма Яхорина

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 38 DMO Яхорина (Организация управления туристическим продуктом) D M O Экономический двигатель дестинации Маркетинг дестинации Представитель общественности Координатор субъекта Создание местной гордости Примарные функции

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 39 DMO деятельность Интернет маркетинг События, конференции, фестивали Кооперативные программы (покупатели) Прямая почта Прямая продажа Блиц-продажи Туристические ярмарки Реклама Обзорные экскурсии Брошюры и публикации Система управления посетителями Информация/исследования Координация интересных туристических субъектов Кризисный менеджмент Развитие человеческих ресурсов Привлечение финансирования и капиталовложений Защита и модернизация ресурсов Накопление опыта для посетителей Деловая активность Внешние маркетинговые исследования Внутренние действия, направленные на развитие

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 40 Структура DMO Яхорина МОДЕЛЬ 1 Строительство на базе изменений закона о ТО с адаптированной моделью финансирования. МОДЕЛЬ 2 Новая государственная/частная компания только вслед за стабилизацией новых владельцев

Модель делового управления и приватизация

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 42 Задачи Обновить существующую и развить новую горнолыжную инфраструктуру Обновить существующие и построить новые объекты для размещения гостей Развить дополнительные летние и зимние объекты отдыха, оздоровительную инфраструктуру и услуги Новая система управления туристической дестинацией Развить кадры Потенциал инвестиций милл. евро

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 43 Миссии и возможности интересных объектов на сегодняшний момент МИССИЯВОЗМОЖНОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЫ ДОМОВ И ДАЧОжиданиеНебольшие MАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕСС Рискованное инвестирование Небольшие OЛИМПИЙСКИЙ ЦЕНТР ЯХОРИНАОжиданиeНебольшие ОБЩИНА ПАЛЕ/ГОРОД ВОСТОЧНОЕ САРАЕВО Ответственность за Регулирование и инфрастр.Большие РЕСПУБЛИКА СЕРБСКАЯПолная ответственностьСамые большие

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 44 Ситуация с собственностью Небольшая часть объектов с собственностью за пределами строительного участка Государственная собственность – доминирующий вид (инфраструктура, здания, земельные участки, включая фуникулеры и трассы) Существующая и расширяющиеся зоны находятся в собственности государства Государство (Республика Сербская и община Пале/Город Восточное Сараево) – это единственные серьезные и ответственные актеры проекта

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 45 Модель делового управления Опции PROCONS ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ НЕДВИЖИМОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ БыстроНебольшой интерес ВЫДАЧА КОНЦЕССИЙБыстроНебольшой интерес СТРАТЕГИЧЕСКИЙ СОЮЗ/ ПАРТНЕРСТВО Стратегическое решение Длительный срок СОБСТВЕННАЯ КОМПАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ (ГОСУДАРСТВЕННАЯ) Стратегич. решение Транспарентность и профессионализм

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 46 Как сделать первый шаг Сформировать новое общество капитала (OC как альтернатива) с разделением собственности между РС и общиной Пале/Город Восточное Сараево (60-40); В капитале только имущество для инвестиций (земля, здания, фуникулеры), в то время как большинство земельных участков остается государственной собственностью; Установление баланса и решение вопросов собственности относительно ремонта и развития, с возможностью малой приватизации/продажи; Завершение вопросов регулирования территории и общей ключевой инфраструктуры (кто/когда/сколько); Профессиональное управление имуществом и бизнесом; Реклама проекта в стране и за границей.

¨Tourism Master Plan Jahorina Стр. 47 Как сделать первый шаг Эволюция бизнеса/имущества на базе рабочего плана на первом этапе – это как минимум 60% потенциала Мастер-плана; Интернациональный тендер для одного и более партнеров; Покупка доли или докапитализация; Остаться в собственности из-за стратегического контроля за развитием на 5 или 10 лет; Заранее договориться об исходной стратегии; Заключить сделку

Kohl & Partner Tourism Consultancy International Bahnhofstraße Villach/Austria Tel: +43 (0) 42 42/ Fax: +43 (0) 42 42/ Hypo Alpe-Adria Consultants Sarajevo Dalmatinska Sarajevo / BiH Tel: +387 (0) Fax: +387 (0) Horwath Consulting Zagreb Trg Maršala Tita Zagreb / Croatia Tel:+385 (0) Fax: (0)