1 Московская школа политических исследований ГОЛИЦЫНОМАЙ, 2007.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бизнес-резюме Содержание презентации и рекомендации по её заполнению.
Advertisements

УЧЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА Балькин Ю. Г., рук. проекта разработки стратегии Ярославской.
Ведущая: Елена Морозова, руководитель программы методической подготовки бизнес - тренеров Института практической психологии «Иматон», г. СПб.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Миссия и цели организации Тема 3. План Формирование видения Формирование видения Определение сферы и миссии бизнеса Определение сферы и миссии бизнеса.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Модели лидерства в сфере культурных индустрий Выполнила: студентка 241 гр. Бойцова Надежда Научный руководитель: к. э. н., доц. Матецкая М. В. НИУ ВШЭ.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
Комаров В.М. к.э.н., доцент Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развития.
Центр региональных и муниципальных исследований МАУ «ДИАЛОГ» Великий Новгород 2010 СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НА ТЕМУ «РОЛЬ МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»
Калининградская региональная общественная организация Агентство поддержки культурных инициатив «ТРАНЗИТ» СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
ЗАО «Межрегиональный маркетинговый центр «Оренбург-Москва» Штандортный маркетинг как основа продвижения региона Склонюк Вячеслав Иванович.
Выполнила: Абдулгамидова Д Студентка 2 го курса 5- ой группы.
LOGO 2.4 Внедрение и оценка электронного правительства Выполнил: Шувалов Роман Павленко Петр Каверин Вячеслав 274 группа 2010г.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Комплексная оценка эффективности региональных систем образования Как это возможно?
Ветров Г.Ю. Фонд «Институт экономики города» Креативная экономика и территориальное развитие: российские примеры.
Транксрипт:

1 Московская школа политических исследований ГОЛИЦЫНОМАЙ, 2007

2 Российский регионализм: от общего к частному Регионы бывают культурные, экономические, социальные и административные. Важнейший атрибут Р. – осознание общественных региональных интересов. 1.Какие можно предложить определе- ния РЕГИОНА? 2.Предложите синонимы понятия. 3.Как чаще всего понимается РЕГИОН в массовом сознании? 4.Что такое «еврорегион»? Регионирование зависит от: критериев зонирования комплексности традиций региональной политики государства …..?

3 Российский регионализм: есть ли целостное видение? Два главных вопроса нуждаются в прояснении: 1.Действительно ли существуют Регионы? Или это – только «игра ума» в зависимости от того или иного властного интереса, господства, управления? 2.Что является главным «регионообразующим» фактором – территория или что-то другое? 1.Широким «взмахом кисти» нарисуйте региональную карту России. 2.Как можно для чужеземца раскрыть «тайну» российского регионализма? Иерархия регионов – всегда палимпсест: география (первичный слой) история (вторичный слой) позиционирование (рынок vs ком. системы) воображение и «мечта»

4 Российский регионализм: а есть ли «чувство места»? Регион – это, по-сути, прежде всего, коллективный опыт: 1.Опыт совместной жизни, совместного прошлого и настоящего, хотя и вовсе не обязательно опыт «будущих свершений» 2.Опыт коллективного сознательного и бессознатель- ного, умонастроения и даже мировоззрения –Опишите свое идентичное «чувство места» на примере коллективного портрета своего «регионального» соотечественника? Идентичность региона: в системе сравнений (мы-они, в кругу соседей и т.п.) в системе объективного измерения и его субъективного переживания

5 Российский регионализм: классификация «мест»? Какие можно предложить классификации Российских Р.? (критерии и модели)

6 Российский регионализм: четыре состояния «места»? Тщетно бьющиесяРасширяющие горизонты Неудачники Игроки Способности к реализации 0 Способности к стратегическому мышлению

7 Российский регионализм: четыре состояния «места» Креативны, но не практичны. Находятся в постоянстве плани- рования, но мало что реализуется. В конце концов - «надлом» Лидер + Команда. Четкий Vision. Умение добиваться зримых результатов в пошаго- вой реализации долгосрочногопроекта. Никакие. Во время кризисов требуют субсидий. Любимые слова-лозунги: «справедливость» и «потребность» Некреативные, но эффективные. Успех через тяжелый труд. Нет Vision. Рано или поздно – «перегорит». Способности к реализации 0 Способности к стратегическому мышлению

8 Российский регионализм: 4 состояния «места» (идентификация) Определитесь: к какому из 4 «состояний» мест Вы отнесли бы свой Регион?

9 Российский регионализм: «гений места» - аудит и вердикт ПлохоУдовлетХорошоСупер Образование Окружающая среда Общ. безопасность Инфраструктура Квалификация людей Сервильный потенциал Достопримечательности Досуговый потенциал Потенциал и качество мал. и сред. бизнес

10 Российский регионализм: маркетинговый подход Предложите маркетинговую модель развития Вашего Региона: 1. Оцените ресурсы и потенциал Региона 2. Оцените главные препятствия роста 3. Сформулируйте его нынешний имидж 4. Определите «точки роста» 5. Предложите стратегию перемен

11