Презентация по МХК «Художественные промыслы России» Выполнила ученица 9 «А» класса Абдувахобова Камилла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока истории
Advertisements

Выполнила: Зимина Виктория Проверила: Ходарина Маргарита Владимировна.
Презентацию подготовила ученица 8 класса Аврора Воронова Елизавета Художественные промыслы второй половины 19 века.
Декоративная роспись на деревянных изделиях (посуда, мебель) отличается тонким растительным узором, выполненным красным и черным (реже зеленым) тонами.
Народные промыслы России.. Гжель Гжель Гжель (художественная керамика) (художественная керамика) Дымковская игрушка Дымковская игрушка Дымковская игрушка.
Народно- художественные промыслы. НАРОДНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ – ОДНА ИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТУДА В НАРОДНОМ ИСКУССТВЕ. ПРОМЫСЛЫ ОСНОВАНЫ.
Народно- художественные промыслы. Народно-художественные промыслы – одна из форм организации художественного туда в народном искусстве. Промыслы основаны.
Народные промыслы России.. Цели и задачи: Познакомиться с миром профессий, которые отражают русское народное творчество в декоративно - прикладном искусстве.
НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ Воспитатель Капюченко Л.В.. ХОХЛОМА Хохлома – старинный народный промысел, зародившийся в округе Нижнего Новгорода. Хохлома представляет.
Народные промыслы России Жестовские подносы. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел.
Народное искусство_Миша Плешков 3-Б лицей № 6_16х9
Народное декоративно-прикладное искусство – результат творчества многих поколений мастеров. Оно едино в своей художественной структуре и необычайно разнообразно.
В конце 19 века в Амбрамцево по эскизу художника Сергея Малютина выточили первую деревянную куколку.А когда Малютин расписал её,получилась девочка в русском.
Презентация для ознакомления и углубления знаний учащихся о народных промыслах.
Народное искусство Народное искусство Народное искусство изначально связанно с трудовой деятельностью человека. Народное искусство изначально связанно.
Павлово- Посадский платок. Павловский Посад город в Московской области, центр Павлово-Посадского района. Расположен при слиянии рек Вохны и Клязьмы в.
Выполнила: Рашина Светлана Петровна учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ 42 г. Белгорода Образование: высшее Стаж работы: 7 лет.
Народные промыслы России. Богородская резная игрушка Подмосковное село Богородское расположено недалеко от г. Сергиева Посада. Промысел резной деревянной.
Наро́дные про́мыслы-одна из форм народного художественного творчества (в частности, изготовление изделий декоративно-прикладного искусства). Традиции.
Жизнь мастеров, как всех людей, - мгновение. Ушли и мастера – пришла пора. И говорю я, видя их творенья: Бедняги мастера, счастливцы мастера! В железе,
Транксрипт:

Презентация по МХК «Художественные промыслы России» Выполнила ученица 9 «А» класса Абдувахобова Камилла

Введение Вторая половина 19 века с ее выстав - ками, ярмарками, стала временем воз- рождения интереса к древним полузабы- тым русским ремёслам.Изделия народ- ных мастеров из предметов повседневного быта превращаются в произведе- ния искусства. Это относится к таким видам ремесел, как вышивка, керамика, художественная обработка металла, камня, дерева, кости. В это время в России складываются или возрождаются художественные школы, получив шие мировую известность.

Дымковская игрушка

В слободе Дымково близ Вятки, где женщи- ны с давних пор были заняты изготовлением, глиняных свистулек в виде коней, всадников, птиц, сохранился художественный промы- сел по изготовлению детских глиняных игру- шек, раскрашенных яркими красками.Дымковские «барыни», «няньки», с пышными воротниками и оборками, яркими юбками пользовались большой популярностью на ярмарках, перекочевывая из деревенских изб в квартиры и музеи тонких ценителей народного искусства.

Куклы - матрёшки

КУКЛЫ -МАТРЕШКИ В конце 19 века в мастерской Московского губернского земства в Троицко- Сергиевом Посаде появился промысел, изделия которого стали символом народной России – деревянные куклы – матрешки. Разъемные расписные матрешки быстро завое- вали популярность.В 1900 г. Русская матрёшка была показана на Парижской всемирной выставке, и мастерская стала выполнять заказы не только для России, но и для других стран. Мастера ухитрялись делать наборы, насчитывающие до 50 фигурок.

ПАВЛОВСКИЕ ПЛАТКИ

Композиционное и цветовое великолепие павловского платка основано на виртуозном мастерстве резчиков набойных досок, с кото- рых печатается на ткани рисунок. В росписи павловских платков преобладают пышные цветочные букеты и гирлянды.Преобладает молочно –белый, чёрный, красный,темно- синий, вишневый фон.

СКОПИНСКАЯ КЕРАМИКА

Глиняная посуда в местах, где позднее появился город Скопин, делалась ещё во времена Киевской Руси.Но во второй полови не 19 века в Скопине появилась отрасль, прославившая его далеко за его пределами,- производство глазурованных фигурных сосу- дов,подсвечников,украшенных сложной леп- ниной,выполненных в виде диковинного зве- ря или с фигурами птиц, рыб и животных.

ГЖЕЛЬСКАЯ ПОСУДА

Сохранила свое художественное своеобразие гжельская посуда с сочным синим рисунком на белом фоне и полны народного юмора фигурки – статуэтки,выполненные вручную в небольших крестьянских мастерских Легенда гласит, что появление этого уникального промысла связано с церковным расколом и гонениями на старообрядцев. Среди раскольников был старец который, прячась от преследователей, ушел в дремучие заволжские леса и основал мастерскую, в которой изготовлял деревянные чаши,похожие на золотые. А когда преследователи приблизились к его укрытию,собрал он местных деревенских мужиков, передал им свои секреты,отдал краски и кисти и скрылся.

ВОЛОГОДСКОЕ КРУЖЕВО

Вологда всегда была одним из центров русского кружевоплетения, а в 19 веке стала самым знаменитым. Вологодские кружева напоминают узоры инея на стекле, или тончайшую паутину, которая порвется от мельчайшего дуновения ветерка. В прежние времена невесты сами плели кружева для приданого. К приезду жениха дом украшали кружевными «постилальниками».

БЕРЕСТА

В 19 веке на хлебницах, ковшах появляется изображение крестьянских домов, посиделок, чаепитий.Все фигуры выполнены крупно,одного размера. Это характерная черта народного искусства, в которой размером подчёркивается значимость персонажей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В художественной культуре второй половины 19 века отчетливо прослеживаются несколько направлений. Источником вдохновения мастеров культуры все в большей степени становятся народное творчество и традиции. В то же время искусство решает задачи просвещения народа, стремясь приобщить к своим достижениям широкие слои населения.