ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социологии и политологии Социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начало Великой Отечественной войны и причины поражения РККА. План урока Используя первоисточники, определить каковы были военные планы и соотношение сил.
Advertisements

Социологическое исследование. Дорогой друг! В нашей школе среди учащихся 9-11-ых классов проводится аналитический конкурс "Права несовершеннолетних в.
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
1 14 октября 2015 года Диагностическая работа для 10 класса «История государства Российского» 14 октября 2015 года Работа проводится с целью определения.
Викторина для начальных классов «Путешествие по страницам Великой Отечественной войны»
МБДОУ «Называевский детский сад 1» Омской области П Р О Е К Т «Великой Победы связующая нить»
Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
Кафедра «Социология и психология управления» Анализ результатов социологического исследования «Воспроизводство исторической памяти о ВОВ в общественном.
Дни Воинской славы России.. Цели урока: 1. Познакомить учащихся с установленными Федеральным законом 32 – ФЗ от 13 марта 1995года О днях воинской славы.
Великая Отечественная война. От начала и до конца.
Автор: Дудкин Артём Андреевич, ФГБОУ ВПО ИрГТУ Машиностроительный колледж, г. Иркутск студент группы мТМ Педагог: Латышева Елена Викторовна.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ Смяткина И.А. ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж»
Великая Отечественная война Великая Отечественная война (1941 – 1945 гг.) – война между СССР, Германией и ее союзниками в рамках Второй Мировой.
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны Эпиграф: «В истории России войны- это тяжёлое испытание и труд для всего народа» В. Ключевский.
Институт президента в СССР и России: МОСКВА, 2011 год.
Социальная модернизация МОСКВА, 2011 год Абрамов Константин Валерьевич Первый заместитель генерального директора ВЦИОМ, кандидат психологических наук.
1 AMWAY GLOBAL ENTREPRENEURSHIP REPORT 2014 ФОКУС НА ОБУЧЕНИИ НАВЫКАМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Декабрь 2014 ГЛОБАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ AMWAY О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ.
Семинар «Роль студентов в повышение качества образования» Анализ анкет обратной связи с участниками семинара.
Июнь А.Пластов Брестская крепость Оборона Брестской крепости - пример мужества и стойкости советского народа в борьбе за свободу и независимость.
Транксрипт:

ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет социологии и политологии Социологический центр мониторинга, диагностики и прогнозирования социального развития ЮФУ Кафедра моделирования социальных процессов Кафедра прикладной социологии Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Ростов-на-Дону, 16 мая 2012 года 1

Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Участники социологического исследования: Характеристика социологического исследования «Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Южный Федеральный Университет Педагогический институт ЮФУ Ростовский государственный экономический университет (РГЭУ-РИНХ) Ростовский государственный университет путей сообщения (РИИЖТ) Филиал РАНХ и ГС (СКАГС) Авиационный колледж ДГТУ Ростовский-на-Дону автодорожный колледж Донской педагогический колледж Ростовский-на-Дону колледж информатизации и управления Колледж РГЭУ (РИНХ) ВУЗЫ: ССУЗЫ:

Цель социологического исследования: изучить представления, оценки, стереотипы восприятия находящиеся в краткосрочной исторической памяти студентов и учащихся высших и средних специальных учебных заведений г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Характеристика социологического исследования «Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Задачи социологического исследования: Выяснить уровень количества интересующихся историей Великой Отечественной войны гг. среди студентов и причины обращения к истории войны; Определить объем базовых знаний о периоде ВОВ студентов; Выяснить мнения студентов о факторах победы в Великой Отечественной войне; Выявить влияние основных факторов, формирующих особенности интерпретации событий и фактов ВОВ; Охарактеризовать отношение студентов к фальсификации искажению истории Великой Отечественной войны; Изучить отношение студентов к советскому и российскому кинематографу как значимому источнику формирования образа в ВОВ в представлениях студентов.

Насколько Вам интересна история Великой Отечественной войны? (Закрытый вопрос, один вариант ответа, %) Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Отношение студентов вузов и учащихся ссузов к истории Великой Отечественной войны. Мотивация обращения к истории и оценки уровня знаний о Великой Отечественной войне в российском обществе.

Варианты ответа % 1. Да, необходимо для сохранения исторической памяти народа75 2. Да, необходимо для патриотического воспитания молодежи56 3. Необходимо как норма образованного человека18 4. Необходимо для общей памяти11 5. Нет необходимости, т.к. это прошлое2 6. Нет необходимости, потому что всплывают факты, порочащие наше государство 1 7. Нет необходимости, есть более актуальные проблемы современного российского общества 1 8. Нет необходимости, т.к. эта проблема никому не интересна1 9. Другое1 10. Затрудняюсь ответить1 Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону На Ваш взгляд, необходимо ли обращаться к истории Великой Отечественной войны? (Полузакрытый вопрос, несколько вариантов ответа, %) Отношение студентов вузов и учащихся ссузов к истории Великой Отечественной войны. Мотивация обращения к истории и оценки уровня знаний о Великой Отечественной войне в российском обществе.

Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Отношение студентов вузов и учащихся ссузов к истории Великой Отечественной войны. Мотивация обращения к истории и оценки уровня знаний о Великой Отечественной войне в российском обществе.

Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Базовые знания студентов вузов и учащихся ссузов об истории Великой Отечественной войны. Напишите, пожалуйста, дату начала Великой Отечественной войны (Открытый вопрос, верная дата – день, месяц. год)

Базовые знания студентов вузов и учащихся ссузов об истории Великой Отечественной войны. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Скажите, пожалуйста, а с каким событием в мировой истории связан день 1 сентября 1939 года? (Открытый вопрос)

Базовые знания студентов вузов и учащихся ссузов об истории Великой Отечественной войны. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Укажите, кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (Закрытый вопрос, один вариант ответа)

Базовые знания студентов вузов и учащихся ссузов об истории Великой Отечественной войны. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Кто из перечисленных стран были союзниками СССР во Второй Мировой войне? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Значимые источники информации об истории Великой Отечественной войны для студентов вузов и учащихся ссузов г.Ростова-на-Дону Отметьте наиболее важные для Вас источники информации, из которых Вы получаете знания об истории Великой Отечественной войны. (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа) Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Как Вы считаете, каким образом подается история Великой Отечественной войны обществу через различные источники информации и средства коммуникации? (Закрытый вопрос, один вариант ответа)

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону На Ваш взгляд, в какой сфере наиболее часто встречаются примеры искажений, фальсификаций фактах и событиях Великой Отечественной войны? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону По Вашему мнению, в какой из перечисленных сфер наиболее объективно, правдиво излагаются факты, интерпретируются события Великой Отечественной войны? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону По Вашему мнению, каковы основные причины искажений и фальсификации событий истории Великой отечественной войны? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Какие аспекты истории Великой Отечественной войны чаще всего, на Ваш взгляд, подвергаются искажению, фальсификации? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Варианты ответаВсего по массиву Всего по вузам Всего по ссузам 1. Не справедливы абсолютно В чем то справедливы, в чем то нет Справедливы полностью Затрудняюсь ответить989 Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. На Ваш взгляд справедливы ли обвинения СССР в развязывании Второй Мировой Войны? (Закрытый вопрос, один вариант ответа) Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону

Фальсификация истории Великой Отечественной войны: оценки и причины в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону

Факторы Победы и оценки роли Сталина И.В. в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Какие факторы, на Ваш взгляд, в наибольшей степени способствовали Победе в Великой Отечественной войне? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Факторы Победы и оценки роли Сталина И.В. в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. По Вашему мнению, какую роль в Победе в Великой Отечественной войне сыграла деятельность И.В. Сталина? (Закрытый вопрос, один вариант ответа) Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Всего по ссузам

Варианты ответов% Победа в Великой Отечественной войне71 Репрессии граждан СССР и создание ГУЛАГа45 Договор о ненападении с Германией 1939 года28 Коллективизация (создание колхозов)28 Репрессии военно-командного состава Красной Армии и Военно-морского флота 23 Депортации отдельных народов Советского Союза23 Создание индустриальной экономики20 Создание ядерного щита Советского Союза20 Факторы Победы и оценки роли Сталина И.В. в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Отметьте наиболее запомнившиеся Вам результаты деятельности И.В. Сталина на посту руководителя страны. (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Факторы Победы и оценки роли Сталина И.В. в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Оцените деятельность И.В. Сталина как руководителя страны в период Великой Отечественной войны. (Закрытый вопрос, один вариант ответа)

Варианты ответов% 1. Авторитет30 2. Уважение17 3. Непонимание16 4. Популярность7 5. Равнодушие7 6. Презрение5 7. Ненависть4 8. Одобрение3 9. Восхищение1 10. Затрудняюсь ответить11 Факторы Победы и оценки роли Сталина И.В. в мнениях студентов и учащихся г.Ростова-на-Дону. Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону По Вашему мнению, какое отношение доминирует в российском обществе к фигуре И.В. Сталина? (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Российский и советский кинематограф о Великой Отечественной войне в фокусе мнений студентов вузов и учащихся ссузов г. Ростова-на-Дону Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Отметьте из списка те художественные фильмы советского кинематографа, которые Вы видели (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Лучший фильм% «В бой идут одни «старики»27 «А зори здесь тихие»21 «Они сражались за Родину»12 «Судьба человека»9 Российский и советский кинематограф о Великой Отечественной войне в фокусе мнений студентов вузов и учащихся ссузов г. Ростова-на-Дону Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Правдивый фильм% «В бой идут одни «старики»19 «Они сражались за Родину»18 «Судьба человека»13 «А зори здесь тихие»10 Художественный фильм «В бой идут «старики» - лидер среди студентов Выберете самый лучший и самый правдивый советский фильм о войне

Российский и советский кинематограф о Великой Отечественной войне в фокусе мнений студентов вузов и учащихся ссузов г. Ростова-на-Дону Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Отметьте из списка те художественные фильмы российского кинематографа, которые Вы видели (Закрытый вопрос, несколько вариантов ответа)

Лучший фильм% «Брестская крепость»18 «Мы из будущего»15 «В августе 44-го»11 «Звезда»10 «Сволочи»10 Российский и советский кинематограф о Великой Отечественной войне в фокусе мнений студентов вузов и учащихся ссузов г. Ростова-на-Дону Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону Правдивый фильм% «Брестская крепость»22 «В августе 44-го»8 «В июне 41-го»8 «Звезда»6 «На безымянной высоте»6 Выберете самый лучший и самый правдивый российский фильм о войне Художественный фильм «Брестская крепость» - абсолютный лидер среди студентов

Как Вы считаете, наша страна победила бы сейчас в войне, подобной Великой Отечественной войне по масштабу, тяжести испытаний? Образ Великой Отечественной войны в представлениях студентов г.Ростова-на-Дону

Спасибо за внимание!