Методическое объединение учителей начальной школы Проблема, над которой работает методическое объединение учителей начальной школы Формирование самостоятельного,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предшкольное образование Более 10 лет в МОУ СОШ 53 работают группы « Адаптации будущих первоклассников к школе». В этих группах занимаются дети не посещающие.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Организация преемственности непрерывного образования (дошкольное и начальное звено) через апробацию программы «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
Аспекты психолого-педагогического сопровождения преемственности ДУО-школа » Психологическая служба Ворошиловского РМК г. Донецка г. Донецка.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
Организация образования детей старшего дошкольного возраста в МОУ- Краснообской СОШ 1 Проект Образование детей 6-летнего возраста Суть проекта: создание.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Предшкольной Особенности работы в классе предшкольной подготовки. Учитель предшк. подготовки Пистоль В.Ю.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
«МАЛЫШАМ О ГЛАВНОМ» дополнительная программа по дошкольному образованию с использованием культурного наследия Санкт-Петербурга ГБДОУ 20 Кировского района.
«Создание преемственных связей между дошкольным учреждением и начальной школой» Выступление заместителя директора Блиновой Евгении Николаевны на открытом.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком Л.С. Выготский.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей начальной школы Проблема, над которой работает методическое объединение учителей начальной школы Формирование самостоятельного, ответственного, думающего человека через доброжелательное отношение к каждому ребёнку, через проявление творческих возможностей каждого ребёнка, через поддержку инициатив всех субъектов образовательного пространства (учащихся, родителей, учителей).

Предшкольное образование Предшкольное образование Более 10 лет в МОУ СОШ 53 работают группы « Адаптации будущих первоклассников к школе». В этих группах занимаются дети не посещающие ДОУ. 25 декабря 2006 года издан приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации 166 « О разработке модели предшкольного образования». В этот эксперимент включена и МОУ СОШ 53 65% 20% 15% 67% 11% 22% 54% 21% 25% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% Предшкольное образование в МОУ СОШ 53 "Адаптация" при МОУ СОШ 53 ДОУ другие ДОУ 118 по договору с МОУ СОШ 53

Развивающее направление развивающие игры; моделирование и конструирование; игровые коммуникативные тренинги. Эстетическое направление бумаго-пластика; лепка; аппликация; изобразительная деятельность; инсценирование. Физическое направление подвижные игры; инсценированные физминутки; музыкально- ритмические паузы. Обучающее направление изучаем буквы; готовим руку к письму; обучение элементарным математическим представлениям; развитие речи; ознакомление с художественной литературой и устным народным творчеством. Родители- помощники учителю и ребёнку (учимся и растём вместе) «Адаптация будущего первоклассника к школе»

Административны й блок Методический блок Психологический блок Оздоровительн ый блок Блок работы с родителями 1. Заключение договора 2. Совместные административные совещания 3. Общие родительские собрания 1.Совместные методические объединения, семинары 2.Совместное проведение «круглых столов»(обмен опытом) 3. Заседание творческих групп учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп 4.Мониторинг усвоения учебных программ 5.Работа групп «Адаптация будущих первоклассников к школе» 1.Работа консультационног о пункта 2.День открытых дверей 3.Родительские собрания в ДОУ с участием учи- телей начальных клас-сов 4.Родительские собрания в группах «Адаптации будущих перво- классников к школе» (до начала занятий) 5.Участие родителей во внеурочной воспитательной работе 1.Диагностическая и исследовательска я деятельность 2.Психолого- педагогические семинары 3.Консультации для педагогов, воспитателей и родителей будущих первоклассников 1.Ведение единой медицинской карты воспитанников 2.Проведение оздоровительных мероприятий 3.Проведение «Дней здоровья» 4.Консультации медицинских работников ДОУ и МОУ СОШ Блок-схема по преемственности МОУ СОШ 53 и ДОУ 118 «Ручеёк» г.Ростов-на-Дону, Кировский район Старшая медсестра ДОУ Старшая медсестра МОУ СОШ 53 Учителя физкультуры МОУ СОШ 53 Педагоги- психологи МОУ СОШ 53 и ДОУ 118 Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 53 Методист ДОУ 118 Учителя начальных классов Воспитатели ДОУ Заместитель директора по УВР МОУ СОШ 53 Методист ДОУ 118 Директор МОУ СОШ 53 Заведующий ДОУ Заключение договора 2. Совместные административны е совещания 3. Общие родительские собрания 1.Совместные методические объединения, семинары 2.Совместное проведение «круглых столов»(обмен опытом) 3. Заседание творческих групп учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп 4.Мониторинг усвоения учебных программ 5.Работа групп «Адаптация будущих первоклассников к школе» 1.Диагностическа я и исследовательск ая деятельность 2.Психолого- педагогические семинары 3.Консультации для педагогов, воспитателей и родителей будущих первоклассников 1.Ведение единой медицинской карты воспитанников 2.Проведение оздоровительных мероприятий 3.Проведение «Дней здоровья» 4.Консультации медицинских работников ДОУ и МОУ СОШ Административный блок Методический блок Блок работы с родителями Психологический блок Оздоровительный блок

Заказ родителей 48% детей дошкольного возраста не охвачены ДОУ Потребность ребёнка

ПРОГРАММА «ДАР» Учебно-методический комплект предназначен для подготовки к школе детей, которые не посещают дошкольное учреждение. Эта позиция определяет две важнейшие цели данного комплекта: - социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников. - психолого-педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению. Общими целями деятельности курсов адаптации являются, с одной стороны, обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, с другой, - охрана и укрепление физического и психического здоровья, сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, физическое и психическое развитие детей, приобретение способов и опыта вхождения в школьный социум.

Реализация содержательного аспекта осуществляется через программы курсов «Волшебный мир звуков» (программы по развитию речи для нечитающих детей), «Волшебный мир слов» (программы по развитию речи для читающих детей), «Волшебный мир чисел» (программа по развитию математических представлений), «Дорога в мир познания» (программа комплексных занятий с психологом), «Волшебный мир красок» (Изобразительная деятельность и художественно-творческий труд), «Волшебный мир здоровья» (программа комплексных по развитию физического, эмоционального и социального здоровья ) Для более успешного закрепления изучаемого материала разработаны рабочие тетради Читалочка (для курса «Развитие речи»), Смекалочка» (для курса «Развитие математических представлений»), состоящие из четырёх частей каждая, Игралочка(для курса «Дорога в мир познания»), состоящая из двух частей.

Содержательный аспект 1. Здравствуй, школа. 2. Дружная семья. 3. Природа вокруг нас. 4. Языки общения. 5. Я и мои друзья. 6. Сохрани своё здоровье сам. 7. Эти мудрые сказки. 8. Я – маленький гражданин Приазовья. 9. Здравствуй, школа (продолжение раздела 1, охватывает последнюю неделю занятий).

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОРОГА В МИР ПОЗНАНИЯ «Игралочка» 2 раза в нед. ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЧИСЕЛ «Смекалочка» 2 раза в нед. Волшебный мир слов «Читалочка» 2 раза в нед Разноцветные Листочки ( оригами) 1 раз в нед. ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА 1 раз в нед.

Общая структура занятия Ритуал приветствия; Разминка; Рефлексия прошлого занятия; Основное содержание занятия; Рефлексия прошедшего занятия; Ритуал прощания.

Ритуалы приветствия - прощания ставят своей целью сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия. Разминка проводится с целью воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную деятельность. Рефлексия занятия предлагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось - не понравилось, было хорошо - было плохо, и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

игра сказка Групповая работа путешествие Единое темат. планирование.

Дети в течение года знакомятся с более чем тридцатью сказками: «Репка» «Гуси-лебеди» «Три медведя» «Теремок» «Маша и медведь» «Зимовье» «Лиса и заяц» украинская народная сказка «Колосок» «Петушок- золотой гребешок» «Лиса и журавель» «Два жадных медвежонка» украинская народная сказка «Колосок» «Три поросенка» М.Масленников «Медвежонок» Ш.Перро «Золушка» В. Катаев «Цветик-семицветик» (2 части) А.Грибачев «Заяц-Коська и Родничок» В. Капнинский «Снежинка» А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» В.Сутеев «Яблоко» Г.Х.Андерсен «Новое платье короля» В.Сутеев «Разные колёса» А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и др.

Значимое место в УМК «ДАР» отведено комплексному подходу, в котором предусмотрены единство и взаимосвязь воспитания и обучения; единство всех компонентов процесса воспитания (содержания, методов и форм организации); взаимосвязь игровой и учебной деятельности; взаимосвязь содержания педагогического процесса с организацией развивающей среды; единство общественного и семейного воспитания; преемственность курсов адаптации и школы; сочетание возрастного и индивидуального.

Курсы адаптации к школе Сотрудничество с родителями: -Родительские собрания; - семинары; - круглые столы; - оформление информационно- теоретических стендов по проблеме подготовки детей к школе; -Формирование библиотеки и видеотеки для родителей; -Проведение праздников и торжественных линеек; -Сотрудничество с городской детской библиотекой имени М. Горького Практическая реализация программы по общей подготовке к школе по направлениям: -Развитие школьно-значимых психофизических функций (фонематический слух, мелкие мышцы рук и др.); -Развитие мускульной и тактильной памяти; -Формирование правильной осанки; -Ознакомление с основами изобразительной деятельности; -Развитие речи с элементами моделирования, конструирова- ния и рисования; -Развитие культуры общения; -Развитие саморегулятивных способностей старших дошкольников; -Формирование социальных навыков; -Коррекция личностных и поведенческих проблем; -Развитие эмоциональной сферы; -Развитие познавательной активности и др. Нормативно-правовое обеспечение: -Положение о работе курсов адаптации; -Внутришкольный приказ; - Штатное расписание; должностные обязанности; -Учебно-методический комплект по образовательным областям; -Методическое и дидактическое обоснование учебно- воспитательного процесса; -Тематическое планирование; -Поурочное планирование; - Родительский договор; - Расписание занятий; - Журнал учета посещаемости; -Лицензия. Локальные акты; -Концепция содержания непрерывного образования; -Письмо МО РФ о построении преемственности в програм- мах дошкольного образования и начальной школы