Воспитываем терпимость Толерантность к проявлению чувств другими людьми Занятие педагога-психолога Иванчиковой С.Ю. для старшеклассников Ноябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра. Л.Н. Толстой Урок.
Advertisements

16 ноября – Международный день толерантности.. Цели игры: Ознакомить участников с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках.
«Что такое толерантность?». Цель: Ознакомить подростков с понятием «толерантность». Стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания.
УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ в 4 классе Учитель начальных классов Мстёрской СОШ Вязниковсого района Никитина Наталья Борисовна.
16 ноября – Международный день толерантности. Толерантность – это уважение, принятие и понимание многообразия мира. Толерантность – это способность признавать.
«Нет людей чисто беленьких или чисто черненьких – люди все пестрые» М. Горький.
Родительское собрание. 16 ноября - Международный день толерантности. Толерантность – понятие достаточно новое : это – терпимость к чужим мнениям, поведению.
Урок 13 7 класс Чеснокова Т. В. Мир знакомых и незнакомых людей.
Классный час « Мир толерантности ».. Река Знаний С французского - отношение ; при котором допускается, что другие могут действовать или же думать иначе,
Тема урока: «Загадка толерантности» Автор: учитель технологии Махнева О.П., МБОУ СОШ 5,г.Богданович.
презентация ко Дню Матери
«Толерантная личность». «Прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех» Г.Форд.
Воспитание толерантности у школьников. Что такое толерантность? Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии,
Толерантность детей и взрослых: в чем она проявляется?
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «КАК ВОСПИТАТЬ ТОЛЕРАНТНОГО ЧЕЛОВЕКА?» МОУ СОШ 50 9 октября 2012 г.
Два друга много дней шли по пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.
АПЛОДИСМЕНТЫАПЛОДИСМЕНТЫ ЧЕРТЫ ТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ.
Толерантность. Работаем в команде: сотрудничество Работаем в команде: сотрудничество психолога с учителями предмет- никами и другими специалистами. никами.
Классный час: «Искусство жить. Как быть счастливым.» Выполнила: учитель математики МКОУ СОШ 8 с. Приозерского Землянская А.Б.
ТИПЫ СЕМЕЙ Первый тип семьи - это когда на ребенка не обращают внимания. Второй тип - это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена.
Транксрипт:

Воспитываем терпимость Толерантность к проявлению чувств другими людьми Занятие педагога-психолога Иванчиковой С.Ю. для старшеклассников Ноябрь 2009 г. Счастье – это когда тебе не нужно врать, что тебе хорошо…

Кто родился в мае ü у кого голубые глаза трижды подмигните; ü чей рост превышает 1 м 70 см, пусть изо всех сил крикнет «Кинг-Конг!»; ü тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя животу; ü кто родился весной, пусть помашет рукой; ü кто любит собак, должен трижды пролаять; ü любящие кошек - скажут «Мяу!»; ü кто пьет чай с сахаром пусть заглянет под свой стул; ü У кого есть веснушки, пусть пробежит по кругу; ü если вы единственный ребенок своих родителей - поднимитесь на стул; ü Кто рад, что ходит в эту школу, громко крикнет «Ура!»; ü Кто считает себя толерантной личностью, пусть поменяется местами с тем, кто думает так же; ü Кто родился осенью, пусть изобразит листопад; ü Кто занимается спортом, пусть покажет, как он это делает; ü У кого с собой есть шоколадка, жвачка или конфета, трижды громко причмокнут; ü Кто находит, что игра длится достаточно долго, должен трижды хлопнуть ладонями по сиденью, скрестить руки на груди и громко крикнуть «Хватит!».

Мы с тобой одной крови «Мы с тобой одной крови, ты и я!»

«Гончарная мастерская» Глина

Гончарная мастерская Гончарный круг

Оглядитесь, осмотрите мастерскую, в которой вы находитесь. Достаточно ли в ней света, инструментов? Какие ощущения вы испытывали, когда взяли глину в руки? Почувствовали ли вы отдачу глины, ее тепло, влажность, податливость, упругость, мягкость? Какие чувства вы испытали, когда лепили? Что получилось? Как изменились ваши чувства, после того как работа была закончена? Что с ним можно делать, каково будет его применение?

Скульптор Скульптура

Скульптор и глина В одной сказочной стране у короля Творца и королевы Музы родилась дочка. Все ожидали, что она поразит мир своей красотой, но вопреки всем прогнозам родилась Глина. Родители ее очень любили, старались защитить от людской молвы и острых языков и поэтому никому не показывали. Они холили и лелеяли ее, но вот пришла пора выдавать Глину замуж. Много скульпторов приходило во дворец, надеясь заполучить ее руку и сердце. Однако все они получали отказ отца Глины.

Почему ты всех их отвергаешь, спрашивала Муза Творца, ведь в каждом из них столько фантазии и вдохновения. Женихи готовы подарить их нашей дочери. Да, отвечал мудрый король, у каждого скульптора есть и фантазия и вдохновение, но ни один из них не любит Глину. Они не видят ее, а замечают только собственную значимость и талант, и поэтому не будет радости моей дочери в таком союзе. И в один прекрасный день во дворце появился скульптор, который на первый взгляд ничем не отличался от своих предшественников.

Зачем ты пришел? спросила Глина. ты тоже, как и другие, хочешь жениться на мне и получить в наследство наше королевство, чтобы люди называли тебя творцом, как сейчас называют моего отца? Мне не важно, как будут меня называть, мне не нужен титул Творца, я пришел, потому что полюбил твою пластику. Ты что, смеешься надо мной? Я же бесформенная глина. Нет, я уже вижу твою чудесную пластику и люблю ее. Вот достойный скульптор, сказал Творец, он смог увидеть в еще бесформенной Глине пластику и красоту, а значит, в их союзе обязательно родится гармония.

Скульптор и глина Скульптору: Нравится ли тебе твоя скульптура? Какое чувство, важное для тебя, она выражает? Как ты думаешь, все ли участники твоей скульптуры чувствовали себя уютно? Кто из участников скульптуры, как тебе кажется, точнее всего передал твое чувство?Что ты чувствовал, когда следующий скульптор менял твою скульптуру?

Скульптор и глина Глине: Какие чувства ты испытывал? Кем приятнее быть глиной или скульптором? Как изменились твои ощущения от собственной скульптуры, после того как ее переделал следующий скульптор? В какой скульптуре ты чувствовал себя наиболее уютно? Какая скульптура больше всего тебе понравилась? Хотелось бы тебе теперь внести изменения в свою скульптуру? Какие?

Импульс Огонёк поддержки

Закончи фразу Простить это... Когда мне отказывают в моей просьбе, я... Когда я вынужден кому-нибудь отказать в просьбе, я...

Правила 1) Говори о другом только тогда, когда тебя об этом попросят. 2) Говоря о своих чувствах к другому человеку, скажи о том, какие его слова и поступки их вызвали, не говори о человеке в целом. 3) Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека. 4) Не давай оценки. 5) Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте...»; «Ты должен...» под запретом.

Дружелюбное требование Статуэтка "Дружелюбие и богатство". в Китае. Искренность, честное отношение к людям и дружелюбие приносят богатство. В любой ситуации самое главное и ценное - сохранять мир и гармонию. Особенно это касается семьи и денежных дел. У монаха, скитающегося по дорогам с мешком из холстины, доброе приветливое лицо, открытая улыбка. Он излучает дух доброжелательности. В руках монаха - древняя монета, знак процветания и богатства

Копилка обид

Японская бабочка. Тори

Черты толерантной личности Колонка АКолонка В 1. Расположенность к другим 2. Снисходительность 3. Терпение 4. Чувство юмора 5. Чуткость 6. Доверие 7. Альтруизм 8. Терпимость к различиям 9. Умение владеть собой 10. Доброжелательность 11. Умение не осуждать других 12. Гуманизм 13. Умение слушать 14. Любознательность 15. Способность к сопереживанию

Электрический ток

До новых встреч!