Реутов, Московская область1 Г И М Н А З И Я Реутов, Московская область2 ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, как структурное подразделение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профилактика агрессивного поведения учащихся. Цели Программы: улучшение психологического климата в школе; повышение психолого-педагогической компетентности.
Advertisements

Агрессия в детском мире. От латинского «нападение» «приступ» Деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе,
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Постоянная полная интеграция - обучение в обычном классе, при необходимости получают консультативную помощь логопедов, психологов и д.р. специалистов.
Изменения, которые в течение последних лет происходят в системе образования и в обществе в целом, требуют от современной школы новых подходов к созданию.
Социально-психолого- педагогическое сопровождение проблемных семей. Педагог-психолог МОУ СОШ 17 г. Орел Вакшина Т.А.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
1 «сопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого» создать для ребенка, обладающего данными психологическими особенностями,
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы.
самопрезентация
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Транксрипт:

Реутов, Московская область1 Г И М Н А З И Я

Реутов, Московская область2 ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЙ ЦЕНТР, как структурное подразделение образовательного учреждения МОУ «Гимназия»

Реутов, Московская область3 КАДРОВЫЙ СОСТАВ: Руководитель ППМС-центра Педагог-психолог дошкольного образования (в ШРР) Педагог-психолог МОУ «Гимназия» Социальный педагог Логопед Мед.сестра КАДРОВЫЙ СОСТАВ ППМС-центра КАДРОВЫЙ СОСТАВ ППМС-центра

Реутов, Московская область4 УРОВНИ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ РЕБЕНКУ МОУ «Гимназия»

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ: СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ И УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В КОНКРЕТНОЙ СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ.

ЗАДАЧИ СОПРОВОЖДЕНИЯ Отслеживание особенностей развития учащихся на различных этапах обучения Создание условий для оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении и развитии. Создание условий для полноценного развития каждого учащегося в рамках его индивидуальных возможностей

ПМПк – основная форма реализации сопровождения Портфолио группы Мониторинг уровня и качества обученности Рейтинг учащихся Экспертный опрос по схеме КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ СТАРШАЯ МЕД. СЕСТРА СОЦ. ПЕДАГОГ ПСИХОЛОГ Индивидуальное портфолио учащегося Мониторинг по заболеваемости Информация по «группам риска» Диагностика, рекомендации ПЕДАГОГИ - ПРЕДМЕТНИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОГОПЕД

Реутов, Московская область8 Сопровождение на этапе выбора образовательного маршрута: проектирование индивидуального маршрута профессионализации; помощь в преодолении учебных затруднений; развитие психолого- педагогической компетенции педагогов ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Реутов, Московская область9 Психологическая поддержка одаренных детей: разработка индивидуальных образовательных маршрутов; формирование адекватной самооценки; предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников; развитие психолого- педагогической компетенции педагогов и родителей одаренных детей ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Реутов, Московская область10 Сопровождение учащихся с социально-эмоциональными проблемами: сопровождение отношений ребенка с сообществом сверстников; профилактика и коррекция отвержения ребенка группой; развитие толерантности ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Реутов, Московская область11 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Дети группы риска Дети с нарушениями в поведении (не принимают правила и нормы) Дети постоянно неуспешные в учебе Дети пропускающие уроки без уважительных причин Дети с делинквентным поведением (в т.ч. состоящие на учете в КДН)

Реутов, Московская область12 Сопровождение социально-уязвимых семей; выявление и сопровождение учащихся «группы риска» Потенциальная группа риска: 1. Дети из малообеспеченных семей; 2. Дети из неполных семей; 3. Дети из семей с высоким уровнем достатка в которых родители не уделяют внимание детям; 4. Дети пьющих родителей; 5. Дети у которых родители инвалиды; 6. Опекаемые дети; 7. Дети из семей эмигрантов; 8. Дети с нарушением в развитии ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Реутов, Московская область13 Образование и здоровье: охрана и укрепление физического и психологического здоровья формирование установок на здоровый образ жизни развитие навыков саморегуляции и управления стрессом ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Реутов, Московская область14 И Н Ф О Р М И Р О В А Н И Е УЧАЩИЕСЯ Тематические классные часы ПЕДАГОГИ РОДИТЕЛИ Встречи со специалистами Тематические педсоветы Заседания кафедр Тематические родительские собрания ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

Реутов, Московская область15 Д И А Г Н О С Т И К А АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ Психологические карты АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ МЕДСЛУЖБЫ МОНИТОРИНГ Портфолио учащихся Данные диспанцеризации Анализ заболеваемости Анкетирование Тестирование Наблюдение

Реутов, Московская область16 Д И А Г Н О С Т И К А АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ Психологические карты АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ МЕДСЛУЖБЫ МОНИТОРИНГ Портфолио учащихся Данные диспанцеризации Анализ заболеваемости АнкетированиеТестированиеНаблюдение

Реутов, Московская область17 ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ КУРС ЧЕЛОВЕКОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН: «Человекознание» «Психологическая азбука» «Психология» ТЕМАТИЧЕСКИЕ БЛОКИ В КУРСАХ: «Окружающий мир» «Биология» «ОБЖ» «Физическая культура» «Ритмика» «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ В СИСТЕМЕ ДОПОБРАЗОВАНИЯ ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (гимназические и городские)

Реутов, Московская область18 «ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ КАК СТРАТЕГИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Реутов, Московская область19 ОДНА ИЗ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАЩИТА ПРАВ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ РЕБЁНКУ В ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Реутов, Московская область20 НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ УСТАНОВЛЕНА ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СОЦИАЛЬНО- ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ РЕБЁНКА В СООБЩЕСТВЕ (УЧЕБНОМ КОЛЛЕКТИВЕ) И ЕГО УСПЕШНОСТЬЮ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Реутов, Московская область21 ПРОФИЛАКТИКА ПРОБЛЕМ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УЧАЩЕГОСЯ СО СВЕРСТНИКАМИ 1.ПРЕДУПРЕДЖДЕНИЕ ОТВЕРЖЕНИЯ РЕБЁНКА СООБЩЕСТВОМ; 2.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СТИГМАТИЗАЦИИ ( КЛИЧКИ, ПРОЗВИЩА); 3. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ СО СТОРОНЫ СВЕРСТНИКОВ (НАСМЕШКИ, БОЙКОТ И Т.Д.). МОУ «ГИМНАЗИЯ»

Реутов, Московская область22 РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОГРАНИЧЕНО НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ С РЕБЁНКОМ, НО ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ КАК УЧАСТНИКАМИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРОФИЛАКТИКА АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Реутов, Московская область23 ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ: 1. Улучшение психологического климата в образовательном учреждении; 2. Повышение психолого-педагогической компетентности взрослых (родителей, педагогов и всех работников школы); педагогов и всех работников школы); 3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся. Выработка адекватных и эффективных навыков общения; 4. Формирование ценностных ориентаций и социальных навыков, которые позволяют адаптироваться в условиях коллектива класса и школы; 5. Преодоление и предупреждение социально-эмоциональных проблем у учащихся. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Реутов, Московская область24 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК -диагностика; - информация о видах насилия и агрессии для учащихся; - информация о видах насилия и агрессии для педагогов и сотрудников; - информация о видах насилия и агрессии для родителей.

Реутов, Московская область25 -разработка рекомендаций для педагогов, родителей по проблеме профилактики агрессивного поведения; -консультирование педагогов, родителей по проблеме агрессивного поведения; - обучение педагогического коллектива адекватному реагированию в конфликтах между учащимися, а также между учащимися и педагогами; - обучение учащихся выбору адекватной стратегии поведения в конфликте, тренинг социальных навыков. ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Реутов, Московская область26 ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПРОБЛЕМЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Реутов, Московская область27 Прямая форма - открытое наступление на жертву: Непрямая форма (косвенная агрессия): 1. вербальная (словесная) - когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д. 2.физическая агрессия - когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы... 3.материальная агрессия - когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т. д. 1.частичное игнорирование - непринятие в некоторые виды деятельности (игры, разговоры и т. д.); 2.полное игнорирование - бойкот; 1.другие виды психологического давления (когда заставляют делать за кого-то домашнее задание, давать списывать, принуждают к каким-то действиям и др.) ФОРМЫ АГРЕССИИ

Реутов, Московская область28 АГРЕССИЯ - это: 1)любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; 2) явно злонамеренное поведение. АГРЕССИЯ предполагает действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Реутов, Московская область29 ЗАЧИНЩИКИ (агрессоры): - ТОТ, КТО УМЫШЛЕННО НАНОСИТ ВРЕД ДРУГОМУ: НАСМЕХАЕТСЯ, ДЕРЕТСЯ, ПОРТИТ ВЕЩИ и т.д. А Г Р Е С С О Р

Реутов, Московская область30 группа свидетелей агрессивного поведения, которые не являясь инициаторами агрессивных действий, помогают агрессору ПРЕСЛЕДОВАТЕЛИ

Реутов, Московская область31 ЖЕРТВА - ЧЕЛОВЕК, КОТОРОМУ УМЫШЛЕННО НАНОСИТ ВРЕД АГРЕССОР. Ж Е Р Т В А

Реутов, Московская область32 группа свидетелей, которые не встают на сторону жертвы, а равнодушно наблюдают ЗРИТЕЛИ

Реутов, Московская область33 Переломить сложившийся стереотип жертвы задача непростая. Иногда единственным выходом остается перевод ребенка в другую школу. Естественно, правильнее всего пресекать подобные явления в самом зародыше. Ни учителя, ни психологи, ни родители не могут остаться в стороне от происходящего. Только совместными усилиями можно изменить ситуацию в классе и научить ребят нормальным формам взаимодействия