МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ Проект «Медиаобразование и информационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская научная школа для молодежи «Медиаобразование и медиакомпетентность» Проект «Медиаобразование и информационная грамотность для всех»
Advertisements

Медиаобразование в России: XXI век А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент.
2015 Научно-исследовательская лаборатория КУЛЬТУРНО - КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ СТРАТЕГИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО И ГЕОЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
РЕШЕНИЕ Организаторы форума: Министерство образования и науки Российской Федерации Российская академия наук Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.
Основные направления информатизации системы образования Республики Марий Эл: опыт, результаты, перспективы ШВЕЦОВА Галина Николаевна Министр образования.
Педагогическое сообщество учебного проектирования 1 Педагогическое сообщество учебного проектирования для развития профессионализма учителя Московский.
Евгений Кузьмин, Председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех», Начальник Отдела архивов и библиотек Министерства культуры и.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Тренинговый Центр ИУО РАО Тренинговый центр Института управления образованием РАО Учебный курс «Проектирование национальных и территориальных.
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
О плане деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на годы 10 сентября 2013 года.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Перспективы современного медиаобразования в документах ЮНЕСКО Презентацию подготовила к.п.н., доцент.
Афанасьев Г.Э. Экспертный клуб промышленности и энергетики Уничтожение медицинских отходов Москва, 2008.
Соискатель – Шахназарян К.В. Научный руководитель – кандидат юридических наук Семенюк Д.П.
Медиаобразование в России
ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФОРМА ВНУТРИФИРМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ШКОЛА 24 КОСТРОМА.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
Транксрипт:

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ Проект «Медиаобразование и информационная грамотность для всех»

Медиаобразование в России: XXI век Позиция ЮНЕСКО в отношении медиаобразования Эксперты ЮНЕСКО пришли к общему мнению, что для всех заинтересованных лиц, на всех уровнях внедрения, для координации на местных национальных, региональных и международных уровнях необходимы: 1.Разработка всесторонних программ по медиаобразованию на всех образовательных уровнях. 2.Подготовка педагогов в области медиаобразования и рост информированности о медиаграмотности всех заинтересованных лиц и организаций в социальной сфере. 3.Проведение исследований в области медиаобразования и распространение их результатов с помощью сетевого вещания. 4.Международное сотрудничество в области медиаобразования. Парижская программа по медиаобразованию (Париж, ЮНЕСКО, июня 2007 г.)

Медиаобразование в России: XXI век Медиаобразование и приоритеты развития России В Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Правительством России в 2008 году, среди приоритетных направлений развития информационно-коммуникационных технологий называется медиаобразование Концепция называет расширение использования информационных и телекоммуникационных технологий для развития новых форм и методов обучения, в том числе дистанционного образования и медиаобразования, создание системы непрерывной профессиональной подготовки в области информационно-коммуникационных технологий, в том числе государственных служащих

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2000 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России открывает первые в России сайты по тематике медиаобразования (на русском) (на английском)

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2001 Публикация первой в России фундаментальной научной монографии по тематике медиаобразования: Федоров А.В. «Медиаобразование: история, теория и методика». Ростов: ЦВВР, с.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2002 По инициативе научной школы профессора А.В.Федорова «Медиаобразование и медиакомпетентность» Министерство образования и науки регистрирует новую специализацию для вузов «Медиаобразование» С 1 сентября 2002 года эта специализация внедряется в Таганрогском государственном педагогическом институте В 2007 году состоялся первый выпуск социальных педагогов со специализацией «Медиаобразование»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2004 Южно-Уральский центр медиаобразования (ЮУрГУ), Бюро ЮНЕСКО в Москве и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» проводят в Челябинске Межрегиональный круглый стол «Медиаобразование: проблемы и перспективы»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2005 Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», и Таганрогский государственный педагогический институт при поддержке Бюро ЮНЕСКО в Москве учреждают и начинают регулярный выпуск журнала «Медиаобразование» (печатная и интернет-версии):

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2005 МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» и Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России при поддержке Администрации Ханты- Мансийского автономного округа – Югры и Таганрогского государственного педагогического института выпустили компакт-диск «Медиаобразование. Медиапедагогика. Медиажурналистика» Компакт-диск был бесплатно разослан в крупнейшие библиотеки и медиатеки России

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2006 По инициативе доктора филологических наук, профессора, члена Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.П.Короченского на факультете журналистики Белгородского государственного университета прошла первая Международная конференция «Журналистика и медиаобразование в XXI веке», ставшая затем ежегодной.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2006 В Екатеринбурге создан Уральский научно- методический центр медиакультуры и медиаобразования (УрЦММ) во главе с профессором, доктором культурологии, членом Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Экспертного совета МОО «Информация для всех» Н.Б.Кирилловой.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 В Париже прошла международная конференция ЮНЕСКО, посвященная проблемам медиаобразования. Конференцию открыли заместитель генерального директора ЮНЕСКО по вопросам коммуникации и информации А.-В.Хан и президент французской комиссии по делам ЮНЕСКО Ж.Фавье. С докладом, освещающим этапы развития медиаобразования в России, на конференции выступил эксперт МОО ВПП ЮНЕСКО « Информация для всех», профессор А.В.Федоров.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 Подписано Соглашение о сотрудничестве между Российской коммуникативной ассоциацией, Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России и МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 Открылся сайт Уральского научно- методического центра медиакультуры и медиаобразования (рук. профессор Н.Б.Кириллова)

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2007 Факультет журналистики Челябинского государственного университета организовал Международную научно-практическую конференцию «СМИ – общество – образование: модели взаимодействия»

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: Уральский региональный центр медиаобразования (Екатеринбург, рук. А.Р.Кантор) организовал курсы повышения квалификации представителей образовательного сообщества области на тему «Актуальные проблемы медиаобразования». Сайт Центра

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Мадриде прошел Всемирный форум Альянса цивилизаций ООН (Alliance of Civilizations) в рамках которого прошла секция «Медиаобразование и медиаграмотность». Одним из итогов работы секции стало подписание Программой ООН «Альянс цивилизаций», Ассоциацией кинообразования и медиапедагогики России и Таганрогским государственным педагогическим институтом соглашения о партнерстве в рамках создания всемирного интернет-портала ООН «Медиаобразование и медиаграмотность».

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Москве прошла IV Международная конференция Российской коммуникативной ассоциации «Коммуникация в современной парадигме социального и гуманитарного знания» (Коммуникация- 2008). На конференции работала секция «Медиаобразование».

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 При поддержке Российского гуманитарного научного фонда осуществляется проект «Подготовка и создание электронной научной библиотеки «Медиаобразование». (Научный руководитель – А.В.Федоров.) Адрес открытой полнотекстовой электронной библиотеки «Медиаобразование» -

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Общественной палате прошли слушания «Информационное общество: технологический процесс или социальный прогресс?» С докладами, посвященными роли медиаобразования в развитии современного информационного общества, выступили эксперты МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» - доктор педагогических наук, профессор, президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России А.В.Федоров и доктор культурологии, профессор, член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики, заведующая кафедрой медиакультуры и медиатехнологий Российского государственного профессионально- педагогического университета Н.Б.Кириллова.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 Правительство России утвердило Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. По предложению членов Экспертного совета МОО «Информация для всех», среди приоритетных направлений развития информационно- коммуникационных технологий в Концепции называется медиаобразование. Это свидетельствует, что необходимость и актуальность медиаобразования теперь признается на самом высоком государственном уровне, и становится задачей не только энтузиастов, но и государственного масштаба.

Медиаобразование в России: XXI век Открылся Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» созданный по инициативе Комитета по информационным ресурсам Администрации Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры консорциумом организаций в составе МОО «Информация для всех», Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России и Таганрогского государственного педагогического института. Портал получил эгиду Альянса цивилизаций ООН и высокую оценку руководителя проекта по созданию портала Media Literacy Education Clearinghouse Джорди Торрента, отметившего превосходную работу российского консорциума. Эта работа также была отмечена главой Секции развития коммуникаций ЮНЕСКО Владимиром Гаем, по мнению которого Портал станет важным инструментом в развитии информационной грамотности и медиаобразования. Ключевые этапы развития: 2008

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2008 В Таллине прошел семинар ЮНЕСКО для преподавателей информационной грамотности. Благодаря поддержке МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» в семинаре приняли участие российские эксперты – руководитель кафедры ТГПИ Ирина Челышева и заместитель руководителя Центра развития образования Академии народного хозяйства Вероника Бурмакина.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: В России состоялись защиты 60-ти диссертаций по тематике медиаобразования, медиаграмотности и медиакомпетентности. При этом доля региональных научных исследований медиаобразовательной тематики достигла 70%. Данные исследования стали основой для публикации в годах 30 монографий, 40 учебных пособий и сотен статей по теме медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности.

Медиаобразование в России: XXI век Ключевые этапы развития: 2009 Формировании этико-правовой культуры и толерантности участников образовательного процесса с использованием средств медиаобразования Проект «Новое поколение» Копейск, Челябинская область

Медиаобразование в России: XXI век Интерес Минкомсвязи к тематике медиаобразования " Известия", smi/xPages/entry.8602.html Россия вступает в новую информационную эпоху - с цифровым телевидением, более "культурным" интернетом и с электронным документооборотом в государственных органах. Обо этом рассказал глава Минкомсвязи Игорь Щёголев на встрече с журналистами. smi/xPages/entry.8602.html В ходе встречи с журналистами «Известий» Министр Щеголев затронул тему медиаобразования. Отвечая на вопрос журналистов: Как людям спасаться от информационного потопа? – Министр отметил, что не только в России актуальна проблема умения обращаться с бесконечным потоком информации. Один из первоочередных шагов в решении этой проблемы – обучение граждан, в первую очередь – детей – умению жить в условиях «информационной лавины».

Медиаобразование в России: XXI век Интерес Минкомсвязи к тематике медиаобразования Мы считаем очень важно как раз сейчас ввести специальную дисциплину «медиаобразование» – ее суть – научиться вычислять для себя полезное и защищать себя от бесполезного [в части информации]. Вы ребенка, когда отпускаете на улицу, постепенно приучаете, что есть правила дорожного движения... а когда ребенок погружается в Интернет, родители просто сами во многом этими технологиями не владеют и уберечь ребенка не могут. Обществу нужна некая информационная диета. Если человек будет с утра до вечера есть, понятно, что с ним станет. К информации мы почему-то эту аналогию не относим. Мы считаем, что информацией можно себя пичкать круглосуточно. В Москве две основные темы – где вкусно поесть и как быстрее похудеть. По большому счету, с информацией должно быть то же самое – какие самые хорошие сайты и как до максимума ужать время пребывания в Интернете.

Медиаобразование в России: XXI век Интерес Минкомсвязи к тематике медиаобразования Мы хотим начать с вузов. В школе есть предметы ОБЖ и информатика. Вместо того чтобы в «фортране» учить писать какие-то формулы, можно детей учить обращаться с информацией. Это не упрек нашим коллегам, которые составляют эти программы, скорее, идея для развития. Может быть, имеет смысл просто давать людям навыки работы с информационной средой. Мероприятие Минкомсвязи России «Медиаграмотность в контексте перехода к информационному обществу в России» (Место проведения: РИА Новости, 2-й зал Пресс- центра, 6-й этаж Время начала: 7 сентября, 16.00)

Медиаобразование в России: XXI век Таганрог!!! В октябре 2009 года на базе Таганрогского государственного педагогического института при поддержке Федерального агентства по науке и инновациям, в рамках реализации федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на годы" впервые в России проведена научная школа для молодежи "Медиаобразование и медиакомпетентность". Цели эффективное освоение молодыми исследователями и преподавателями лучших научных и методических достижений в области медиаобразования, организация творческого диалога по проблемам медиаобразования и медиакомпетентности создание интегративного коммуникативного пространства молодых ученых за счет расширения межличностных научных контактов и интенсификации обмена научным опытом и информационного обмена молодых ученых в контексте заявленной тематики медиаобразования и медиакомпетентности.

Медиаобразование в России: XXI век Научные школы Белгород (Белгородский государственный университет) Воронеж (Воронежский государственный университет) Екатеринбург (РГППУ) Москва (ВГИК, МГУ, РАО) Санкт-Петербург (СПбГУ) Таганрог (Таганрогский государственный педагогический институт) Тверской государственный университет Челябинск (ЮрГУ, ЧелГУ)

Медиаобразование в России: XXI век Профильные институты Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России Белгородский государственный университет МОО «Информация для всех» Российская академия образования (лаборатории экранных искусств, медиаобразования и технических средств обучения) Российская коммуникативная ассоциация Таганрогский государственный педагогический институт Уральский медиацентр Федерация интернет-образования Южно-Уральский государственный университет ЮНПРЕСС (тематика школьной и молодежной прессы)

Медиаобразование в России: XXI век Информационные ресурсы Портал «Информационная грамотность и медиаобразование» Журнал «Медиаобразование» Сайт Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России Сайт «Открытая научная библиотека «Медиаобразование» Сайт Лаборатории медиаобразования и ТСО РАО Сайт Агентства ЮНПРЕСС Портал «Информация для всех» Раздел «Медиаобразование» на сайте Бюро ЮНЕСКО в Москве

Медиаобразование в России: XXI век ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ «Будущее за ИКТ!» В сентябре 2009 года стартовала Международная исследовательская программа «Будущее за ИКТ!», призванная содействовать формированию у школьников новой информационной культуры, стиля мышления и мировоззрения, адекватного условиям современного информационного общества. Программа инициирована Негосударственным образовательным учреждением «Ведущий институт развивающих технологий» и Образовательным центром «Школьный университет» при поддержке Российской академии образования. Срок реализации – три года с апреля 2009 г. Сайт

Медиаобразование в России: XXI век Планы на будущее На сегодня в рамках программы «Медиаобразование» удалось сплотить лучших отечественных экспертов, формирующих стратегию развития медиапедагогики в России и принимающих активное участие в формировании международной политики в этой области. 1. Одна из важных задач – открытие новой вузовской специальности «Медиаобразование» с квалификацией «Медиапедагог». 2. Разработка перспективной программы развития медиаобразования в России - Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России, МОО «Информация для всех», с участием федеральных агентств по образованию, науке, молодежной политике, Минкомсвязи, НАТ, РКА, Национального фонда подготовки кадров.

Медиаобразование в России: XXI век Планы на будущее 3. Развитие «зон роста» в субъектах Российской Федерации и русскоязычном пространстве – государствах – участниках СНГ, странах Прибалтики, на базе русских культурных и научных центров МИД России, библиотек, славянских институтов и факультетов ведущих университетов зарубежных государств 4. Зоны роста предлагается формировать вокруг «точек роста» - центров медиаобразования в дошкольных учреждениях, школах, сузах, вузах, библиотеках, клубах. Центры медиаобразования предлагается «привязывать» к центрам правовой и иной социально значимой информации, в т.ч. с духовно-нравственной компонентой, школьным, вузовским телерадиоцентрам

Медиаобразование в России: XXI век Планы на будущее 5. Зоны и точки роста должны быть «привязаны» к созданным портальным решениям, тематических электронным и печатным ресурсам международного и национального уровня, а также ДОЛЖНЫ тиражировать политику и идеологию медиаобразования по горизонтали и вниз – через собственные издательские проекты, напр. стенную печать в школах, статьи в местной и региональной печати, на ТВ и радио, в Интеренете.

Медиаобразование в России: XXI век Социальная реклами и медиаобразование 1.Освещение и продвижение политики и идеологии медиаобразования – социально значимая информация. Сотрудничество с Национальным советом по социально значимой информации Средства социальной рекламы в продвижении идеологии и политики медиаобразования. 3.В Челябинске (Копейск) в августе 2009 года в рамках педагогического форума объявлена номинация «Медиаобразование» Национального конкурса социальной рекламы «Новое пространство России»

Медиаобразование в России: XXI век Спасибо за внимание! Демидов Алексей Председатель Правления МОО «Информация для всех»