Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
………… самая изобразительная часть речи. ………… могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении. В. В.
Advertisements

Роль имён прилагательных в речи. Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ Московская СОШ Москвиной Мариной Александровной.
Тема: Роль прилагательных в речи. Автор: Столчнева Т.Б. Русский язык. 5 класс.
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня Вам надо знать, беречь!
Антонимы – зачем они? Исследовательская работа ученика 1 – А класса МОУ Лицей 1 Колесника А.В. Руководитель: Плотникова Елена Серафимовна. г. Сургут.
Урок развития речи. Отгадайте загадку Дева красна пришла, Цветов много принесла. (весна)
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Мини исследование на тему : Прилагательное. Что такое имя прилагательное? Имя прилага́тельное самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы «како́й»,
Сочинение Место на земле, дорогое моему сердцу Место на земле, дорогое моему сердцу ВЫПОЛНИЛА: УЧЕНИЦА 3 «а» КЛАССА МОУ Любимской СОШ ЦВЕТНИКОВА СВЕТЛАНА.
1 2 1.…………………….. 2.Озорное, счастливое. 3.Играть, веселиться, бегать. 4. Это самая счастливая пора в жизни человека. 5.Игрушки.
Художницу нашу знает весь свет Раскрасит художница всякий предмет. Украшает она нашу речь, Её нам надо знать и беречь.
Имя прилагательное. Обобщающий урок.. 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное». 2. Развивать умение применять полученные.
«Стихи Н.А.Некрасова на уроке русского языка» Богаткина О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Гимназия 44 г. Иркутска.
Представление предмета. Одну простую сказку, А может, и не сказку, А может, не простую Хотим вам рассказать. В одной средней школе, А может, и не в школе,
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
Практическое пособие по развитию речи КАК НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ.
Смелость
Транксрипт:

Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!

Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые, Упрямые, суровые. Но непременно дело Стоит за каждым словом.

Слова бывают разные, Слова бывают всякие, Слова бывают ясные, Твёрдые и мягкие, Слова бывают смелые, Упрямые, суровые. Но непременно дело Стоит за каждым словом.

Имя прилагательное – … O наблюдение за ролью имён прилагательных в текстах разных стилей O распознавание имён прилагательных, употребленных в прямом и переносном значении ( в качестве эпитетов для выразительности речи ) O создание художественного текста

Задания к тексту 1 ( упражнение 821) 1. Выразительно прочитайте диалог. 2. Догадались ли вы, о чем идет речь в этом диалоге ? 3. Чтобы определить, на какой языковой особенности построена шутка в данном тексте, воспользовавшись толковым словарем, назовите многозначное прилагательное и каковы некоторые его значения ? 4. Определите стиль данного текста. Обоснуйте своё мнение.

Задания к тексту 2 ( упражнение 829) 1. Выразительно прочитайте текст. 2. Какова цель автора ? Какая часть речи употребляется в тексте для достижения этой цели ? Эти слова подчеркните. В прямом или переносном значении они употреблены ? 3. Определите тип речи. Обоснуйте своё мнение. 4. Определите стиль речи. Обоснуйте своё мнение.

Текст 3. Пришла весна. Из земли показалась зелёная стрелочка. Она быстро росла, потом разделилась на два листочка. Листочки стали большими. Между ними появился маленький росток. Каждое утро мы с Толей ходили смотреть, что же будет дальше. Вдруг однажды рано утром мы увидели : росток, наклонившись к одному из листочков, расцвёл белыми колокольчиками. Это были колокольчики ландыша. Толю поразила красота цветка. Он не мог оторвать глаз от ландышей. Мальчик протянул руку, чтобы сорвать цветок. « Зачем ты хочешь сорвать ландыши ?» – спросил я у Толи. « Они очень нравятся мне... Они очень красивые...» « Хорошо, – сказал я. – срывай, но перед тем, как сорвать, скажи, какие они красивые ». Мальчик посмотрел на колокольчики ландышей. Они были похожи и на белое облачко, и на маленькое крылышко голубя, и еще на что - то удивительно красивое. Толя все это чувствовал, но сказать ему было трудно. Он стоял у ландышей, очарованный красотой, стоял и молчал. В эти мгновения в его душе, как музыка, зазвучало слово. Маленький человек почувствовал, что в обычных, казалось бы, совсем не примечательных словах – неведомые переливы красоты. « Как снежные пушинки … как серебряные колокольчики … Растите, ландыши », – тихо прошептал мальчик.

Задания к тексту Выразительно прочитайте текст и определите его тему. Сформулируйте идею текста или выберите одно из приведенных высказываний. 2. Определите тип речи выделенных курсивом фрагментов текста. Обоснуйте своё мнение. 3. В прямом или переносном значении употреблены имена прилагательные в этих фрагментах текста ? Приведите примеры. 4. Осталось ли у вас после прочтения текста впечатление о ландыше как одном из самых прекрасных цветов ? Как автору удалось создать такое представление ? Как называются прилагательные, используемые в переносном значении для создания выразительности речи ? 5. Какие еще языковые средства используются в данных фрагментах для описания цветов ? ( Подчеркните их.) 6. Определите стиль текста. Обоснуйте своё мнение.

Текст 4 ( упражнение 822) Мы любовались... закатом. В... свете горят... плоды рябины. Покрывается... земля... листьями. Наступает... ночь, спряталось... солнце, кругом царит... тишина. Медленно падают... листья на... землю.

Задания к тексту 4 1. Прочитайте текст. На ваш взгляд, слова какой части речи в нем отсутствуют ? 2. Определите стиль речи : это научный или художественный текст ? Почему вы так решили ? Какие слова ( языковые средства ) подтверждают ваше мнение ? Как они называются ? 3. Вставьте пропущенные прилагательные ( в прямом и переносном значении ). Прочитайте текст выразительно.

«Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». В.В. Виноградов. O Какова роль имён прилагательных в речи ? O Трудно или интересно работать в группе ? Почему ? O Как часто ( сколько раз ) вы представляли мнение группы или своё собственное ? O Довольны ли вы своей работой на уроке ? Что вам удалось лучше всего ?