Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
Advertisements

Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения развивает их мышление, способность видеть.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Творческое название проекта Автор проекта: Страшнова Н А воспитатель МДОУ д\с 48.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
«Украсим наш детский сад цветами» Средняя группа 2 Воспитатель: Горшкова О.А.
ПРОЕКТ: «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» Составил: Изикеева А.А. воспитатель младшей разновозрастной группы МКОУ Александровская СОШ - филиал Подгорновский детский.
Знакомство с цветущими комнатными растениями, их связь со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного.
КГБОУ «Яровской детский дом» Проект «Выращивание комнатных цветов» Выполнили: воспитанники 2 семьи Воспитатель: Мартыненко Галина Викторовна.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Красная книга Липецкой области» (МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 128 Г. ЛИПЕЦКА)
o Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители. o Вид проекта : познавательно - исследовательский. o Тип проекта: долгосрочный.
Экологический проект « Зеленый островок » Воспитатель : Сидорова Н. Н
Экологический проект во второй младшей группе « Солнышко» Тема: «Зимующие птицы » Воспитатель: Бочкарь И.В.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
1-й этап: Подготовительный Цель: Подбор необходимой литературы и материалов. Создание интереса у участников проекта. 2-й этап: Основной. Цель: Проведение.
Транксрипт:

Экологическое развитие детей дошкольного возраста Катасонова Ольга Викторовна, Катасонова Ольга Викторовна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка» Лазарева Оксана Владимировна, Лазарева Оксана Владимировна, воспитатель ДОУ 3 «Чебурашка»

Проектная деятельность ребенок участвует как субъект собственного образования, ребенок участвует как субъект собственного образования, родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей. родители включаются в воспитательно-образовательный процесс как непосредственные заказчики и участники образования собственных детей.

Составные экологической культуры личности дошкольника: знания о природе и их экологическая направленность; знания о природе и их экологическая направленность; умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, быту). умение использовать их в реальной жизни, в поведении, в разнообразной деятельности (в играх, в труде, быту).

Экологический проект «В мире цветов»

Направление проекта: исследовательско- творческое. Направление проекта: исследовательско- творческое. Участники проекта: дети среднего возраста гр. «Дюймовочка», «Котенок», педагоги, родители. Участники проекта: дети среднего возраста гр. «Дюймовочка», «Котенок», педагоги, родители. Сроки реализации проекта: сентябрь 2007г.-февраль 2008г. Сроки реализации проекта: сентябрь 2007г.-февраль 2008г. Руководитель проекта: Руководитель проекта: Лазарева О.В. Лазарева О.В.

Цель проекта: Знакомство с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи: уточнить и расширить представления детей о садовых и комнатных цветах; уточнить и расширить представления детей о садовых и комнатных цветах; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений; закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений; формировать навыки ухода за растениями; формировать навыки ухода за растениями; развивать любознательность, познавательную активность; развивать любознательность, познавательную активность; пополнять сенсорные ощущения; пополнять сенсорные ощущения; формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира. формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.

I этап (подготовительный): подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта; подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры; адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе; разработаны занятия разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные); разработаны занятия разных видов (первично-ознакомительные, углубленно - познавательные, интегрированные); целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин; целевые прогулки по территории детского сада, экскурсии в цветочный магазин; проведена игра с детьми на разрешение противоречий «Цветы: хорошо – плохо»; проведена игра с детьми на разрешение противоречий «Цветы: хорошо – плохо»; подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты; подобраны проблемные задания, занимательные опыты и эксперименты; проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность. проведено родительское собрание с целью включения родителей в проектную деятельность.

Уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений, аквариума с рыбками и клетки с хомячком; Уголок природы с наличием разнообразных комнатных растений, аквариума с рыбками и клетки с хомячком; центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей; центр экспериментирования, который способствует развитию познавательной активности, пробуждает фантазию, любознательность, обогащает чувственный и сенсорный опыт детей; центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания; центр творчества, где дети имеют возможность реализовать свои замыслы и желания; книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки; книжный уголок, который способствует ознакомлению детей с природой через книги, журналы, открытки; игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре. игровой центр, удовлетворяющий основную потребность ребенка в игре.

II этап (деятельностный):

III этап (заключительный): проведение праздника «Бал цветов»; проведение праздника «Бал цветов»; диагностирование уровня сформированности экологических знаний детей дошкольного возраста; диагностирование уровня сформированности экологических знаний детей дошкольного возраста; презентация результатов деятельности по проекту. презентация результатов деятельности по проекту.

Результаты диагностики: Сентябрь 2007г. Февраль 2008г. Высокий уровень -15% Высокий уровень – 60% Средний уровень – 45% Средний уровень – 25% Низкий уровень – 40% Низкий уровень – 15%