Проект « Организация внеурочной деятельности по экологии в начальных классах » Автор проекта: Зеленских Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологический кружок «Юный эколог» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Арсеньевского.
Advertisements

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Школа юного эколога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа « Лесные озёра » Солнечногорского района Московской области Муниципальное.
Автор воспитатель МДОУ д\с «Солнышко» Найдина Наталья Ивановна.
Презентацию подготовила школьный библиотекарь В.З.Шахмуратова.
Творческо- поисковый групповой проект Мой край. Воспитание любви и уважения к родному краю является важнейшей составляющей нравственно - патриотического.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Проект «Знатоки родного края» (старшая группа). Автор проекта: Воспитатель МДОУ д/с 7 Черясова Светлана Викторовна.
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
МБДОУ « Д/С 7 « Забава» МБДОУ « Д/С 7 « Забава» Проект : « Использование музейной педагогики в работе по воспитанию любви к Родине с детьми средней группы.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего государства, зарубежных.
Дата рождения: г.Образование: высшее, ТГУ г., КПУ – 1998 г. Специальность: учитель начальных классов Стаж работы: 12 лет Категория: 2010.
МОУ Никольская ООШ Комсомольский район Ивановская область Макарова Татьяна Германовна Учитель начальных классов 2009 год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Радумльская средняя общеобразовательная школа.
Составила: Часовникова Е.И. учитель 1 квалификационной категории, МБОУ СОШ 111, г.Новосибирск.
Проект «Земля в опасности!!!» Автор проекта: воспитатель МБДОУ д/с 25 п.Тимирязевский Пиненко Екатерина Владимировна.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates «Экологические игры в познании дошкольниками окружающей действительности» опыт работы Васянович.
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» «Презентация к уроку» Авторы: Алексеева Татьяна Викторовна, педагог ЦДОД г.Мирный, Маглаева Ольга Алексеевна,
Транксрипт:

Проект « Организация внеурочной деятельности по экологии в начальных классах » Автор проекта: Зеленских Татьяна Михайловна, учитель начальных классов МОУ «Карачельская средняя общеобразовательная школа», Шумихинский район.

Актуальность Актуальность О, люди, мыслю я, у всех у нас Есть мать одна, по имени ПРИРОДА! по имени ПРИРОДА! У ней для всех хватает доброты. И мы живем, запечатлев навек в душе запечатлев навек в душе Её прекрасные черты – Поля, луга, леса, моря и реки. О, ЧЕЛОВЕК! О, ЧЕЛОВЕК! Природа-мать ни рек И ни морей от глаз твоих не прячет Ни росных трав, ни голубых небес… Цени её доверие, Природы! Не обмани его!!! И в темный лес входи, Как в храм под мраморные своды. С.Викулов. С.Викулов.

Цель проекта: Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края, школы. Организовать внеурочную деятельность в начальных классах для формирования в школьниках экологических знаний за счет приобретения умений и навыков, способствующих активным действиям на благо родного края, школы.

Задачи проекта: Создавать разнообразные формы активности школьников, реализуемые через правила и игровые действия в интеллектуальные силы учащихся. Создавать разнообразные формы активности школьников, реализуемые через правила и игровые действия в интеллектуальные силы учащихся. Научить ведению поисковой работы по сбору интересных материалов о животных и растениях. Научить ведению поисковой работы по сбору интересных материалов о животных и растениях. Систематизировать знания учащихся в области охраны природы, вводить природоведческие понятия, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка. Систематизировать знания учащихся в области охраны природы, вводить природоведческие понятия, обогащать эмоционально-чувственную сферу ребёнка. Обеспечить надёжные основы экологической ответственности младших школьников. Обеспечить надёжные основы экологической ответственности младших школьников.

Клуб «КАПЕЛЬКА» Клуб «КАПЕЛЬКА» Клуб «КАПЕЛЬКА» создан с целью организации работы по реализации проекта «Организация внеурочной деятельности по экологии в начальных классах». Клуб «КАПЕЛЬКА» создан с целью организации работы по реализации проекта «Организация внеурочной деятельности по экологии в начальных классах». В состав клуба входят учащиеся одного из начальных классов, их родители, общественность, учитель начальных классов, учитель биологии. В состав клуба входят учащиеся одного из начальных классов, их родители, общественность, учитель начальных классов, учитель биологии. Заседания клуба проводить 1 раз в две недели. Заседания клуба проводить 1 раз в две недели.

Клуб имеет свой девиз: «Любить и охранять родную природу!» Клятву: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Разорять не будем никогда! Песню:«Нам этот мир завещано беречь!» Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету.. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту. Для дружбы, для улыбок и для встреч В наследство получили мы планету.. Нам этот мир завещано беречь И землю удивительную эту.

Заповеди клуба Заповеди клуба 1. Юный друг природы любит родной край, бережет его, активно участвует во всех экологических мероприятиях. 1. Юный друг природы любит родной край, бережет его, активно участвует во всех экологических мероприятиях. 2. Юный друг природы - друг животных и всей природы. 2. Юный друг природы - друг животных и всей природы. 3. Юный друг природы - настоящий исследователь, постоянно читает энциклопедии, газеты, журналы «Окно в природу», «Юный натуралист». 3. Юный друг природы - настоящий исследователь, постоянно читает энциклопедии, газеты, журналы «Окно в природу», «Юный натуралист». 4. Юный друг природы ведет большую разъяснительную работу по пропаганде экологических знаний по школе, выпускает листовки, делает эмблемы, участвует в операции «Подснеж­ник», «Березка»,»Кормушка», он - настоящий друг животных. 4. Юный друг природы ведет большую разъяснительную работу по пропаганде экологических знаний по школе, выпускает листовки, делает эмблемы, участвует в операции «Подснеж­ник», «Березка»,»Кормушка», он - настоящий друг животных. 5. Юный друг природы разводит комнатные цветы, активно участ­вует в выставках «Дары природы», «Мир моих увлечений» (открытки о природе), «Снежинка», «Осенний букет», «Нам этот мир завещано беречь» и т. д. 5. Юный друг природы разводит комнатные цветы, активно участ­вует в выставках «Дары природы», «Мир моих увлечений» (открытки о природе), «Снежинка», «Осенний букет», «Нам этот мир завещано беречь» и т. д. 6. Юный друг природы - активный участник походов в лес, по заповедным местам области (заочно). 6. Юный друг природы - активный участник походов в лес, по заповедным местам области (заочно). 7. Юный друг природы хорошо трудится на садовом участке, выра­щивает редкие растения, охотно делится семенами со своими товарищами по классу. 7. Юный друг природы хорошо трудится на садовом участке, выра­щивает редкие растения, охотно делится семенами со своими товарищами по классу. 8. Юный друг природы - настоящий коллекционер книг о природе, открыток о природе. 8. Юный друг природы - настоящий коллекционер книг о природе, открыток о природе. 9. Юный друг природы собирает народные приметы, записывает их в тетрадь. Наблюдает за окружающей природой. 9. Юный друг природы собирает народные приметы, записывает их в тетрадь. Наблюдает за окружающей природой. 10. Юный друг природы любит свой двор, своё село, свою землю. Экологический материал, заложенный в программе клуба «Капелька», заочные путешествия в лес, воспитывают любовь к родному краю, желание его преобразовывать. 10. Юный друг природы любит свой двор, своё село, свою землю. Экологический материал, заложенный в программе клуба «Капелька», заочные путешествия в лес, воспитывают любовь к родному краю, желание его преобразовывать.

Формы работы Беседы ЭкскурсииВикториныКонкурсыКВН Трудовые десанты Экологические акции

1-й год обучения Учебно-тематическое планирование 1-й год обучения Учебно-тематическое планирование Название темы КОЛ-ВО ЧАСОВ Форма проведения Образовательныйпродукт Всег о Тео рет. Практ ич. 1 Вводное занятие. Вступление в члены клуба «Капелька». праздник Знание девиза, клятвы, песни, заповедей членов клуба. 2 Сезонные изменения в природе Инструктаж, заочная экскурсия, заочное путешествие, выставка, конкурс, утренник. Умение выявлять и наблюдать за сезонными явлениями в природе 3 Растения в нашей жизни Рассказ-беседа, КВН, игра Знания о разнообразии растений, умение ухаживать за комнатными растениями, знания о том, что делают из дерева 4 Домашние и дикие животные Презентация, викторина, обзор-лекция, операция «Кормушка» Знания о разнообразии животного мира и животных своей малой родины, расширение кругозора с помощью худ. литературы, подкормка птиц 5 Охрана природы Викторина, экскурсия, выставка, утренник Знания об охране природы, рисунки, умение ухаживать за родником 6 Итоговое занятие Игра Выбор тем для исследовательских работ на лето

Содержание программы. Вводное занятие (1 час). Вводное занятие (1 час). Вступление в члены клуба «Капелька», заповеди, устав, клятва, песня. Задачи, цели клуба. Рас­пределение поручений Вступление в члены клуба «Капелька», заповеди, устав, клятва, песня. Задачи, цели клуба. Рас­пределение поручений Сезонные изменения в природе (7 часов). Сезонные изменения в природе (7 часов). Народные приметы. Правила поведения в лесу. Знатоки растений, загадок, животных и т. д. Сезонные изменения в природе. Народные приметы. Правила поведения в лесу. Знатоки растений, загадок, животных и т. д. Сезонные изменения в природе. Растения в нашей жизни (3 часа). Разнообразие растений. Комнатные растения. Поделки из дерева. Растения в нашей жизни (3 часа). Разнообразие растений. Комнатные растения. Поделки из дерева. Домашние и дикие животные (4 часа). Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Рассказы писателей- натуралистов о животных. Домашние и дикие животные (4 часа). Разнообразие животных. Домашние и дикие животные. Рассказы писателей- натуралистов о животных. Охрана природы (4 часа). Понятие об охране природы. Экскурсия к роднику. Умение охранять природу. Охрана природы (4 часа). Понятие об охране природы. Экскурсия к роднику. Умение охранять природу. Итоговое занятие (2 часа). Результаты работы клуба за учебный год. Темы для исследовательских работ на лето. Итоговое занятие (2 часа). Результаты работы клуба за учебный год. Темы для исследовательских работ на лето.

Тематическое планирование Тематическое планирование Вводное занятие. Вступление в члены клуба «Капелька», заповеди, устав, клятва, песня. Задачи, цели клуба Вводное занятие. Вступление в члены клуба «Капелька», заповеди, устав, клятва, песня. Задачи, цели клуба Народные приметы. Правила поведения в лесу. Рас­пределение поручений. Знатоки растений, загадок, животных и т д. Народные приметы. Правила поведения в лесу. Рас­пределение поручений. Знатоки растений, загадок, животных и т д. Заочная экскурсия «Осень в лесу» Заочная экскурсия «Осень в лесу» КВН «Какие комнатные растения ты знаешь» КВН «Какие комнатные растения ты знаешь» На всей земле нет краше уголка, где я родился (беседа) На всей земле нет краше уголка, где я родился (беседа) Утренник «Россия Родина моя» Утренник «Россия Родина моя» Заочное путешествие в зимний лес Заочное путешествие в зимний лес Игра-КВН «Что делают из дерева» Игра-КВН «Что делают из дерева» Книги Н. Сладкова о природе. Обзор-лекция Книги Н. Сладкова о природе. Обзор-лекция Выставка снежинок Выставка снежинок Операция «Кормушка» (подкормка птиц). Операция «Кормушка» (подкормка птиц). Конкурс «Кто больше назовет зимних примет» Конкурс «Кто больше назовет зимних примет» Экологическая викторина «Береги все живое!» Экологическая викторина «Береги все живое!» Тематический утренник «Весна – красна». Выставка «Береги первоцветы» Тематический утренник «Весна – красна». Выставка «Береги первоцветы» Урок-викторина «Что ты знаешь о деревьях?» Урок-викторина «Что ты знаешь о деревьях?» Утренник «Береги нашу планету» Утренник «Береги нашу планету» Экскурсия в лес «Летние приметы» Экскурсия в лес «Летние приметы» Итоговое занятие. Задание на лето : выбор тем для исследовательских работ, оформление работ ( с помощью родителей ) Итоговое занятие. Задание на лето : выбор тем для исследовательских работ, оформление работ ( с помощью родителей )

Требования к концу 1 года обучения Ученики должны знать: народные приметы, наблюдать за погодой, Ученики должны знать: народные приметы, наблюдать за погодой, уметь назвать деревья своего края, животных; что можно взять с собой в поход, где можно разводить костры; правила поведения на природе уметь назвать деревья своего края, животных; что можно взять с собой в поход, где можно разводить костры; правила поведения на природе уметь ухаживать за домашними животными. Чи­тать рассказы Пришвина, Чарушина Скребицкого, Бианки, Пескова и других писателей-натуралистов. уметь ухаживать за домашними животными. Чи­тать рассказы Пришвина, Чарушина Скребицкого, Бианки, Пескова и других писателей-натуралистов. Должны охранять природу и объекты природы: мура­вейники, птичьи деревья, цветы и т. Д. Должны охранять природу и объекты природы: мура­вейники, птичьи деревья, цветы и т. Д.

Литература. Литература. 1. Брыкина Т.М., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы. М.: «ВАКО», Брыкина Т.М., Жиренко О.Е. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир» 1-4 классы. М.: «ВАКО», Всё обо всём: Энциклопедия. В 14 томах. М., Всё обо всём: Энциклопедия. В 14 томах. М., Головкин В.М. Рассказы о растениях переселенцах. 3. Головкин В.М. Рассказы о растениях переселенцах. 4. Дитрих А., Юрмин Г., Камурникова Р. Почемучка. М., Дитрих А., Юрмин Г., Камурникова Р. Почемучка. М., Корабейников В.А. Краски природы. М., Корабейников В.А. Краски природы. М., Ладонщиков Г. С весны до весны. М., Ладонщиков Г. С весны до весны. М., Молодов Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. 7. Молодов Л.П. Беседы с детьми о нравственности и экологии. 8. Плешаков А. Зеленые страницы. М., Плешаков А. Зеленые страницы. М., Редькина М. Мелодия природы. М., Редькина М. Мелодия природы. М., Тимошкина Н.В. Использование компьютерных технологий при изучении родного края. Журнал «Начальная школа» 3, Тимошкина Н.В. Использование компьютерных технологий при изучении родного края. Журнал «Начальная школа» 3, Шмелева Н.В. Использование ИКТ в обучении школьников предмету «Окружающий мир». Журнал «Начальная школа» 3, Шмелева Н.В. Использование ИКТ в обучении школьников предмету «Окружающий мир». Журнал «Начальная школа» 3, Энциклопедия дошкольника. М.: «РОСМЭН», Энциклопедия дошкольника. М.: «РОСМЭН», Школьный календарь. 2 часть. ИПК и ПРО Школьный календарь. 2 часть. ИПК и ПРО Я люблю эту землю. Из серии «Праздники в школе». Мн., «Красико-Принт», Я люблю эту землю. Из серии «Праздники в школе». Мн., «Красико-Принт», 2000.

«Работа это то, что остается после тебя. Она долго-долго еще будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой.» «Работа это то, что остается после тебя. Она долго-долго еще будет напоминать о тебе живущим вслед за тобой.» Валентин Распутин Валентин Распутин