Государствнное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 Западного окружного управления образования Департамента образования города.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стадия конкретно- наглядных представлений о мире Стадия профессионального самопознания Стадия профессионального самоопределения -Наглядные образы -Конкретные.
Advertisements

« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 59 ПРЕДСТАВЛЯЕТ…
Зам.директора по ВР: Мелёхина Л.В Роль классного руководителя в организации профориентационной работы с учащимися.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организация предпрофильной подготовки в МБОУ СОШ 5 г.Тайшета.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования Тужилкин Андрей Юрьевич заведующий кафедрой «Теории и методики обучениятехнологии и экономике» «Теории.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения © Кафедра управления образованием ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» 2009.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Северное окружное управление образования Методический центр Северного округа.
Транксрипт:

Государствнное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 72 Западного окружного управления образования Департамента образования города Москвы

ГОУ СОШ 72 с 2010 года работает как базовая школа по профильному образованию. Реализовывая окружную программу мер по оказанию содействия профессиональному самоопределению подростков и их ориентации на рынке труда на учебный год, школа проводит расширенный спектр направлений по профориентационной работе. Ведущие направления: социальное партнерство в педагогическом сопровождении самоопределения школьников; исследовательская деятельность школьников в выполнении проекта профессиональной направленности; профессиональные пробы и социальная практика школьников в выборе профессиональной траектории; сопровождение подготовки учащимися портфеля личных образовательных достижений – портфолио.

Профильная ориентация школьников – педагогическое явление двух различных образовательных парадигм – педагогики манипуляций и педагогики поддержки Задачи: -Необходимость становления нового типа социальности у будущих выпускников, определение собственных размышлений учащихся о целях и смыслах дальнейшего социального и профессионального будущего. -Соединение профориентационной триады «хочу-могу-надо» и веера социально-адаптивных и ценностно-смысловых вопросов «кем?», «каким?», «зачем?». -Реализация индивидуальной ориентированной активности учащихся, делая акцент на соединение «учебного» и «внеучебного» опыта учащегося. Блоки проблем профессиональной ориентации учащихся 11 класса Хочу Могу Надо Кем быть? (предпочтительные группы вопросов) Каким быть? (востребованные профессиями качества) Зачем осваивать именно эту профессию? (личностно-значимые ценности) Блоки проблем профильной ориентации учащихся 9 класса Хочу Могу Что изучать? Как изучать? Где изучать? Зачем изучать?

Предпрофильные классы 5в, 9в Психолого- педагогическая поддержка Тестирование (предметное, социальное) Элективные курсы, кружки, факультативы Гимназические классы 5а, 6а, 7а, 8а Лицейские классы 8в учащихся, родителей Анализ социального заказа Профориентацион ная работа ГОУ СОШ 72

Начальная школа- Цель: развитие кругозора и логического мышления Первые шаги к лидерству Используются ИКТ для развития навыков инф. культуры. Применяются мультимедийные пособия Занятия проводятся в интерактивной форме. Организована проектная деятельность Основная школа- совершенствование навыков инф. культуры Предпрофильная Подготовка Цель : самоопределение и выбор профиля обучения Активно применяются ИКТ – средство получения нового знания, Занятия проводятся в Форме тренингов, деловых игр, Проектная деятельность Старшая школа- Профильное обучение -Классы спрофилрованные - на МГТУ им. Н.Э.Баумана -Портфолио Профильное обучение в системе «ШКВ» Подготовительные курсы Используются Интернет-ресурсы и ИТ Занятия проводятся в форме тренингов, деловых игр, защиты проектов Проектная деятельность в социальной сфере и профильном обучении Программы для учащихся

МЭСИ [Школа–Колледж–ВУЗ] ШКОЛА МГТУ им. Н.Э. Баумана [Школа–ВУЗ–Производство] ОТО ГКНПУ им. М.В. Хруничева ГОУ МДМШ им. Гнесиных ДЮК «Арена» спорт. Школа «Фили» Центр НАЛТОКС ЦТ «Киевский» [договор о сотрудничестве] ЦТ им. Макаренко [договор о сотрудничестве] ГОУ Детский парк «Фили» [договор о совместной деятельности] Бассейн «Фили» С целью создания и развития сферы науки, творчества в основном и дополнительном образовании создана структура взаимодействия школы с учреждениями дополнительного, среднего специального, высшего образования и научно-производственными центрами.

Профильное образование в ГОУ СОШ 72, 10- летнее сотрудничество с МВТУ им. Н. Э. Баумана, классы, спрофилированные на технический университет – это способ получения знаний высокого качества, высокий уровень воспроизводства, возможность занятия выпускниками лидирующих позиций в обществе, отличающих знания от информации, способных к исследованию, конструированию, проектированию и управлению.

формирование понимания целостности мира; знаний о профессии; получение представлений о профессиональных качествах; развитие навыков информационной культуры; углубление знаний в различных областях знаний; развитие умений пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач; психокоррекционная работа с «Я» (проект раннего профессионального определения «Первые шаги к лидерству»)

ГОУ СОШ 72 МВТУ им. Н.Э.БауманаМЭСИ Работающая на базе школы экспериментальная площадка «Создание комплексной системы профориентации школьников в рамках инновационно - образовательного процесса «Средняя школа – Колледж – ВУЗ – Рынок труда» позволяет углублять научно-техническое творчество учащихся.

10-11 кл.+ Профиль (1- 2 курс) 3 курс очно –Д – 3 курс МЭСИ – 4 курс МЭСИ- 5 курс МЭСИ - Диплом 2 курс МЭСИ- 3курсМЭСИ-4 курс МЭСИ- 5 курс МЭСИ- Диплом 1 курс-2 курс-3 курс-4 курс-5 курс- Диплом 3 курс ДО Диплом Организованная система предпрофильной и профильной подготовки позволяет каждому выпускнику выбрать свою траекторию обучения и способы получения дальнейшего образования.

Учебно диагностические работы в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Русскому языку Математике Физике Тестовый тренинг в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Русскому языку Математике Физике Участие в олимпиадах в МГТУ им. Н. Э. Баумана по Физике и математике Ежегодное посещение Дмитровского филиала МГТУ им. Н. Э. Баумана Проектно – исследовательские работы учащихся

«Проект многоразовой лунной транспортной системы» (Усачев О.) «Расчет и профилирование сопла твердотопливного ракетного двигателя» (Чистякова А.) «Современные методы изготовления полимидных проводов в ракетной технике и их применение в тяжелых ракетоносителях» (Федотов А.) «Оптимизация параметров конструкции кинетического перехватчика с ионоимпульсной коррекцией» (Генералов А.) Лучшие работы за все годы:

Методы решения задач повышенной сложности Практикум решения задач по физике Практикум по инженерной графике Аналитическая геометрия Искусство деловой презентации Практические вопросы и реализация предпринимательских проектов учащейся молодежи

Ознакомление обучающихся 9-х – 11-х классов с локальными актами, регламентирующими профильное обучение сентябрьКлассные руководители Вводная, промежуточная и итоговая оценка уровня обученности по профильным классам. Отслеживание изменений уровня обученности по классам. В течение годаЗам.директора по УВР, председатели МО Анкетирование учащихся 8-х классов (выявление профильных предпочтений обучающихся) Февраль, мартпсихолог Изучение тревожности выпускников школы (тест Ч.Д.Спилберга, адаптированный Ю.Л.Ханиным) Январь, апрельпсихолог Психодиагностика направленности проф.склонностей учащихся 7-9 классов (дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова) декабрьпсихолог Проведение тренинговых занятий «Ошибки в выборе профессий» Ноябрь, декабрь, январьСоциальный педагог, психолог Занятия «Технология оптимального самоопределения»: - модель «хочу-могу-надо» - механизм Я-концепции - парадигма саморазвития - метод ситуативных доминант - жизненное самоопределение Февраль Март апрель Зам.по научно-методической работе

Курсы допрофильной подготовки учащихся 9-11 классов «Искусство деловой презентации» Ноябрь, декабрь (два раза в неделю, вторая половина дня) Преподаватели Городского института предпринимательства Курсы допрофильной подготовки для учащихся 9-11 классов «Практические вопросы и реализация предпринимательских проектов учащейся молодежи» Ноябрь, декабрь (два раза в неделю, вторая половина дня) Преподаватели Городского института предпринимательства Научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной ракетотехники» февральГОУ СОШ 72 Всероссийский конкурс космонавтики «Шаг в будущее» мартГОУ СОШ 72, МВТУ им. Н.Э.Баумана, ГК НПЦ им. Хруничева Проектная деятельностьВ течение годаУчителя предметных дисциплин Участие в предметных олимпиадахНоябрь, декабрь, февральЗам.директра по УВР Семинар с учащимися 11-х классов «Хочу продолжить учебу в вузе» Сентябрь, октябрьЗам.директора по научно- методической работе Экскурсии на производства, космический центр в Звездном городке, г.Дмитрове, сборочный цех завода им.Хруничева В течение годаЗам.директора по воспитательной работе Занятия в группах «Первые шаги к лидерству» для учеников начальной школы В течение годаУчителя информационных технологий Мелькумян О.Г., Кулешова О.Г.

Занятия в группах «Лего-миры» В течение года (вторая половина дня, четыре раза в неделю) Руководитель кружка по лего конструированию Паземова А.Ю. Занятия в научно-техническом кружке «Основы компьютерного фото- и видеомонтажа» для учащихся классов В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Учитель информационных технологий Оганесова И.В. Занятия в кружке Техническое конструирование и моделирование» для учащихся 6-7 классов В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Учитель технологии Анисимов А.Е. Занятия в кружке ИЗО «природа-человек-фантазия» для учащихся начальной школы В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Занятия в туристско-краеведческом музее «Юные туристы-краеведы» В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Учитель географии Привезенцева Н.Г. Занятия в культурологическом кружке «Этнография русской деревни: прикосновение к истокам» для учащихся средней школы В течение года (вторая половина дня, два раза в неделю) Руководитель музея «Русское подворье» Жуков И.И. Занятия в кружке юного химикаВ течение года (вторая половина дня, один раз в неделю) Учитель химии Монахова А.И.