ИННОВАЦИОННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Сущность понятия «самостоятельная работа» и её значение в процессе обучения студентов. 2. Виды самостоятельной работы студентов. Содержание:
Advertisements

контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Семинарское занятие - одно из видов учебных занятий, для которого характерно: активность, самостоятельность, проверка своих способностей, вооружение знаниями.
Методика проведения семинарских занятий. Самостоятельная работа слушателей.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ - ПРЕДМЕТНИКОВ 1. При опросе слабоуспевающим ученикам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным.
Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарским, практическим занятиям, зачетам и экзаменам Методика подготовки к семинарским и практическим.
Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Лишь при единстве урочной и самостоятельной.
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Урок - основная форма организации текущей учебной работы Подготовила: преподаватель ГБПОУ ВО «Бутурлиновский педагогический техникум» О.А.Герасименко.
Проблемно-поисковые образовательные технологии проблемное обучение метод проектов «мозговой штурм»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
Уроки русского языка в форме лабораторной работы Табунникова Е. Е., учитель русского языка и литературы.
1. Сущность понятия «семинар». Задачи и функции семинарского занятия в высшей школе. 2. Типы и виды семинарских занятий. Критерии оценки семинарского.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЕ И ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Текущий контроль успеваемости проводится с целью определения степени освоения обучающимися ГОСВО и профессиональных учебных программ. это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая преподавателем на текущих занятиях согласно расписанию учебных занятий. имеет большое значение, так как стимулирует студентов к системати­ческой работе, регулярному выполнению заданий.

устный Виды текущего контроля наблюдение практический письменный

плюсы за короткое время проверяется знание по определенному вопросу или группе вопросов, преподаватель расчленяет изученный материал на сравнительно мелкие вопросы, с тем, чтобы, таким путем проверить знания большего количества студентов плюсы используют для выяснения готовности аудитории к изучению нового материала, для определения сформированности понятий, для поэтапной или окончательной проверки учебного материала, только что разобранного на занятии, при подготовке к выполнению практических и лабораторных занятий Фронтальный опрос

минусы трудно выставлять студентам оценки, так как ответ на один-два мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала минусы не позволяет установить всю глубину усвоенных понятий, но зато в течение короткого времени преподаватель уточняет, насколько вся группа усвоила основные представления об изучаемом материале или объекте, умеют ли студенты обобщать и систематизировать знания, устанавливать простейшие связи

Индивидуальный опрос особенности Позволяет выявить правильность ответа по содержанию, его последовательность, самостоятельность суждений и выводов, степень развития логического мышления, культуру речи. Главным является определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксировании внимания на сложных понятиях, явлениях, процессах. Причем устную проверку считают эффективной, если она направлена на выявлении осмысленности восприятия знаний и осознанности их использования, если она стимулирует самостоятельность и творческую активность обучающихся.

Индивидуальный опрос плюсы Возможность с помощью дополнительных вопросов полнее проверить знание студентов и осуществить индивидуальный подход к ним. Следить за развитием мысли отвечающего, своевременно корректировать знания, устранять все сомнения относительно состояния знаний студента, исправлять погрешности речи, учить логически грамотно строить изложение, правильно применять терминологию и т.п. Во время устного опроса контролируются не только знания, но тренируется устная речь, развивается педа­гогическое общение. Непосредственный контакт преподавателя с аудиторией.

Индивидуальный опрос минусы Студент может пропускать существенное и много говорить о маловажном. При плохом рассказе остальные студенты скучают, не заинтересовываются. Позволяет опросить не более трех- четырех студентов.

Работа на семинаре минусы Выступающие студенты демонстрируют индивидуальные знания, поэтому общение практически отсутствует. Дистанция между преподавателем и студентами ставит барьер общению, взаимодействию. Нет сотрудничества и взаимопомощи. Попытка помочь выступающему расценивается как подсказка, запрещенный прием, нарушение дисциплины. Студенты имеют возможность не высказываться, заниматься во время семинара другой работой. Нет личностного включения студентов в учебную деятельность. Сковывается интеллектуальная активность студентов.

Работа с карточками Карточки дают возможность дифференцированно подойти к обучающимся, проверить знания большого количества студентов. Карточки могут быть очень разными по содержанию, объему, оформлению. На вопросы карточек студенты могут отвечать письменно или устно.

Письменная работа Представляет собой перечень вопросов, на которые студенты должны дать незамедлительные и краткие ответы. Время на каждый ответ строго регламентировано и достаточно мало, поэтому сформулированные вопросы должны быть четкими и требовать однозначных, не требующих долгого размышления, ответов. С помощью письменной проверки можно проверить ограниченную область знаний студентов: буквенные обозначения, названия единиц, определения, формулировки, связь между величинами, формулировки научных фактов. На основании анализа результатов письменной проверки имеется возможность дать сравнительную оценку знаний и развития студентов; выявить весь объем ошибок, допускаемых группой в целом по проверяемому материалу, на основании чего преподаватель может судить о достоинствах и недостатках применяемой им методики. Письменная проверка позволяет за короткое время проверить знания большого числа студентов одновременно. Ее специфическая особенность – большая объективность по сравнению с устной. В процессе письменной проверки студенты проявляют большую сосредоточенность, умение четко выражать мысли, владеть навыками письменной речи Основной недостаток письменной проверки знаний заключается в отсутствии непосредственного контакта между преподавателем и студентом в процессе ее осуществления.

Составление кроссворда 1) повторение изученного материала с выходом на более глубокий уровень проработки; 2) освоение студентами базовых понятий дисциплины; 3) расширение активного словарного запаса; 4) творческая и исследовательская работа над словом; приобретение практических навыков правильного и точного формулирования вопросов и заданий и как итог – развитие грамотной культурной речи; 5) творческое отношение к заданию, способствующее развитию креативного мышления студентов, выработке ими нестандартного решения; 6) повышение интереса к дисциплине и неравнодушие к результатам своей работы.

Практическая работа Практическая работа – требует от студента не только наличия знаний, но еще и умений применять эти знания в новых ситуациях, сообразительности. Практическую работу целесообразно комбинировать с такими формами контроля, как письменная проверка или тест. Такая комбинация может достаточно полно охватить знания и умения студентов при минимальных затратах времени, а также снять при этом трудность длинных письменных высказываний.

Реферирование и оппонирование Реферат требует серьезных усилий и творчества и от студента и от преподавателя. Именно реферат дает возможность обнаружить сильные и слабые стороны в самостоятельной учебной работе студента, их аналитические способности, умение излагать материал по заранее определенному плану, знать содержание литературных источников для разработки темы. В данном случае назначенный заранее оппонент должен, так же как и автор прочесть литературу, получить определенную консультацию, и знать тему реферата не хуже, а иногда лучше автора.

Особенности рецензирования умение критически взглянуть на образовательный продукт однокурсника, его устный ответ, на материал учебника, просмотренный видеофильм; проанализировать содержание рецензируемого источника; выделить главные моменты.

Проблемные сообщения В основном планируются преподавателем по актуальным вопросам дисциплины. Они направлены не на повторение темы, а на анализ, раскрытие и решение проблем. Основная трудность в проблемном обучении – подбор проблемных задач, которые должны удовлетворять следующим условиям: 1) должны вызывать интерес у обучаемого; 2) быть доступны его пониманию (т. е. опираться на уже имеющиеся знания); 3) лежать в «зоне ближайшего развития», т. е. быть одновременно и посильными, и не слишком тривиальными; 4) давать предметное знание в соответствии с учебными планами и программами; 5) развивать профессиональное мышление. Более того, проблемные сообщения непосредственно стимулируют развитие творческого мышления. Фактически разрешение проблемной ситуации – это всегда творческий акт, результатом которого является не только получение данного конкретного знания, но и положительное эмоциональное переживание успеха, чувство удовлетворения. Желание вновь и вновь переживать эти чувства приводит к порождению новых и развитию существующих познавательных мотивов.

Обработка библиографических данных (подбор источников по какой- либо теме – законодательных, нормативных, научных, справочных, научно-популярных). Поиск виртуальной информации (посредством Интернета – офрмление электронных ресурсов в соответствии с требованиями).

Коллоквиум Как правило, представляет собой мини-экзамен, проводимый в середине семестра. В ходе коллоквиума могут также проверяться проекты, рефераты и другие письменные работы обучающихся. Как правило, на студенческих коллоквиумах обычно обсуждаются: отдельные части какой-либо конкретной темы, раздел одного из занятий, определенная часть учебной дисциплины, чтобы понять правильность его понимания обучающимися и избежать недопонимания важнейших вопросов. Его можно назначать вместо семинара на итоговом практическом занятии. Коллоквиум дает возможность диагностики усвоения знаний, выполняет организующую функцию, активизирует студентов и может быть рекомендован в преподавательской практике как одна из наиболее действенных форм обратной связи.

Коллоквиум Конкретные вопросы для коллоквиума студентам не сообщаются, однако заранее формулируются преподавателем. Предполагаемый объем ответа не должен быть большим (примерно 1,5-2 минуты), чтобы преподаватель мог успеть опросить всех студентов. Ответ студента на коллоквиуме всегда комментируется кратко: «верно-неверно». На коллоквиуме не спрашивают по желанию. Для получения положительной оценки каждый студент должен ответить на 2-3 вопроса. В заключение студентам сообщаются оценки.

Цель эссе состоит в развитии таких навыков : научиться четко и грамотно формулировать мысли структурировать информацию использовать основные понятия уметь выделять причинно- следственные связи иллюстрировать опыт соответствующими примерами аргументировать свои выводы самостоятельно творчески мыслить письменно излагать собственные мысли

Признаки эссе наличие конкретной темы или вопроса; эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу; как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо; в содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства; небольшой объем; свободная композиция, непринужденность повествования.

Другие формы текущего контроля Составление аннотаций. Презентации. Тестирование. Участие в активных формах обучения (круглые столы, дискуссии, диспуты, деловые игры).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!