Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
Advertisements

Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
Информационное общество - этап развития общества, на котором научное знание и информация становятся определяющим фактором общественной жизни и производства.
Доктрина информационной безопасности Прокопенко К.В. Гр
Выполнил: «Информационная культура в информационном обществе: основные аспекты, проблемы, перспективы»
Информационно-коммуникативный потенциал пресс-службы Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук Научный руководитель: доктор.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Магистрант: Бондич Анна Николаевна Руководитель: Войтик А.А., канд. юр. наук, доцент.
КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Диссертация на соискание степени магистра экономики Соискатель – Андрончик И.Г. Научный руководитель – профессор, доктор экономических наук- Лемещенко.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
ЛЕКЦИЯ 1 ЭКОНОМИКА. Раздел I ОБЩИЕ ОСНОВЫ И ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ. Основы экономических учений. ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС. ПРЕДМЕТ И МЕТОД ЭКОНОМИКИ.
Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность «Государственное и муниципальное управление Студентка Петрова Татьяна Анатольевна специальность.
1 О проекте Стратегии развития информационного общества в России Начальник департамента обеспечения безопасности в области информации и информационных.
Транксрипт:

Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) (курсовая работа) Написал - Гайсин Ф.Ф. Научный руководитель – Гарифуллина А.Ф.

Объектом исследования выступает информационная политика органов власти. Предметом исследования являются особенности информационной политики региональной и муниципальной власти. Цель исследования – политологический анализ основных тенденций и особенностей информационной политики органов государственной и муниципальной власти, оценка ее эффективности посредством изучения осведомленности граждан о деятельности власти по решению актуальных проблем.

Задачи исследования: 1. Произвести анализ базовых качественных характеристик и функциональных свойств понятий «информация», «информационная политика», «информационная политика органов государственной и муниципальной власти». Выявить роль информационной политики органов государственной и муниципальной власти в политико- коммуникационном процессе. 2. Изучить принципы, цели и задачи развития информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан. 3. Выявить и проанализировать сущность, особенности и основные направления информационной политики органов государственной и муниципальной власти. 4. Исследовать специфику информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан посредством анализа принятых ими документов и деятельности специальных структурных подразделений государственной и муниципальной власти в современных условиях. Определить содержание и критерий эффективности информационной политики органов государственной и муниципальной власти. 5. Разработать модель механизма реализации информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан; оценить ее эффективность с помощью организации системы обратной связи с населением.

Гипотеза исследования Автор считает, что необходимость перестройки органов государственной и муниципальной власти вызвана новыми сложными задачами социально- политического и экономического развития общества и изменением роли органов государственной и муниципальной власти в управлении этими процессами. Информационная политика, построенная на принципах открытости, объективности, достоверности, поможет восстановить доверие народа к органам власти и будет способствовать повышению деловой и политической активности населения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень научной разработанности, излагаются основные цели и задачи, определены объект, предмет и гипотеза исследования, охарактеризована эмпирическая база, раскрыта научная новизна, описаны формы апробации диссертации.

В первой главе работы - «Принципы, цели и задачи информационной политики органов государственной и муниципальной власти» - раскрывается основная цель информационной политики органов государственной и муниципальной власти, ее задачи и принципы.

Государственная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих общественные интересы России в информационной сфере, стратегических направлений их достижения (задач) и систему мер, их реализующих.

Основными задачами информационной политики являются: модернизация информационно – телекоммуникационной инфраструктуры; развитие информационных, телекоммуникационных технологий; эффективное формирование и использование национальных информационных ресурсов и обеспечение широкого, свободного доступа к ним; обеспечение граждан общественно-значимой информацией и развитие независимых средств массовой информации; подготовка человека к работе и жизни в постиндустриальном обществе; создание необходимой нормативной правовой базы построения информационного общества.

Согласно концепции государственной информационной политики, основные положения информационной политики фиксируются в нормативных правовых актах, прежде всего в законах, гармонизированных с законодательством развитых стран, и это является важнейшим основанием для реализации информационной политики государства. Таким образом, решение основных задач государственной информационной политики должно осуществляться посредством различных форм воздействия на следующие объекты информационной сферы: система формирования и использования информационных ресурсов; информационно-телекоммуникационная инфраструктура; научно-технический и производственный потенциал, необходимый для формирования информационно- телекоммуникационного пространства; рынок информационных и телекоммуникационных средств, информационных продуктов и услуг; домашняя компьютеризация; международное сотрудничество; системы обеспечения информационной безопасности; правовая база информационных отношений.

Государственная информационная политика должна опираться на следующие базовые принципы: Принцип открытости политики - все общественные программы информационной политики публично обсуждаются населением, и государство учитывает общественное мнение. Принцип равенства интересов и участников информационной политики - политика в равной степени учитывает интересы всех субъектов информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности и государственной принадлежности. Принцип системности - при реализации принятых решений по изменению состояния одного из объектов регулирования должны учитываться его последствия для состояния других и всех в совокупности. Принцип приоритетности отечественного производителя - при равных условиях приоритет отдается конкурентноспособному отечественному производителю информационно-коммуникационных средств, продуктов и услуг. Принцип государственной поддержки - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются преимущественно государством. Принцип приоритетности права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной сферы.

Таким образом, реализация информационной политики – это важнейшая задача государства, так как информационная политика содержит в себе совокупность целей отражающих общественные интересы граждан и государства в целом, а также основные задачи и принципы реализации этих целей.

Во второй глав исследования - «Основное содержание и критерии эффективности информационной политики органов государственной и муниципальной власти» - проводится анализ элементов информационной политики, на основе которой строится единая информационная система Республики Башкортостан.

Разработана модель механизма реализации информационной политики, в которой четко определен информационный поток от органов государственной власти к органам местного самоуправления. Показано, как взаимодействуют элементы информационной политики, какие факторы влияют на ее развитие.

Многие сайты органов государственной и муниципальной власти просто бесполезны: информации практически нет, имеющаяся информация устарела, организационная структура сайтов и органов практически отсутствует, мало информации о деятельности органов, не говоря уже о нормативных актах, издаваемых данными органами.

В работе предлагается информационную политику сделать достоянием всего общества и каждого гражданина, поскольку это связано с принципами открытости, прозрачности и публичности власти. Должна быть обратная связь, необходимо взаимодействие с обществом, чтобы знать, какая информация востребована и интересует население, нужно принимать меры, которые будут способствовать удовлетворению его потребностей, то есть власть должна приблизиться к обществу, а не выступать с высоких трибун.

Таким образом, развитие информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Башкортостан - это большой шаг к новому обществу – постиндустриальному. Внедрение модели механизма реализации информационной политики способствует грамотному воплощению и реализации планов социально- экономического и политического развития республики.

В заключении автором сделаны основные выводы и подведены итоги проведенного исследования, определены перспективы направления дальнейшего изучения проблемы.